Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность выбранной темы курсовой работы. Рынок интернет-рекламы является одним из наиболее динамично развивающихся. Несмотря на кризисные явления и резкое сокращение рекламных бюджетов в глобальном масштабе, Интернет продолжает удивлять рекламодателей новыми рекламными форматами, предоставляя интересные и эффективные альтернативы оффлайн-продвижению брендов и продуктов.
Согласно темпам роста рекламных бюджетов в 2019-2022 годах, среди новых форматов лидирует онлайн-видеореклама - решение, позволяющее значительно снизить затраты рекламодателя при обеспечении высокой отдачи и максимального охвата целевой аудитории [3].
Видеореклама в Интернете - относительно новый формат, который на фоне кризисных явлений 2019-2022 годов смог значительно укрепить свои позиции, удвоив объем в общих затратах рекламодателей в 2 раза по сравнению с 2018 годом. Видео - самый быстрорастущий сегмент рынка интернет-рекламы. Объем российского рынка видеорекламы в Интернете в 2021 году составил 250 млн рублей (или 5 млн долларов США), в 2022 году - 390 млн рублей (11 млн долларов США)[4].
По оценкам российского портала RuTube, в 2023 году объем рынка увеличится на 47-57% по сравнению с 2012 годом и составит примерно 450 миллионов рублей (15 миллионов долларов США).
В отмеченной динамике нет ничего удивительного - рекламные бюджеты продолжают поступать в Интернет в поисках альтернативы традиционным офлайн-СМИ.
Онлайн-видеореклама решает практически те же задачи, что и реклама на телевидении - повышение лояльности со стороны целевой аудитории, узнаваемости бренда и формирование устойчивого образа рекламируемого товара в сознании потребителей. Первые эксперименты с видеорекламой в Интернете, получившие широкую огласку в прессе, начались в 2010 году после покупки ресурса Youtube компанией Google. В то время рынок онлайн-видеорекламы в США уже существовал за счет профессиональных видеосайтов. Но, с резким ростом популярности Youtube и его покупкой за 1,65 миллиарда долларов США в Соединенных Штатах начался настоящий бум онлайн-видео, а вместе с ним и онлайн-видеорекламы. Россия в этом отношении не отстала от прогрессивного мира.
В конце 2019 года был запущен RuTube - на сегодняшний день крупнейший российский видеопортал, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и просмотра видео. По итогам 2012 года он вошел в ТОП-10 сайтов по охвату интернет-аудитории в декабре 2012 года (9-я позиция)[6].
В сфере развлечений самый популярный видеопроект сайта "Афиша". Среди сайтов, которые размещают видео пользователей, русскоязычная версия YouTube была запущена ещё в ноябре 2010 года, не сумев опередить своего местного конкурента RuTube.
Цель данного исследования - изучить продвижение товара при помощи видеорекламы в интернете.
Задачи, исходя из выше поставленной цели, будут следующие:
1.Выявить особенности рекламы в интернете.
2. Рассмотреть проведение рекламной компании в Интернете.
3. Проанализировать показатели развития рынка в Рунете.
4. Изучить форматы видеорекламы в интернете.
5. Изучить видеорекламу в 2022 году: что изменилось для рекламодателей в России
Глава I Особенности рекламы в интернете
1.1 Проведение рекламной компании в Интернете
На сегодняшний день Интернет стал одним из равноправных инструментов рекламы. По сравнению с традиционными рекламными носителями он отличается следующими качествами:
Интернет - это среда для наиболее эффективного и полного представления объекта рекламы. Это связано как с возможностью представления максимально необходимой информации об объекте рекламы, так и с мультимедийным характером интернет-среды.
Интернет - это интерактивная среда, в результате, помимо пассивного влияния на пользователей сети, реклама может играть активную роль [11].
Интернет предоставляет рекламодателю наиболее экономичный способ сосредоточиться на целевой аудитории и конкретных пользователях.
Основанный на современных компьютерных технологиях, Интернет предоставляет беспрецедентные возможности для оперативного, четкого и углубленного анализа рекламных событий.
Интернет характеризуется низким "порогом входа", что особенно важно для малого и среднего бизнеса.
