Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1.1 Понятие гиперактивности 5
1.2 Понятие, причины возникновения и типы ЗПР 6
1.3. Обзор диагностических методик. 7
1.4. Обзор методических систем. 7
Глава 2 Обследование гиперактивности у детей с ЗПР игровыми средствами 8
2.1 Организации и содержание изучений гиперактивности 8
2.2. Содержание методических обследований. 8
2.3. Результаты констатирующего эксперимента. 9
Глава 3. Коррекция гиперактивности у детей с ЗПР игровыми средствами 10
3.1 Организация и содержание коррекционной работы 10
3.2. Направление коррекционной работы. 10
3.3 Результаты эксперимента. 10
Список использованных источников 11
Приложение 12
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. В последнее время в нашей стране возросло количество детей с задержкой психического развития, что обусловлено рядом внешних и внутренних факторов. Задержка психического развития у детей дошкольного возраста характеризуется неравномерным формированием психических, интеллектуальных, физических и личностных процессов, в особенности эмоционально-волевой сферы.
Исследования показали, что нарушения темпа формирования психических процессов у детей представляют собой довольно массовую форму отклоняющегося развития на современном этапе. На основании анализа данных, посвященных проблеме развития детей с ЗПР, приведенных в научных исследованиях таких ученых как Т. А. Власова, В. В. Лебединский, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский и др., можно отметить, что количество таких детей непрерывно растет.
Одним из проявлений ЗПР является гиперактивность. Многие специалисты сходятся во мнении, что синдром дефицита внимания и гиперактивности становится одной из распространённых форм психической патологии среди детей. Эпидемиологические данные о частоте встречаемости СДВГ колеблются примерно от 10 до 50%.
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности обладают нормальным либо даже высоким интеллектом, но, несмотря на это, плохо учатся в школе. Кроме сложностей обучения, синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется двигательной гиперактивностью, нарушениями концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения и проблемами во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Отметим, что синдромом дефицита внимания и гиперактивность страдают не только дети, но и взрослые. Современной наукой доказана генетическая природа данного нарушения. На сегодня синдромом дефицита внимания и гиперактивности интересуются самые различные специалисты - педиатры, педагоги, нейропсихологи, дефектологи и неврологи.
Объект - дети с гиперактивностью.
Предмет - коррекция гиперактивности у детей с ЗПР игровыми средствами.
Цель - провести обследование и коррекцию гиперактивности у детей с ЗПР игровыми средствами.
Для достижения поставленных целей представляется необходимым решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие гиперактивности;
2. Рассмотреть понятие, причины возникновения и типы ЗПР.
3. Провести обследование гиперактивности у детей с ЗПР игровыми средствами.
4. Провести коррекционную работу по преодолению гиперактивности у детей с ЗПР игровыми средствами.
5. Проверить эффективность коррекционной работы по преодолению гиперактивности у детей с ЗПР игровыми средствами.
Гипотеза: коррекционная работа по преодолению гиперактивности у детей с ЗПР будет эффективной, если использовать игровые средства.
Методы исследования:
1. Методы теоретического исследования:
- теоретический анализ и синтез;
- сравнение;
- обобщение.
2. Диагностические методики:
- анкетирование;
- тестирование.
Глава 1. Теоретические аспекты коррекции гиперактивности у детей с ЗПР игровыми средствами
1.1 Понятие гиперактивности
Под гиперактивностью понимается деструкция поведения, проявляющаяся в избыточной физической подвижности, неуместном поведении, сложности с концентрацией внимания и даже неспособности к организованной направленной деятельности [1].
Гиперактивность ребенка может негативно отражаться на его взаимоотношениях со сверстниками и успеваемости в школе. Для детей с гиперактивностью не свойственна интеллектуальная деструкция, напротив, дети данной группы имеют уровень интеллектуальных способностей, соответствующий норме.
Как правило, первые признаки гиперактивности выявляются на этапе дошкольного возраста. Данный синдром чаще встречается у мальчиков, нежели у девочек.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. –– М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 96 с.
2. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 256 с.
3. Кузнецова И.В. Психолого-педагогическая модель коррекции гиперактивного синдрома с дефицитом внимания у детей дошкольного возраста. // Ярославский педагогический вестник. - №, 2008. – С. 1-4.
4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии. – М.: Издательство Московского университета, 1985. – 400 с.
5. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях: (методики, тесты, опросники) / сост. Е. В. Доценко. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2013. - 297 с.
6. Стрункина А.К., Иванова В.А. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ИГРОТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-3. – С. 391-396.