- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Игровые методы и приемы как средство математического развития дошкольников средней группы
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Педагогика
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Игровые методы и приемы как средство математического развития дошкольников средней группы "?41 страница
28 источников
Добавлена 03.07.2023 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Характеристика ключевых понятий: математическое развитие, средства обучения………..………………………………………………………………...6
1.2 Использование игровых методов и приемов обучения в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста….……………………….…12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ……………………………………………………..19
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ
2.1 Исследование уровня математического развития детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………....20
2.2 Комплекс мероприятий по математическому развитию детей средней группы с использованием игровых методов и приемов……………………...28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 …………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…...37
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….41
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и становления личности, это основной этап развития познавательной деятельности ребенка, в основном подразумевающий поиск знаний, получение знаний самостоятельно или совместно со взрослым, под его тактическим руководством.
Детская память избирательна, дошкольники легко усваивают интересующие их вещи, удивляются, радуются. Поэтому математическое образование должно заинтересовать ребенка.
Математика исторически считалась сложной наукой, а для дошкольников познание чисел, закономерностей всегда являлось трудным. Изучение математики благоприятно влияет на психическое развитие ребёнка, позволяет развивать память, мышление, речь, внимательность. Математическое обучение в ДОУ способствует подготовки к школьному обучению является основным направлением деятельности в ФГОС НОО.
У дошкольника удивительная активность в познании других, а интерес к математике появляется довольно рано. Постепенно развиваются представления об объектах, их назначении и свойствах, размере и количестве, форме и составе, действиях, которые могут быть произведены с объектами: уменьшение, увеличение, деление.
Математика начинается с загадки, проблемы, а не со счета, которое кажется очевидным. Чтобы дошкольник развивал творческое мышление, он должен испытывать удивление и любопытство, повторять путь человечества в познании, с «аппетитом» удовлетворять потребности, возникающие в записях. Только преодолевая трудности, решая проблемы, ребенок может войти в мир творчества.
Психологи и педагоги, работающие над исследованием конкретного, целенаправленного развития творчества, выделяют следующие ключевые условия, влияющие на математическое развитие: индивидуализация образования; исследовательское обучение; проблематизация.
Исследование математических понятий и разработка методических подходов к их формированию у детей дошкольного возраста в разное время занимались Л.А. Венгер, А.М Леушина, Т.А. Тарунтаева, А.В. Белошистая, Ж. Пиаже, П.С. Сагымбекова, Н.И. Пустовалова. Их научные исследования легли в основу разработки современных программ дошкольного обучения и развития.
В нашем исследовании мы хотим показать, что более эффективный подход к процессу математического развития детей дошкольного возраста возможен при использовании игровых методов в процессе математического развития в ДОО. Исследования в данной области принадлежат работы следующих авторов Д.В. Менджерицкая, А.А. Столяр, Б.П. Никитин и др.
Учитывая психолого-педагогические особенности развития детей дошкольного возраста, игровые средства можно рассматривать как эффективный инструмент развития математических представлений.
Рассмотрев теоретический и практический опыт математического обучения дошкольников нами были выявлены ряд противоречий между:
- необходимостью развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в контексте обновленных ФГОС;
- методической организацией игрового обучения в процессе математического развития детей.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: каковы особенности организации и использования игровых методов и приёмов развития математических представлений в ДОО?
Цель исследования – теоретически обосновать особенности организации и использования игровых методов и приемов как средства математического развития детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс математического развития детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности использования игровых методов и приемов в математическом развитии дошкольников средней группы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Охарактеризовать ключевые понятия исследования: математическое развитие, средства обучения;
2. Выявить потенциал игровых методов и приёмов в математическом развитии детей дошкольного возраста;
3. Проанализировать уровень математического развития детей среднего дошкольного возраста;
4. Разработать комплекс мероприятий, направленных на математическое развитие детей средней группы с использованием игровых методов и приемов.
Гипотеза: процесс математического развития детей средней дошкольной группы будет эффективнее, если в педагогическом процессе применять различные игровые методы и приемы.
Теоретической основой явились:
- Концепция развития математического образования в РФ;
- положения о математическом образовании дошкольников (А. В. Белошистая, Ф. Блехер, В. В. Данилова, Н. Б. Истомина).
