Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Изучение иностранных языков состоит из нескольких аспектов. В качестве одного из таких аспектов можно указать грамматику.
Грамматика иностранного языка имеет достаточно важное значение, речь идет о каркасе, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильное понимание высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме может быть реализовано благодаря формированию грамматических навыков.
Усвоение грамматики является достаточно сложным процессом, реализация которого происходит в совокупности с грамматическими терминами и правилами, а также значительным объемом исключений.
В рамках данного исследования возникла необходимость в рассмотрении упражнений, которые способствуют формированию грамматических навыков.
Как было сказано в одной известной китайской пословице: «Скажи мне и забуду, покажи и я запомню, заставь меня сделать, и я научусь». Данная пословица лучшим образом указывает на необходимость применения тех или иных знаний на практике, что и планируется реализовать в рамках данного исследования.
Основная проблема, с которой приходится сталкиваться в процессе учебной деятельности, так это то, что далеко не всегда происходит чередование этапов работы, что становится причиной пассивности учащегося на уроке. При этом, изучение грамматики должно оставаться не менее интересным в сравнении с лексикой.
При рассмотрении процесса обучения грамматическим навыкам можно обозначить несколько этапов, которые имеют непосредственное отношение к фазам формирования навыков. Данное обстоятельство привело к построению системы упражнений, по той причине, что именно правильно построенная система упражнений, в рамках которой учтены психологические особенности и педагогические принципы, наилучшим образом сформирует грамматические навыки.
В рамках данного исследования требуется рассмотреть эффективные приемы формирования грамматических навыков на уроке английского языка.
Цель исследования – рассмотреть эффективные приемы формирования грамматических навыков школьников на уроке английского языка.
Объект исследования – функциональное применение различных приемов направленных на формирование грамматических навыков.
Предмет исследования – грамматика и грамматические явления английского языка.
Гипотеза – формирование грамматических навыков является успешным благодаря разработанной системе упражнений, позволяющих использовать теорию в практической деятельности.
Задачи:
- Определить цели обучения иностранным языкам в школе;
- Проанализировать особенности формирования грамматических навыков;
- Рассмотреть психологические особенности школьников 5-9 классов ;
- Рассмотреть основные виды игр, необходимые для формирования грамматических навыков;
- Указать сложности темы «Склонение прилагательных» в рамках государственного стандарта.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
1.1.Цели обучения иностранным языкам в школе
На данном этапе хотелось бы обозначить общую тенденцию выдвигать в качестве цели обучения развитие умение осуществлять общение на иностранном языке.
Указанная цель позволяет обозначить широкий социальный взгляд в отношении природы языка и принимать во внимание специфику объекта изучения, обозначенного на уроке иностранного языка. При этом существует точка зрения, согласно которой нельзя выдвигать данную цель в качестве основной, если речь идет об изучении иностранных языков.
В основу данной цели положено более широкое понимание обучения иностранным языкам. Данная точка зрения связана с более широким пониманием задач обучения иностранным языкам, в сравнении с практическим выделением иноязычного общения.
Учитываться должны не менее важные задачи, которые имеют отношение к овладению знаниями о языке и через язык – культурой соответствующего народа. Стремление усвоить учащимися практических навыков и умений не позволяет должным образом оценить возможные мотивации школьников в процессе изучения предмета. Не для всех учащихся коммуникативная мотивация выступает в качестве основного двигателя в овладении иностранным языком. Речь может идти о стремлении ученика более подробно оценит сферу своей познавательной деятельности, что касается других, то это может быть существенная красота звучания самого языка, а для третьих – особый интерес к культуре другой страны.
В рамках существующих методик были сделаны попытки соотнести отличительные особенности в обучении иностранным языкам с общей направленностью всей системы школьного образования на формирование личности школьника. На протяжении десяти лет в рамках отечественной методики была разработана идея комплексной реализации практических, образовательных и развивающих задач обучения при наличии ведущей роли первых. Попытка выдвинуть на первое место практические аспекты было связано со специфическими особенностями учебного предмета.
