Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Логотип компании, цвета, фирменные элементы, шрифты – все это визуальные атрибуты, которые используются на фирменных носителях (листовки, бланки, бейджи – все, что угодно). Развитию фирменного стиля следует уделить особое внимание. В результате этой работы можно создать инструмент, который действительно поможет развитию бизнеса.
Актуальность темы. Прежде всего, это необходимо для того, чтобы сделать компанию более узнаваемой. Во-вторых, ваша компания будет выглядеть более презентабельно для партнеров и клиентов. Фирменный стиль повышает доверие общественности. Возьмем некоторые из самых успешных брендов - Apple, BMW и Coca-Cola. Как только вы упоминаете их имена, на ум приходит отличный дизайн логотипа. Аналогичным образом, вполне вероятно, что вы сможете сопоставить шрифт, пост в социальных сетях или рекламу на рекламном щите с брендами. Это связано с тем, что благодаря тщательному планированию, рекомендациям по брендированию и последовательному применению эти бренды использовали дизайн для обеспечения того, чтобы элементы фирменного стиля сочетались для создания сильной фирменной идентичности, которая узнаваема и запоминается аудиторией. Независимо от того, являетесь ли вы малым бизнесом, стартапом или предпринимателем-одиночкой, создав такой мощный фирменный стиль, успех вашей организации взлетит до небес.
Цель данной курсовой работы исследовать применение логотипа как основного элемента фирменного стиля архитектурного бюро.
Исходя из цели курсовой работы автор поставил определенные задачи:
• Проанализировать рынок конкурентов.
• Изучить особенности логотипа как элемент фирменного стиля.
• Цели и функции логотипа.
• Изучить особенности оформления логотипа.
• Исследовать виды логотипов.
• Разработать дизайн логотипа.
Объектом данной курсовой работы является фирменный стиль. Предмет - логотип, как элемент фирменного стиля.
Степень изученности проблемы (обзор основных источников).
Курушин Владимир в книге «Графический дизайн и реклама» изучил основные приемы оформления рекламы
Элис Туемлоу «Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи» пишет о создании фирменного стиля для различных фирм
Дэвид Эйри ««Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера».
Дэвид Огилви «Огилви о рекламе».
Джон Кейплз «Проверенные методы рекламы».
Наоми Кляйн «No Logo».
Роджер Паркер «Как сделать красиво на бумаге <#"justify">Глава 1.Разработка дизайна логотипа, как элемент фирменного стиля
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие «фирменный стиль»
В последние годы интерес к фирменному стилю возрос как в академических, так и в деловых кругах. Фирменный стиль в настоящее время широко признан эффективным стратегическим инструментом и средством достижения конкурентных преимуществ (Gray and Smeltzer, 1985; Schmidt, 1995). Это может быть использовано для получения конкурентного преимущества, поскольку клиенты идентифицируют себя со всеми аспектами бизнеса, включая его социальную, культурную и этическую политику, а не только с продуктами и услугами компании. Кроме того, при принятии решений о покупке и инвестициях, а также при оценке возможностей трудоустройства все заинтересованные стороны все больше заботятся о корпоративной репутации, которая основана на том, как заинтересованные стороны со временем разрабатывают корпоративный стиль.
Фирменный стиль – это система сильных, стабильных и устойчивых показателей идентичности, которая построена на корпорации / предприятии /
организации / компании, которая определила себя и свои цели, и которая отражает ее корпоративные отличительные черты и охватывает основные признаки.
Фирменный стиль привлекает не только целевую аудиторию компании, но и саму компанию. Постоянно обновляя себя, он также влияет как на корпоративное, так и на индивидуальное поведение. В этом смысле идентичность и компания всегда находятся во взаимодействии друг с другом.
Это также включает в себя логику внедрения элементов, генерирующих идентификацию, в различных областях применения на протяжении всего процесса. В целях создания устойчивой системы идентификации, Фирменный стиль использует преимущества всех современных методов коммуникации и семиотики, включая культурные коды и социально-психологическую память.