Методы исследования:
- общенаучные - синтез и анализ научно-популярной, методической, психолого-педагогической литературы по теме исследования, ее обобщение в виде глав и параграфов работы;
- частнонаучные – тестирование, педагогический эксперимент (констатирующий этап).
Теоретическая значимость: по результату исследования нами были выделены особенности математического развития дошкольников, которые необходимо учитывать при построении учебно-воспитательного процесса в ДОО.
Практическая значимость: на основе проведенного теоретического анализа был разработан комплекс игровых методов и приемов, которые могут быть полезны воспитателям в обучении детей среднего дошкольного возраста.
База исследованияКАКАЯ?
Совокупная выборка составила 22 ребенка среднего дошкольного возраста.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Характеристика ключевых понятий: математическое развитие, средства обучения
Понятие «математическое развитие дошкольников» как педагогическая категория довольного многогранное понятие. В настоящее время среди отечественных педагогов в области математического образования нет единой точки зрения в данном вопросе.
Единым же считается направления математического развития дошкольников, в которое входит взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
Процесс развития математических представлений не может происходить спонтанно и всегда является целенаправленным, в котором задействованы весь арсенал педагогических методов, приемов и средств [2].
Как отмечает А.А. Столяр под «математическим развитием дошкольников» следует понимать когнитивные изменения в познавательной деятельности индивида, возникающие в результате формирования основных математических представлений и связанных с ними логических операций [19].
В учебнике Л.В. Ворониной и Е. A. Утюмовой приводится такое определение рассматриваемому нами понятию: под «математическим развитием дошкольников» они понимают качественные изменения познавательной деятельности индивида, возникающие в результате развития математических представлений и связанных с ними логических операций [7].
Так, на основе анализа приведенных выше понятий, мы можем выделить общее и сделать вывод, что математическое развитие - это качественные изменения в формах познавательной деятельности, вытекающие из фундаментального математических представлений.
Свое видение сущности понятия «математическое развитие» представляет и Е.И. Щербакова. Исследователь в своем определении выделяет в качестве функциональных характеристик математического развития детей «изменение в формах познавательной активности ребенка» в результате формирования «логических операций» [24].
Еще одним исследователей, З.А. Михайловой, рассматриваемый нами термин определяется как положительные системные изменения познавательной сферы ребенка, которые позволяют ребенку сформировать математическую картину и математическое мышление [15].
А.В. Белошистая подчеркивает, что формирование базисных математических представлений у дошкольников можно добиться только целенаправленно и организованно воздействия на процесс умственной деятельности дошкольников при изучении математики [4].
Отбор содержания обучения по формированию элементов математики отрабатывался на протяжении многих лет в исследованиях (А.М. Леушина, В.В. Данилова, Т.В. Тарунтаева, РЛ. Березина, Г.А. Корнеева). Содержание обучения включает в себя объем и характер знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети в процессе разных видов детской деятельности [8], [15].
Математическое развитие дошкольников происходит в результате того, что они приобретают знания как в повседневной жизни, так и в результате их усвоения на занятиях по формированию основных математических представлений. Рассматривая все это, можно сделать вывод, что базовые математические знания и навыки дошкольников следует рассматривать как основной инструмент математического развития.
Таким образом, под математическим развитием мы будем понимать формирование и накопление математических знаний и умений.
Исследования психологов (В.В. Давыдов, Л.В. Занков), педагогический опыт показывает, что при систематическом обучении математике дошкольники обладают сенсорными, перцептивными, умственными, вербальными, мнемоническими и другими способностями [10].
В методике преподавания любой дисциплины возникает вопрос: «Чему учить?» Он всегда был сформулирован и остается одним из приоритетных вопросов. Перед педагогами встает вопрос: «Дадите ли вы детям базовые научные знания, конкретные навыки, которыми они могут руководствоваться?». Это то, что является важной проблемой дидактики детского сада.
В содержании математического развития детей дошкольного возраста сконцентрировано три основных направления работы: формирование математических представлений и понятий; формирование математических зависимостей и отношений; формирование математических действий [4].
