Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 8
1.1 Основные понятия, цели, задачи основных образовательных программ в области физической культуры и спорта 8
1.2 Нормативное регулирование основных образовательных программ в области физической культуры и спорта. Особенности программ начального общего образования 12
2 АНАЛИЗ ОСОБЕНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С УЧАЩИМИСЯ 4 КЛАССА ПРИ ОСВОЕНИИ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА» 17
2.1 Содержание программы «Легкая атлетика», планируемые результаты освоения, формы построения занятий, средства и методы 17
2.2 Календарно-тематическое планирование раздела, поурочные планы (1-3) 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Учебная программа по легкой атлетике общеобразовательных школ рассчитана на учащихся совершенно разных классов. Она предусматривает проведение теоретических и практических курсов подготовки, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в школьных и региональных спортивных соревнованиях во время тренировочного процесса.
Мальчики и девочки приходят на занятия в группах. Программа позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать ему полные знания и навыки.
Занятия по легкой атлетике проводятся два раза в неделю. Набор в группу осуществляется не на конкурсной основе, а в основном по желанию ребенка участвовать в спортивном кружке. Кроме того, проведение индивидуальных занятий детей младшего школьного возраста проводится с целью воспитания и улучшения физических качеств.
При наборе групп детей старшего возраста учитывается повышенная физическая активность. В процессе занятий легкой атлетикой улучшается способность контролировать движения, развиваются навыки быстрого и экономичного передвижения, раскроются особенности преодоления препятствий и физического развития детей.
Физические упражнения очень важны для здоровья. Занятия обычно проводятся на открытом воздухе. Занятия легкой атлетикой требуют динамичной работы многих мышц, что способствует регулированию физической нагрузки и улучшает активность двигательной системы, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Цель программы «Легкая атлетика» - укрепить здоровье участников, привить интерес к спорту, создать многофункциональную основу физической и функциональной подготовки. Основой занятий легкой атлетикой являются естественные и важные для человека виды спорта: ходьба, бег, прыжки, метания. В соответствии с общими целями кружка по легкой атлетике перед учащимися стоят следующие задачи:
1.Быть знакомым с видами легкой атлетики, укреплять физическое здоровье, развивать интерес к легкой атлетике и создавать многофункциональную основу физической подготовки;
2.Развивать скорость, гибкость, подвижность суставов и способность расслаблять мышцы; укреплять опорно-двигательный аппарат;
3.Развивать общую выносливость и ловкость;
4.Изучить элементы ходьбы, бега, прыжков и техники метания;
5.Быть знакомым с некоторыми теоретическими вопросами.
Объект исследования: образовательная программа «Легкая атлетика».
Предмет исследования: особенности организации занятий при реализации основных образовательных программ в области физической культуры и спорта с учащимися 4 класса на примере раздела «Лёгкая атлетика».
Цель исследования: проанализировать особенности организации занятий при реализации основных образовательных программ в области физической культуры и спорта с учащимися 4 класса на примере раздела «Лёгкая атлетика» в современных условиях. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1.Рассмотреть основные понятия, цели, задачи основных образовательных программ в области физической культуры и спорта;
2. Изучить нормативное регулирование основных образовательных программ в области физической культуры и спорта. Особенности программ начального общего образования;
3. Раскрыть содержание программы «Легкая атлетика», планируемые результаты освоения, формы построения занятий, средства и методы;
4. Проанализировать календарно-тематическое планирование раздела, поурочные планы (1-3).
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Фрагмент для ознакомления
3
1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации».
2 Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 марта 2014 г. Регистрационный № 31522.
3 Приказ Министерства спорта РФ от 15 ноября 2018 г. № 939 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам».
4 Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам
5 Балахничева В.В. Официальное руководство ИААФ по обучению легкой атлетике. Система обучения и сертификации тренеров ИААФ / B.В. Балахничева, В.Б. Зеличенка. - М.: Изд-во «Человек», 2019. - 212 с.
6 Бишаева, А.А. Физическая культура и спорт: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2021. - 224 c.
7 Бурякин, Ф.Г. Теория и организация адаптивной физической культуры / Ф.Г. Бурякин. - М.: Русайнс, 2019. - 284 c.
8 Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2019. - 480 c.
9 Виленский, М.Я. Методика обучения физической культуре. Легкая атлетика / М.Я. Виленский. - М.: КноРус, 2019. - 128 c.
10 Гелецкая, Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: Учебное пособие / Л.Н. Гелецкая, Д.А. Шубин, И.Ю. Бирдигулова. - М.: Инфра-М, 2019. - 472 c.
11 Германов Г.Н. Тренировочное задание как первичная единица микроструктуры спортивной тренировки // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 4 (74). - C. 29-34.
12 Германов Г.Н. Анализ организации двигательной деятельности в программе ИААФ «Детская легкая атлетика» в аспекте утверждения ее новых форм - двигательных заданий // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - Т. 98. - № 4. - С. 25-28.
13 Германов Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. - 2019. - № 5. - С. 9-16.
14 Германов Г.Н. Спортивно-игровые комплексы-задания на уроках легкой атлетики // Физическая культура в школе. - 2019. -№ 5. - С. 21-24.
15 Кузнецов, В.С. Элективные курсы по физической культуре / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КноРус, 2019. - 224 c.
16 Малейченко, Е.А. Физическая культура и спорт: учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2019. - 208 c.
17 Пензулаева, Л. Физическая культура в в 10-12 лет / Л. Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 112 c.
18 Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia, 2019. - 96 c.
19 Предбанников В. Детская легкая атлетика ИААФ // Международный конгресс учителей физической культуры и специалистов, пропагандирующих здоровый образ жизни. - Режим доступа: http://phys.kspu.karelia.ru/file.php/id/f4492/name/ EC1.doc
20 Прокофьев М.Н. «Шиповка юных» // Физическая культура в школе. - 2021. - № 7. - С. 45-47.
21 Сабирова Э.Ф. Возрастная динамика актуальных двигательных способностей у участников соревнований легкоатлетического многоборья «Шиповка юных» // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - Т. 153. - № 11. - С. 212-219.
22 Чернов, И.В. Организация учебно-тренировочного процесса по физической культуре в высшем учебном заведении / И. В. Чернов. - М.: Лань, 2019. - 104 с.