Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования состоит в том, что одним из основных источников результативности показателей деятельности организаций является эффективное управление персоналом. Формирование стратегически важных конкурентных позиций отечественных организаций на мировом рынке требует поиска новых подходов в управлении на основе изучения опыта европейских стран, который дает возможность сформировать собственную систему стимулирования персонала, влияющую на эффективность деятельности организации в целом и обеспечивает повышение уровня производительности труда.
Особую актуальность приобретает формирование усовершенствованного экономического механизма стимулирования персонала организаций для обеспечения результативности работы в долгосрочной перспективе, что создаст новые условия развития и повысит их конкурентоспособность.
Теоретико-методические основы управления персоналом основаны зарубежными учеными, классиками рыночной экономики: С. Адамсом, К. Альдерфером, М. Вебером, Ф. Герцбергом, Э. Лоулер, Д. МакГрегором, Д. Макклеланда, А. Маслоу, Л. Портером, Ф. Тейлором и т.п., которые разработали общие подходы к теории мотивации, механизмы вознаграждения работников за достижение поставленных производственных целей.
Актуальность темы исследования подтверждается также необходимостью обоснования научно-практических рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования персонала. Все это определило выбор темы выпускной квалификационной работы, обусловило ее целевую направленность, обозначило цели и задачи.
Целью исследования является разработка мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала организации АО Торговый дом «Перекресток».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить понятие и сущность стимулирования персонала в организации;
- рассмотреть виды и формы материального стимулирования персонала в организации;
- дать краткую характеристику организации АО Торговый дом «Перекресток»;
- проанализировать систему стимулирования персонала организации АО Торговый дом «Перекресток»;
- разработать мероприятия направленные на совершенствование системы стимулирования персонала в организации.
Объект исследования – организация АО Торговый дом «Перекресток», а предметом исследования является система стимулирования сотрудников организации.
В процессе исследования использованы общенаучные и специальные методы научного познания, а именно: критического анализа, научной абстракции и обобщения научного опыта современных теоретических исследований, анализа и синтеза, индукции и дедукции, системного анализа экспертного метода.
Практическая значимость состоит в том, что предложенные мероприятия АО Торговый дом «Перекресток» можно применить в своей деятельности.
Источниками информации стали внутренняя бухгалтерская и финансовая отчётность организации АО Торговый дом «Перекресток» и научно-исследовательские работы по вопросам совершенствования системы стимулирования персонала.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первом разделе курсовой работы «Теоретические основы системы стимулирования персонала» проводится обобщение понятийно-терминологической базы исследования стимулирования персонала.
Во второй главе «Разработка системы эффективности стимулирования персонала АО Торговый дом «Перекресток» проводится анализ деятельности организации: рассматривается краткая характеристика организации, проводится анализ основных экономических показателей за 2019-2021 гг. и анализ системы стимулирования сотрудников, а также предлагается разработка мероприятий направленных на совершенствование системы стимулирования персонала в организации.
В заключении приведены выводы по работе в целом, а также составлен список использованных источников и приведены приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1. Понятие и сущность системы стимулирования персонала
Современный период времени в РФ характеризуется тем, что проводимая экономическая и социальная политика в первую очередь направлена на формирование социально ориентированной экономики, где в числе основной цели стимулирования трудовой деятельности персонала предприятия данной области необходимо выделить вопросы обеспечения рабочих и служащих на право достойного труда и повышение качества их жизни в целях эффективного роста отечественной экономики .
Поэтому последующая необходимость разработки современных методов стимулирования персонала и их реализация позволят не только эффективно использовать кадровый потенциал предприятий/организаций, но и содействовать в целях возрастания производительности трудовой деятельности в том числе в рамках увеличения максимальной прибыли предприятия.
Для реализации названных целей и задач области управления персоналом и в частности стимулирования трудовой деятельности сотрудников на предприятии необходимо усилить и реализовать механизм формирования внутренней системы стимулов, что побуждает сотрудника предприятия к более высокопроизводительному труду. Более того от реализации системы стимулирования персонала на предприятии/организации от этого во многом зависит трудовая, социальная и другие виды активности как индивидуального сотрудника, так и группы в целом.
