Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа местных бюджетов как элемента финансовой системы государства 5
1.1. Роль местных бюджетов в финансовой системе 5
1.2. Местный бюджет: понятие, функции, структура, принципы формирования 7
Глава 2. Анализ расходов бюджета на образование Малопургинского района Удмуртской республики 10
2.1. Краткая характеристика Малопургинского района Удмуртской республики 10
2.2. Бюджет расходов на образование 13
2.3. Направления совершенствования расходов бюджета на образование в 2023 году…………………………………………………………………………15
Заключение 19
Список использованных источников 21
Приложение 23
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Местное самоуправление можно охарактеризовать как один из самых значимых факторов реализации потенциала человека и включения его в общественное управление, которое присуще любому социально-ориентированному государству.
Для обеспечения самостоятельного функционирования отдельной территории на законодательной основе был создан специальный субъект права - муниципальное образование, которому государство делегировало полномочия иметь, приобретать и реализовывать гражданские права и обязанности, а также нести гражданско-правовую ответственность за свою деятельность.
Местный бюджет представляет собой бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляется органами местного самоуправления, то есть, местные бюджеты выступают финансовой базой местных органов власти, а бюджетные и имущественные права, которые предоставлены органам местного самоуправления, позволяют им составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, а также распоряжаться находящимися в их ведении организациями и получать от них доходы.
Актуальность темы состоит в том, что местные бюджеты представляют один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства, через которые общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов финансируется и развитие отраслей производственной инфраструктуры, здравоохранение и образование, услуги которых являются важным направлением обеспечения жизнедеятельности населения.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что местные бюджеты имеют большое значение в системе вышестоящих бюджетов, а следовательно, и в финансовой системе государства.
Объектом данного исследования выступают бюджетные расходы на образование и перспективы их развития на примере Малопургинского района Удмуртской республики.
Предмет исследования – расходы бюджета на образование Малопургинского района Удмуртской республики.
Цель исследования – бюджетные расходы на образование и перспективы их развития на примере Малопургинского района Удмуртской республики.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие местного бюджета, его структуру, принципы формирования и способы пополнения местного бюджета, его расходы.
2. Дать представление о понятии и значении местного бюджета МО Малопургинского района.
3. Исследовать структуру формирования расходной части бюджета на образование и перспективы их развития на примере Малопургинского района Удмуртской республики.
При выполнении работы использовались аналитический метод, сравнение, описание, и анализ документов, законов, других нормативных правовых актов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ КАК ЭЛЕМЕНТА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА
1.1 . Роль местных бюджетов в финансовой системе
Финансовые отношения и их многообразие в своей совокупности составляют систему взаимосвязанных между собой звеньев и структурных подразделений.
Все финансовые отношения подразделяются на две большие группы, которые именуются сферами финансовой системы, а именно: финансы субъектов хозяйствования, а также государственные и муниципальные финансы.
Каждая сфера финансовой системы тоже имеет структурные элементы и подразделяется на звенья. Финансы субъектов хозяйствования выступают исходной основой финансовой системы, где происходит формирование первичных финансовых ресурсов и осуществляются процессы распределения и перераспределения стоимости. Финансы субъектов хозяйствования обеспечивают процесс производства образовательного продукта, постоянного восполнения и увеличения основных фондов и оборотного капитала [7,c.110].
Введенный в действие Бюджетный кодекс РФ внес существенные изменения, которые затронули состав внебюджетных фондов, механизм их формирования и использования. В России на сегодняшний день функционируют только три государственных внебюджетных фонда социального назначения – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, средства которых используются в качестве дополнительного источника финансирования социального обеспечения населения.
С учетом изложенного, финансовая система определяется как совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений. Она имеет следующий вид (см. рис. 1).
Финансовая система
Сферы Финансы субъектов
хозяйствования
Государственные и муниципальные финансы
Звенья Финансы коммерческих организаций Финансы некоммерческих организаций Финансы индивидуальных
Предпринимателей Бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления Внебюджетные фонды
Рисунок 1- Сферы и звенья финансовой системы
В составе сферы государственных и муниципальных финансов в России можно выделить следующие организационные формы бюджетов: это федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, то есть региональные бюджеты и местные бюджеты [17,c.92].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андрейкин В. Г., Киричук С. М. Муниципальный менеджмент: Курс лекций. – М.: Новый юрист, 2017.- 192 с.
2. Анимица Е. Г., Тертышный А.Т. Бюджет и бюджетная система России.- М.: Инфра-М, 2020.-204с
3. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. -М.: Гардарики, 2018.-460с.
4. Государственное и муниципальное управление: Справочник/ Под ред. Н. И. Глазуновой, Ю. М. Забродина.- М.: Магистр,2019.- 234с.
5. Данилина И. Е. Проблемы укрепления бюджетов субъектов РФ и местного самоуправления: Учеб. пособие.- М.: Проспект, 2018.-240с.
6. Дубровских Е.Д. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации // Экономика и управление.- 2017.-№5.- с. 23-28.
7. Зенков М. О бюджетных взаимоотношениях в регионе // Новый юрист. -2020.-№8.- с. 9-13
8. Зимина Е.Ф. Бюджетная система России: состояние и перспективы развития// Муниципальная служба. -2019. -№2 .-с. 13-21.
9. Иванов В.В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие.- М.: Инфра-М, 2017.- 412с.
10. Крылов Д.Л.. Современные технологии муниципального управления: Учебное пособие.- М.: Юриспруденция, 2017.-396с.
11. Кутафин О.Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник.- М.: Юрист, -2019.
12. Макаров Д.С. Территориальное деление в Российской Федерации// ЭКО. -2016.-№3.- с. 11-18.
13. Морева Е.Т. Местные бюджеты в условиях бюджетной реформы // Юрист, - 2021. №34.- с. 12-16.
14. Немчинов А.А., Володин А. И. Муниципальная служба: Справочное пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2019.-284с.
15. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственного самоуправления в контексте административной реформы// Законодательство и экономика.-2017.-№2.- С. 5-12
16. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления.- СПб.: Питер, 2018.- 301 с.
17. Фадеев В. И. Муниципальное право РФ // Муниципальная служба.-2020.-№4(4).- С. 2-11
18. Чиркин В. Е. . Бюджет и бюджетная система России: Учебник.- М.: Юристъ, 2019.-320с.