Дизайн фирменного стиля – это лицо компании/бренда. Это визуально рассказывает о ценностях бренда. Директивы по дизайну фирменного стиля будут определять визуальные продукта. Непрерывность коммуникационной деятельности бренда обеспечивается соблюдением фирменного стиля. С помощью дизайна фирменного стиля образ бренда запечатлеется в сознании клиентов. Дизайн фирменного стиля является движущей силой имиджа и ценностей бренда. С этой точки зрения, это один из самых впечатляющих инвестиций, позволившие успешному продвижению бренда.
Дизайн фирменного стиля основан на дизайне логотипа и его использовании в соответствии со строгими правилами. Например, печать цветов дизайна логотипа в идентичных значениях и никогда не меняющиеся шрифты сохранят визуальную преемственность фирменного стиля и укрепят мощь бренда. Взаимосвязь логотипа с дизайном фирменного стиля можно резюмировать следующим образом: “Дизайн логотипа – это вещь, но дизайн фирменного стиля – это основа”.
В зависимости от дизайна, фирменный стиль как стратегия корпоративного управления состоит из 5-7 областей и подотраслей. Чтобы разработать согласованную стратегию, вы должны проанализировать каждую область, чтобы определить, как это влияет на ваш фирменный стиль. Четко понятые базовые ценности являются основой для всеобъемлющей концепции. Девиз компании также кратко резюмирует эти ценности. Разработайте эффективную стратегию, получив обратную связь от всех отделов и сделав процесс прозрачным. В литературе рекомендуется оценивать успех стратегии в соответствии с этими четырьмя факторами:
Различие
Репутация
Актуальность
Согласованность
Девиз компании должен быть кратким и содержательным, поэтому важно выбирать его с умом. Например: в течение многих лет девизом компании Google было “Не будь злым”. Этот девиз в некотором смысле является отличным принципом, который передает социальную корпоративную ответственность, однако большая часть послания состоит из отрицания (“не делай”) государства: вы хорошо управляете бизнесом, просто оставаясь пассивным и не делая ничего “плохого”. В 2016 году Alphabet, новая зонтичная компания, владеющая Google, представила новый девиз: “Поступай правильно”. Это заявление аналогично по структуре, но теперь вместо этого призывает к позитивным действиям. Это придает больше динамизма и требует от сотрудников брать на себя ответственность за свои собственные действия.
1.1.1. Основные компоненты фирменного стиля. Корпоративная коммуникация
Корпоративная коммуникация – это сложный вопрос, связанный с тем, как организация взаимодействует с различными заинтересованными сторонами. По сути, утверждается, что каждая деятельность, в которую вовлечена организация, и все, что она производит, и все сообщения, которые она передает, будут оказывать влияние на восприятие заинтересованных сторон.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки».- М: Инфра-М., 2003» -c. 67
2. Гермонова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса» М.: Гелла-принт» 2002. - c. 16
3. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. «Практика рекламы». - Новосибирск: СП "Интербук", 2007 - c. 46
4. Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация». – М.: Гелла-принт» 2002. - с. 400
5. Музыкант В. Л. «Теория и практика современной рекламы» - Новосибирск: СП "Интербук", 2006 c. 77
6. Ромат Е.В. «Реклама. - СПб.: Питер, 2001. – с. 122; c. 145
7. Попов С.Г. «Основы маркетинга, учебное пособие»- СПб.: Питер, 2001. – c. 149
9. Уильямс Р. «Не дизайнерская книга о дизайне» М.: Гелла-принт» 2002. - с. 240
10. Павловская Е. «Дизайн рекламы: поколение NEXT» - СПб.: 2004. -- 67 с.
11. Харт Ф. «Создание успешного бренда. Как управлять мотивацией потребителя» М. 2005 - 204с.
12. Феофанов О. «Реклама новые технологии в России» - М: Инфра-М., 2002 -c. 78
13. Репьев А. «Мудрый рекламодатель» М.: Гелла-принт» 2002. – с. 134
14. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» - Новосибирск:СП "Интербук", 2003 - c. 46
15. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» - Новосибирск: СП "Интербук", М. 2002. – с.154.
16. Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация». – М.: Гелла-принт 2002. – с. 343.
17. Понкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. «Рекламная деятельность» – М.: Гелла-принт 2002. – с. 167
18. Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки».- М: Инфра-М., 2002 - c. 234.
19. Уильямс Р. «Не дизайнерская книга о дизайне» - М: Инфра-М., 2006.