В специальной программе начальной математической подготовки детей дошкольного возраста предусматривается (Рисунок 1):
Рисунок 1 – Содержание элементарных математических представлений в дошкольном возрасте
Чтобы реализовать это содержание, необходимо выбрать познавательные материалы для изучения, учитывая всю их важность и способность удовлетворять потребности дошкольников. Вот почему содержание математического образования пересматривалось и отбиралось на протяжение многих лет. Этот процесс был проведен на основе исследований, проведенных за последние пятьдесят лет А. М. Леушиной, В. В. Даниловой, Т. В. Тарунтаевой, Р. Л. Березиной, Н. И. Непомнящей [10].
Под педагогическим средством обучения понимается совокупности предметов, явлений (В. Е. Гмурман, Ф. Ф. Королев), знаки (модели), действия (П. Р. Атутов, И. С. Якиманская), а также слово (Г. С. Костюк, А. Р. Лурия, М. Н. Скаткин), участвующие непосредственно в учебно-воспитательном процессе и обеспечивающие усвоение новых знаний и развитие умственных способностей [14]. Можно сказать, что средства обучения - это источники получения информации, как правило, это совокупность моделей самой различной природы. Различные средства обучения математики представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Традиционные средства ФЭМП
На основе субъект-субъектного характера обучения, методист А.П. Усова разработала собственную классификацию средств обучения на основе характера деятельности воспитателя и воспитанника. Представим данную классификацию: демонстрационные средства и раздаточные средства [23].
Каждое математическое понятие формируется постепенно и развивается среди воспитанников дошкольных учреждений по линейному и концентрическому принципу, и все они тесно взаимосвязаны. При работе с четырехлетними детьми основное внимание уделяется формированию концепции кластеризации. Дети этого возраста учатся сравнивать части набора при определении их равенства или неравенства [20]. В дальнейшем у дошкольников на пятом, шестом и седьмом году жизни знания о множестве расширяются, они уже сравнивают многие элементы по количеству составляющих, знают множества на подмножества, устанавливают связь между целым и его частями.
В процессе обучения ребенок, знакомясь с предметами тактильно и визуально, различает их различные характеристики (то есть изучает такие характеристики, как размер, вес, форма, количество), а затем по этим признакам делит предметы на разные группы (классы), находит сходства (отношения эквивалентности) и различия [11]. В то же время дети дошкольного возраста учатся различать определенные характеристики объекта, необходимые для решения конкретной задачи, и отбрасывают другие ненужные характеристики, тем самым формируя важную способность к абстракции. Е. А. Носова и П.Л. Непомнящая по этому поводу пишут: «Это дает возможность расположить предметы в соответствии с их характеристиками (размер, высота, длина, толщина, вес и другие). Ребенок понимает, что одни и те же свойства в разных предметах могут быть одинаковыми и иметь разную степень (одинаковую или разную толщину) удостоверяется, что это может быть выражено» [2, с. 67].
Таким образом, можно сделать вывод, что дошкольник не обладает необходимыми способностями, не связывают пространственно-временные и причинно-следственные связи. Не умеет отражать реальность на уровне представления, и эти связи усваиваются сами по себе в результате непосредственного восприятия вещей и действий с ними. Классифицируя предметы или явления, ребенок объединяет их в класс или группу на основе общих характеристик [3]. Классификация учит дошкольников думать о том, каковы сходства и различия различных вещей. Основные понятия постоянства, классификации и сериализации формируются примерно к 4-7 годам жизни, и именно они составляют основу для развития логически связного мышления.
Таким образом, в дошкольном возрасте закладываются основы будущего математического развития.
Разработка основных математических представлений - это целенаправленный и организованный процесс усвоения и передачи знаний, методов и приемов умственной деятельности, предусмотренных требованиями к программному обеспечению [18].
Математическое развитие детей дошкольного возраста - это качественные изменения форм познавательной деятельности, возникающие в результате формирования основных математических представлений и связанных с ними логических операций [17].
Чтобы развитие математических представлений у детей дошкольного возраста было эффективным, необходимо организовать педагогический процесс таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и учился одновременно. Этому способствует использование различных средств разработки математических представлений у детей дошкольного возраста.
На наш взгляд, учитывая психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, ведущий вид деятельности – игровая, принципиальной эффективностью обладают игровые методы и приемы обучения.
