Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………
6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшей группы…………………………………..
6
1.2. Анализ теоретических основ умственного развития детей старшей группы ……………………………..
10
ГЛАВА 2. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ............................
14
2.1 Понятие и значение предметно-пространственной (на примере строительно-конструктивных игр)……………
14
2.2 Особенности предметно-пространственной среды (на примере строительно-конструктивных игр)……………
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
……………………………………………………………..
28
Фрагмент для ознакомления
2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 280 с.
2. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст]. – 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 13-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 414 с.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика Синтез, 2014. – 368 с.
5. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [Текст] /С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2014. – 232 с.
6. Байшева С. Проект «Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-robototehnika-v-sovremenom-dou-pervyi-shag-v-priobscheni-doshkolnikov-k-tehnicheskomu-tvorchestvu.html, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. – (20.03.2022).
7. Гагарина Д. Робототехника в детском саду: зачем, сколько стоит и как проходят занятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edurobots.ru/2016/10/robototexnika-v-detskom-sadu/, свободный (20.03.2022).
8. Горяева, А.В. Конструктивное творчество дошкольников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/04/08/konstruktivnoe-tvorchestvo-doshkolnikov, свободный (20.03.2022).
9. Дергунова, Ю.А. Использовуем блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в играх с детьми [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/12/14/ ispolzovuem-bloki-denesha-i-palochki-kyuizenera-v, свободный (20.02.2022).
10. Дятлова, Н. В. Развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Н.В. Дятлова // Молодой ученый. – 2016. – №14. – С. 536-537. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/118/32529/, свободный (20.03.2022).
11. Еримеева, С.Г. Робототехника как средство обучения техническому творчеству детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/robototiekhnikakaksriedstvo obuchieniia tiekhnichieskomu tvorchiestvu dietiei, свободный (23.03.2022).
12. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Москва. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240 с.
13. Лиштван, З.В. Конструирование. – М.: Просвещение, 1981. – 179 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/search/, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. – (23.03.2022).
14. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/search/, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. – (23.03.2022).
15. Морозова, О.В., Тихеева, Е.И. Дошкольный возраст: сенсорное развитие и воспитание [Электронный ресурс] / О.В. Морозова // Дошкольное воспитание. – 1995. – №3 – с. 54-55. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/search/, для доступа к информ. Ресурсам требуется авторизация. – (24.03.2022).
16. Нечаева, В.Г., Корзакова, Е.И. Строительные игры детей младшего дошкольного возраста, Издательство «Просвещение», М., 1966 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/igra/stroitel04.html, свободный (23.03.2022).
17. Нечаева, В.Г., Маркова, Т.А., Жуковская, Р.И. Нравственное воспитание в детском саду. 3-е изд., испр. и доп – М.: Просвещение, 1984. –272с., ил. – (Б-ка воспитателя дет. сада). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/346809/, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. – (23.03.2022).
18. Панкратова, А.Н. Строительно-конструктивная игра в развитии детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/643768/, свободный (23.03.2022).
19. Стреха, Е.А. Технология использования игр с природными материалами в процессе экологического образования дошкольников. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.bspu.by/ bitstream/doc/748/1/%D0%A2%92.pdf, свободный (23.03.2022).
20. Тарловская, Н.Ф, Топоркова, Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – Москва. М.: Просвещение; Владос, 1997. – 216 с.
21. Флерина, Е.А. Игра и игрушка. Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Д. В. Менджерицкой. – Москва: Просвещение, 1973. – 48 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/search/, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. - (22.03.2022).
22. Эльконин, Д.Б. Психология игры. – М.: Эксмо, 2013. – 456 с.
23. Яковлева, И.А. Педагогическая система руководства строительно-конструктивными играми [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). –Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 82-85.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 280 с.
2. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст]. – 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 13-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 414 с.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика Синтез, 2014. – 368 с.
5. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [Текст] /С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2014. – 232 с.
6. Байшева С. Проект «Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-robototehnika-v-sovremenom-dou-pervyi-shag-v-priobscheni-doshkolnikov-k-tehnicheskomu-tvorchestvu.html, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. – (20.03.2022).
7. Гагарина Д. Робототехника в детском саду: зачем, сколько стоит и как проходят занятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edurobots.ru/2016/10/robototexnika-v-detskom-sadu/, свободный (20.03.2022).
8. Горяева, А.В. Конструктивное творчество дошкольников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/04/08/konstruktivnoe-tvorchestvo-doshkolnikov, свободный (20.03.2022).
9. Дергунова, Ю.А. Использовуем блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в играх с детьми [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/12/14/ ispolzovuem-bloki-denesha-i-palochki-kyuizenera-v, свободный (20.02.2022).
10. Дятлова, Н. В. Развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Н.В. Дятлова // Молодой ученый. – 2016. – №14. – С. 536-537. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/118/32529/, свободный (20.03.2022).
11. Еримеева, С.Г. Робототехника как средство обучения техническому творчеству детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/robototiekhnikakaksriedstvo obuchieniia tiekhnichieskomu tvorchiestvu dietiei, свободный (23.03.2022).
12. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Москва. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240 с.
13. Лиштван, З.В. Конструирование. – М.: Просвещение, 1981. – 179 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/search/, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. – (23.03.2022).
14. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/search/, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. – (23.03.2022).
15. Морозова, О.В., Тихеева, Е.И. Дошкольный возраст: сенсорное развитие и воспитание [Электронный ресурс] / О.В. Морозова // Дошкольное воспитание. – 1995. – №3 – с. 54-55. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/search/, для доступа к информ. Ресурсам требуется авторизация. – (24.03.2022).
16. Нечаева, В.Г., Корзакова, Е.И. Строительные игры детей младшего дошкольного возраста, Издательство «Просвещение», М., 1966 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/igra/stroitel04.html, свободный (23.03.2022).
17. Нечаева, В.Г., Маркова, Т.А., Жуковская, Р.И. Нравственное воспитание в детском саду. 3-е изд., испр. и доп – М.: Просвещение, 1984. –272с., ил. – (Б-ка воспитателя дет. сада). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/346809/, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. – (23.03.2022).
18. Панкратова, А.Н. Строительно-конструктивная игра в развитии детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/643768/, свободный (23.03.2022).
19. Стреха, Е.А. Технология использования игр с природными материалами в процессе экологического образования дошкольников. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.bspu.by/ bitstream/doc/748/1/%D0%A2%92.pdf, свободный (23.03.2022).
20. Тарловская, Н.Ф, Топоркова, Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – Москва. М.: Просвещение; Владос, 1997. – 216 с.
21. Флерина, Е.А. Игра и игрушка. Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Д. В. Менджерицкой. – Москва: Просвещение, 1973. – 48 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/search/, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. - (22.03.2022).
22. Эльконин, Д.Б. Психология игры. – М.: Эксмо, 2013. – 456 с.
23. Яковлева, И.А. Педагогическая система руководства строительно-конструктивными играми [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). –Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 82-85.