Необходимо отметить, что разработка системы стимулирования персонала на предприятии должна реализовываться в соответствии как с установленными целями и задачами по их выполнению, различными видами материального и нематериального стимулирования так и в соответствии с конечными результатами и оценки достижения данных результатов, а также четкими сроками выплат награды, премии или вознаграждения.
Так как именно ориентация всего персонала предприятия на эффективное решение поставленных задач для достижения цели формирование системы стимулирования персонала предприятия, что невозможно без осознания сотрудника о необходимости вклада в общее дело.
Данная проблема и перечисленное выше становится крайне актуальным, что в рамках системы стимулирования трудовой деятельности становится необходимым, а также способствует сбалансированному развитию как базовых, экономических, так и высших потребностей индивида.
В настоящий период эффективное управление организацией в условиях рыночных отношений требует целого набора таких качеств как: глубокие и разносторонние знания, профессиональный опыт и интуиция, а также оперативная адаптивность, стабильность, необходимость оперативного решения задач. Процесс стимулирования персонала предприятия заключается в побуждении его к производительному труду с помощью, существующей на предприятии системы моральных и материальных способов воздействия на работающий персонал .
Более того сам процесс предполагает формирование механизма, обуславливающего соответствующую трудовую деятельность персонала с достижением запланированных результатов труда, которая обеспечивает необходимые условия удовлетворения его потребностей.
Стимулирование труда – это внешняя побудительная причина, которая заинтересовывает человека (сотрудника) в совершение производительной и качественной трудовой деятельности, то есть является аспектом трудовой деятельности, влияющим на сотрудника предприятия.
Основные направления стимулирование трудовой деятельности персонала представлены на рисунке 1.
Система стимулирования - это совокупность требований, поощрений и наказаний, направленных на установление причинно-следственных связей между совершенным работником действием, оценкой его результата и вознаграждением, которое осуществляется администрацией организации .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аширов Д.А. Стимулирование предприятия. / Д.А. Аширов — М.: Проспект, 2018. (гриф) – 237 с.
2. Баженова Е. Мотивация и стимулирование на пути к успеху фирмы / Елизавета Баженова. — М.: АСТ, Сова, Харвест, 2018. — 192 c.
3. Верхоглазенко В. Базовые элементы построения механизма оптимального стимулирования труда //Управление персоналом. — 2019. — №3. -С. 23-27.
4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для Вузов. Изд. 3-е. — М.: Инфра, 2018 – 298с.
5. Егоров С.Н. Управление персоналом. / С.Н. Егоров – Изд.: ПГУ Пенза, 2019. – 351с.
6. Журавлев П. Практика материального стимулирования при управлении работниками //Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2019. — №5. — С. 92-102.
7. Захарова Т.И. Стимулирование и мотивация на предприятии. / Т.И. Захарова — М.: ЕОАИ, 2018. 265 с.
8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2018. – 136с.
9. Лионс Ж.Л. Оптимальное управление стимулированием на предприятии, / Ж.-Л. Лионс. — М.:, 2018. — 187 c
10. Милаш Е. Система премирования: Социальное и моральное стимулирование //Кадровые решения. -2017. — №5. — С. 77-81
11. Неймарк Ю.И. Динамические модели теории управления / Ю.И. Неймарк, Н.Я. Коган, В.П. Савельев. — М.:ЮНИТИ, 2017. — 86 c.
12. Прошкин Б. Г. Основы теории и практики стимулирования труда / Б. Г. Прошкин, И. П. Поварич. – Кемерово: КГУ, 2019. – 88 с.
13. Райзберг Б. А. Словарь современных экономических терминов / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 480 с.
14. Райгородский Д. Психология управления: Хрестоматия. Учебное пособие для вузов / Д. Райгородский. — М.: Бахрах-М, 2019. – 98-99 c
15. Скрипкина Р. Положение об оплате труда и премировании работников //Управление персоналом. — 2018. — №3. -С. 23-27
16. Сперанский, В. И. Современные технологии управления персоналом / В.И. Сперанский. — М.: Альфа-пресс, 2018. — 496 c.
17. Токарева Е.А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования стимулирования персонала в условиях рынка. – М.: Наука, 2017. – 542 с.
18. Франк Эгон. Отбор персонала в консультационных фирмах / Эгон Франк // Проблемы теории и практики управления. — 2019. — №1. – 65-66С.