1.2 Использование игровых методов и приемов обучения в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста
Основываясь на цели и задачи математического развития в средней дошкольной группе, а также вариативность данного процесса, процесс математического развития осуществляется с нескольких сторон: содержательного и процессуального. С точки зрения первого подхода мы определили, что дети среднего дошкольного возраста должна обладать базовыми математическими представлениями в части числового ряда (до 5), формы и размеров предметов, знание времени суток, пространственных представлений, с которыми дети сталкиваются постоянно [13]. Все это прописывается в образовательных программах, по которым ведется обучения. В рамках процессуальной части математического развития процесс обучения обуславливается выбором методов и средств обучения и развития, которые отвечают предметных и возрастным особенностям детей.
На занятиях по математике воспитателями используются различные методы (словесный, наглядный, игровой, практический) и приемы (рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, картин, дидактические игры и упражнения, подвижные игры) [6].
Все многообразие игровых методов и приемов сконцентрировано вокруг основных направлений математического развития, таким образом, мы можем констатировать, что все математические игровые методы и приемы должны обеспечивать формирование у детей представлений о числах и числовом ряду, формирование представлений о времени (части суток, режиме дня, сезонах), формирование представлений о геометрических фигурах, о пространстве [20].
Основываясь на логике действий, выполняемых в решении математических заданий, различные дидактические материалы можно условно разделить на три основные группы: развлечения, математические игры и задания, развивающие (дидактические) игры и упражнения. Основой для выбора таких групп является характер и назначение типа материала.
К математическим развлечениям относятся: головоломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и другие. В процессе времяпрепровождения дети закрепляют полученные ранее знания, умения и навыки. Но все это происходит в среде, отличной от еженедельных занятий по разработке основных математических представлений. Например, головоломки могут быть арифметическими (угадывание чисел) (показ карточек).
Из многообразия математических игр и развлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.
В загадках математического содержания анализируется предмет с количественно, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения. Например,
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой -
Плюшевый мишка.
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (Ответ: 6) [28].
Задачи – шутки, это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения в большей мере надо проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора. Назначение таких задач состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства, математические отношений.
C целью предупреждения и снятия усталости и повышения продуктивности умственной деятельности на занятиях по математике учебный материал сочетается с движениями.
В дошкольном обучении в контексте детей среднего дошкольного возраста часто употребляется термин «математический досуг» - это организация времени ребенка в ДОУ, отличная от режимных моментов. В данном контексте математические развлечения играют важную роль. Например, математический досуг целесообразно начинать с сюрпризного момента: таинственное появление персонажа, загадочное слово или письмо [6]. Далее в основном этапе организовывается театрализованная деятельность, подвижные или соревновательные игровые упражнения, направленные на развитие математического развития. В заключение важно поощрить детей небольшими медалями, значками.
В средней группе математическое развитие детей идеально проходит в условиях сказки.
Математическая сказка, отмечает Л.М. Кулагина, представляет собой особое сказочное повествование, которое раскрывает для ребенка удивительный мир математических понятий, выполняет познавательную функцию и развивает математическое мышление [10].
Народные и авторские сказки, которые дети уже знают наизусть по повторным чтениям, - бесценные помощники. В любом из них существует множество состояний всевозможных математических ситуаций .
Л.М. Кулагина выделяет следующие виды математической сказки в соответствии с изучаемыми разделами:
-понятийные сказки, которые включают основные и математические понятия и термины;
- цифровые сказки, в которых основной акцент делается на знакомство с цифрами;
-геометрические сказки, в которых происходит знакомство с основными геометрическими фигурами;
- комплексные сказки, в которых происходит закрепление изученного материала и в единое математическое целое соединяются различные математические понятия [10].
Н.И. Кравцов и С.Г. Лазутин классифицируют сказки по жанровым разновидностям – сказки о животных, волшебные сказки и сказки социально – бытовые («Волк и семеро козлят»; «Дружба цифр»; «Сказка о маленьком треугольнике»; «Важные цифры»; «Полезный прямоугольник» и т.д.) [10].
На основе знакомой детям сказке «Репка» можно научить детей порядковому счету: Кто пришел тянуть репку первым? За кем встала бабка? Какая по счету она была? Между кем стоит бабка? Кто стоит перед Жучкой? Кто в сказке самый высокий? Самый низкий? Сколько человек тянули репку в сказке? [17].