Главной особенностью рекламного продвижения в Интернете является его двухуровневый подход.
Первое звено рекламы в Интернете - это внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических веб-сайтах или отправляемых по электронной почте. Это также может быть реклама, распространяемая через поисковые системы и каталоги, размещение публикаций на новостных сайтах и многое другое.
Второй (и центральной) рекламной ссылкой является веб—сайт - на нем размещается вся информация и услуги, то есть все, что пользователь получает после взаимодействия с внешней рекламой. Как всем известно, наиболее распространенной формой взаимодействия является щелчок мышью по баннеру или рекламной ссылке, за которым пользователь попадает непосредственно на сайт рекламодателя. Хотя есть много других примеров. Например, непосредственно на баннере (используя технологию CGI, Java или Flash) пользователь может отвечать на вопросы или подписываться на список рассылки. Баннер может открыться и превратиться в мини-сайт и т.д. [11].
Тем не менее, в любом из этих случаев действие было вызвано непосредственно реакцией пользователя на пассивную рекламу (первая ссылка), а демонстрация второй рекламной ссылки (веб-сайт) произошла по его желанию и под его контролем, и такую рекламу можно назвать активной.
Теперь давайте подробнее рассмотрим первую ссылку, а именно внешнюю рекламу. Основными инструментами внешней рекламы в Интернете являются:
- баннерная реклама является одним из наиболее широко используемых средств рекламы веб-сайта и привлечения посетителей, а также хорошим инструментом для имиджевой рекламы;
- регистрация сайта в веб-каталогах и индексация сайта поисковыми системами - оба этих инструмента являются одними из наиболее эффективных для привлечения посетителей на веб-сайт;
- реклама с использованием электронной почты, а также интернет-сервисов, основанных на ее механизмах - списках рассылки и списках обсуждений [11];
- реклама с использованием услуг телеконференций и досок объявлений;
- партнерские программы, которые являются эффективным способом привлечения новых посетителей и увеличения продаж через Интернет.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Васильков И. В. Новая религия делового человека / И. Васильков //Бизнес онлайн. - 2022 - № 1. – 33с.
2. Годин А. А. Интернет-реклама: учебное пособие для студентов экономических вузов / А.А. Годин, А.М. Годин, В.М. Комаров. - М.: Дашков и К, 2019. - 168 с.
3. Герасименко В. В. Маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080500 "Менеджмент" /Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Экономический факт. - 2-е изд., переиздание. и добавляйте. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 414 с.
4. Дубровин И. А. Маркетинговые исследования: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" и экономическим специальностям / И.А. Дубровин; ред.- торговая корпорация "Дашков и К". - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2016. - 273 с.
5. Ермолаева М. Виртуальный магазин / Марина Ермолаева // Спрос. - 2022. - № 6. - с. 59.
6. Костяев Р.А. Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2018.-289 с.
7. Куклев С. И. Виртуальное продвижение к реальной прибыли / Сергей Куклев //Рекламные технологии. - 2014. - № 5. - 26с.
8. Ноблз Р. Ф. Эффективный веб-сайт / Робин Ноблз, Керри-Лей Грейди. - М.: Триумф, 2022. - 190 с.
9. Прошкина Т. П. Маркетинг: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Т.П. Прошкина. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. - 314 с.
10. Тюриков А.Г. Интернет-реклама: учебное пособие / А.Г. Тюриков, Д.Е. Шляпин; Издательство. - торг. корпорация "Дашков и Кш". - М.: Дашков и КШ, 2020. - 141 с.
11. Калинин П. В. Реклама на сайте как способ продвижения товаров, продвижения услуг. Электронный ресурс. - Режим доступа: http://megaceo.ru/garantii.html (дата обращения 13.02.2023)
12. Режим доступа: https://vc.ru/marketing/146047-15-prichin-ispolzovat-video-dlya-prodvizheniya-tovarov-i-uslug (дата обращения 12.02.2023)
13. Режим доступа: https://medoed1.ru/marketing/plyusyi-i-minusyi-videoreklamyi-na-youtube (дата обращения 14.02.2023)