В качестве такого «неравноправного» отношения к целевым компонентам можно указать чрезмерное желание развивать устойчивые речевые навыки и умения в ущерб развивающим, образовательным и воспитательным аспектам обучения. В рамках отечественной методики присутствуют попытки реализовать на уровне целеполагания равноправное положение всех аспектов процесса обучения, воспитания, образования и развития личности ученика, при этом в качестве цели обучения выдвигается иноязычная культура, иными словами, речь идет о том, что может принести иностранный язык в учебном, познавательном, развивающем и воспитательном аспектах (Е.И. Пассов).
В рамках отечественной методики необходимо обозначить четыре компонента цели обучения иностранному языку, в числе которых:
• Практическая, которая заключается в стремлении к обучению коммуникации, общению;
• Воспитательная, в основу которой положено воспитание к языку, людям, традициям, усидчивость, трудолюбие;
• Образовательная, связанная с увеличением кругозора;
• Развивающая, которая заключается в необходимости развития психических функций – внимание, память, логическое мышление.
В Концепции содержания образования в 12-летней школе по предмету «Иностранный язык» (авторы В.В. Сафонова, Е.Н. Соловова, И.Л. Бим, М.З. Биболетова, Л.Г. Кузьмина) обозначены такие цели обучения иностранному языку в школе, как:
• Формирование и развитие последующей коммуникативной культуры школьников.
• Социокультурное развитие учащихся.
• Ознакомление учащихся со стратегиями самонаблюдения за своим ком
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бахмутский А., 2007, Доминант понятия «система». В сб. «Системные исследования и управление открытыми системами», Хайфа, Центр "Источник информации", вып. 3, с.с.9-19.
2. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
3. Гомоюнов К.К., 1983, Совершенствование преподавания технических дисциплин. – Л.: Изд. ЛГУ, 206 с.
4. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
5. Зайцев О.В., 2001, С какими проблемами физическая наука вступила в 21 век. – http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2356.html
6. Иванова, Н. К. Орфография английского языка / Spelling spell / Н.К. Иванова. - М.: Восток-Запад, АСТ, 2007. - 160 c.
7. Иртеньева, Н. Ф. Основные структуры английского языка / Н.Ф. Иртеньева, Н.К. Рязанова, М.В. Смолина. - М.: Просвещение. Ленинградское отделение, 1981. - 304 c.
8. Суровикина С.А., 1998, Многозначные физические термины. – Омск: Изд. ОмГПУ, 34 с.
9. Суровикина С.А., 2004, О систематизации и обобщении знаний в школьных учебниках. – Доклад на Интернет-конференции по теме «Проблемы внедрения психолого-педагогических исследований в систему образования». http://psyinfo.ru/ru/conference/internet/doc.php?d=30
10. Эткин В.А., 2006, Многоликая энтропия. - http://zhurnal.lib.ru/e/etkin_w_a/mnogolikayaentropyja.shtml
11. . M. Jammer, Concepts of mass in classical and modern physics. Harvard University press. Ambridge-Massachusetts, 1961 (М. Джеммер, Понятие массы в классической и современной физике. Перевод и комментарии Н. Ф. Овчинникова, Изд. «Прогресс», Москва. – 1967, 255 с.)
12. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежной. - М., 2001.
13. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 2000. - С.41-42.
14. Пассов Е.И. Контроль как методический феномен: генезис, сущность, функции (при коммуникативном методе обучения)// Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986.
15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку. М. , 1985
16. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной образовательной школе. – М.: Просвещение, 1985.
17. Шатилов С.Ф. Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иноязычной речи// Общая методика обучения иностранным языкам. – М.: Русс.яз.,1991 URL: http://infourok.ru/statya-igrovie-uprazhneniya-kak-odno-iz-sredstv-povisheniya-motivacii-v-izuchenii-nemeckogo-yazika-444517.html (дата обращения 10.04.2018).
18. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c.