В сказке «Помоги Незнайке найти дорогу» ребята вместе с персонажами учились определять направление от себя и использовать в речи слова "направо", "налево", что часто вызывает трудность у дошкольников.
В сказке «В гостях у Гнома-часовщика» в занимательной форме рассказывается о различных видах часов.
Второй вид игровых средств - математические игры и задания. Используя нестандартные средства развития в своей работе, разрабатываются некоторые этапы при знакомстве детей с новой игрой. Каждый этап несет в себе определенные цели и задачи [12].
В отечественной детской педагогике сложилась классификация детских игр, основанная на степени самостоятельности и креативности детей в игре.
Наиболее современной, четко определяющей специфику детской игры как проявления самостоятельной свободной формы ребенка и определяющей степень его вовлеченности в игру, является новая классификация игр С.Л. Новоселовой. Классификация определяет классы игр, виды, подвиды, и возрастную адресность.
- игры, которые возникают по инициативе ребенка (игровой эксперимент, сюжетные, самодельные).
- игры, которые возникают по инициативе взрослого, который вводит их с воспитательной целью (обучающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, развлечение).
- игры из исторической инициативы, народные игры, которые возникают как по инициативе взрослых, так и по инициативе детей постарше (народные игры - исторически они составляли основу многих игр, связанных с образованием и развлечениями) [16].
Также при формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать: игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм), игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры [23].
При обучении началу математики воспитатели обучают детей новым математическим знаниям, навыкам (например, играм, таким как «лото», «домино»).
Третий вид игровых средств - развивающие (дидактические) игры и упражнения. Важным инструментом формирования умственной деятельности ребенка, его интеллекта является игра [8].
Всевозможные дидактические игры (предметные, настольные, словесные) является эффективным инструментом и методом построения базовых математических представлений у детей всех возрастных групп. Предметные и словесные игры проводятся на занятиях по математики и за ее пределами, как правило, в свободное время. Все они выполняют основные функции образования - обучение, воспитание и развитие [11].
Кроме того, для формирования основных представлений у детей дошкольного возраста можно использовать: плоские имитационные игры, головоломки, шутливые задания, кроссворды, развивающие игры [21]. Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений и т. д
Максимального эффекта в изучении математики можно добиться, если на занятиях использовать дидактические игры, развлечения, занимательные упражнения и задания. При этом использование увлекательного и интересного математического материала определяется возрастными особенностями детей, сложностями их воспитания и всестороннего развития.
Детям необходимо интересоваться математическим материалом, концентрировать свою логико-умственную деятельность, развлекать и развлекать детей, углублять и расширять их математические представления, закреплять приобретенные знания и навыки, упражнять детей в применении навыков и знаний в других видах деятельности [21].
Таким образом, мы можем свидетельствовать, что в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста заложены разнообразные игровые методы и приемы: математические сказки, загадки, загадки-шутки, плоские имитационные игры, головоломки, математические задания, дидактические игры.
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Нам нужно заниматься математическим развитием на этапе дошкольного образования. Под математическим развитием дошкольников следует понимать изменения в познавательной деятельности индивида, возникающие в результате формирования основных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математические представления - это образование памяти и воображения, полученные эмпирическим путем и связанные с понятиями.
На основе научной литературы мы выделили основные средства развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Под средствами понимается сочетание предметов, явлений, закономерностей, действий и слов, обеспечивающих усвоение новой информации и развитие умственных способностей.
Основными средствами математического развития детей среднего дошкольного возраста являются игровые методы и приемы.
Среди игровых методов и приемов мы рассмотрели использование математической сказки, загадок, загадок-шуток, головоломок, ребусов, математических упражнений, заданий и дидактических игр.
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативные акты
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. - URL.: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения 23.01.2023).
Книги, печатная периодика
2. Беженова М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений / М. Беженова. – М.: Эксмо, 2005. – 63 с.
3. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений / А. В. Белошистая. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003. – 400 с.
4. Белошистая А.В. Современные программы математического образования дошкольников / А.В. Белошистая // Серия «Библиотека учителя» – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 256 с.
5. Блехер Ф. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста / Ф. Блехер // Дошкольное воспитание, 2008. – №11. – С. 14-23.
6. Воронина Л.В. Математическое образование в период дошкольного детства: Методология проектирования: автореферат / Л.В. Воронина. - Екатеринбург, 2011. – 114 с.
7. Воронина Л.В. Теория и технологии математического образования детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Л. В. Воронина, Е. А. Утюмова; под общ. ред. Л. В. Ворониной. - Екатеринбург: УрГПУ, 2017. - 289 с.
8. Габова М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии: учеб. пособие/ М.А. Габова. - 2-е изд., стер. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. - 534 с.
9. Галкина Л.Н. Формы работы по математике с детьми дошкольного возраста с учетом комплексно-тематического построения образовательного процесса / Л.Н. Галкина // Материалы XI Международной научно–практической конференции. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2013. – С. 75-86
10. Гребнева В.А., Смирнова Ю.П.. Методическое пособие по использованию математических сказок при обучении детей дошкольного возраста элементам математикип. Оршанка 2017
11. Данилова В. В. Математическая подготовка воспитанников дошкольного учреждения в дошкольных учреждениях / В. В. Данилова. – М.: Просвещение, 2010. – 450 с.
12. Изотова О. А. Уголок занимательной математики как средство формирования основ логико – математической компетентности у воспитанников дошкольного учреждения старшего дошкольного возраста / О. А. Изотова // Молодой учёный. – 2017. – №3. – С. 551-555.
13. Истомина Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка воспитанников дошкольного учреждения старшего дошкольного возраста: тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина. – М.: Ассоциация ХХI век, 2015. – 929с.
14. Колесникова Е.В. Обучение решению арифметических задач: методическое пособие, занятия со старшими дошкольниками / Е.В. Колесников. – М.: Творческий центр СФЕРА, 2016. – 64 с.
15. Михайлова З. А. Теория и технология математического развития детей дошкольного возраста / З. А. Михайлова. – Санкт-Петербург: Детство – Пресс, 2008 – 384 с.
16. Михайлова З. А. Логико – математическое развитие дошкольников / З. А Михайлова, М.: Детство – Пресс, 2015. – 574 с.
17. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З.А. Михайлова, Е.А. Носова, Столяр А.А. и др. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 166 с.
18. Морозова И. А. Развитие элементарных математических представлений: Конспекты занятий: для работы с детьми 5 - 6 лет / И. А. Морозова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 198 с.
19. Новоселова С.Л. Теоретические основы базисной программы развития ребенка-дошкольника / С.Л. Новоселова и др. - М: Просвещение, 2003. - 336 с.
20. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания / Е. О. Смирнова. - М.: Юрайт, 2020. - 122 с.
21. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников / Л.Ф. Тихомирова. – Ярословль: Академия развития, 2007. – 98 с.
22. Фролова М.А. Инфографика: новое или хорошо забытое старое?» / М.А. Фролова // Молодой ученый. - 2014. - № 13. - С. 10 – 13.
23. Хасанова Д.З. Методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры / Д. З. Хасанова, Н. Г. Шмелёва // Ломоносовские чтения на Алтае: фундамент. проблемы науки и образования: сб. науч. ст. междунар. конф. – Барнаул: Алтайск. гос. ун-т, 2015. – 497с.
24. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду / Е. И. Щербакова. – М.: «Академия», 2004. – 272с.
25. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учеб. пособие / Е. И. Щербакова. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – 392 с.
Электронные ресурсы
26. Бойко А. А. Развивающие математические игры как средство умственного развития дошкольников / А. А. Бойко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 39 (277). — С. 227-229. — URL: https://moluch.ru/archive/277/62629/ (дата обращения: 01.02.2023).
27. Гребенникова, Н. Л. ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Н. Л. Гребенникова, Н.Н. Черненко // Кронос. - 2020. - №10 (49). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-didakticheskih-sredstv-v-matematicheskom-razvitii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 01.02.2023).
28. Загадки, стихи, считалочки, пословицы и поговорки с математическим содержанием. - URL: https://les-skazka.86.i-schools.ru/files/SEMISVETIK_2/математика.pdf (дата обращения 20.02.2023).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней