Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Бизнес и технические процессы на предприятии представляют собой комплекс взаимосвязанных операций и являются завершающим этапом всего товарного бизнеса и технических процессов. На этом этапе розничные покупатели связаны с реализацией коммерческих и технических процессов товаров, что зависит от применения метода продажи товаров, в котором они могут играть очень активную роль.
Для того чтобы предоставить покупателям высокий уровень сервиса, оптовые компании должны постоянно строго контролировать правильную реализацию логистической системы, то есть от получения товара до доставки такого товара потребителям. Отдел логистики обязан обеспечить, чтобы он был квалифицирован для получения полученных товаров и отправки этих товаров конечному потребителю.
1. Теоретические аспекты логистических процессов
1.1 Основные термины и содержание хранения, приемки и отгрузки товаров в логистике
Логистика приема и отгрузки товаров - это логистический процесс организации, которая получает товары со склада предприятия и доставляет товары конечному потребителю. Логистический процесс включает в себя отслеживание всей логистической цепочки от получения до отгрузки товара.
Логистика получения товаров относится к логистической цепочке, которая проверяет точность товаров на основе качества, количества и комплектации товаров, а также в соответствии с характеристиками и техническими условиями товаров, указанными в контракте.
Структура и количество операций по приему грузов зависят от места приема и вида груза, а также от типа транспортного средства, на котором груз доставляется на склад. Сводный перечень процедур или логистических цепочек для приема продукции на складах (например, дистрибьюторских компаний) выглядит следующим образом [5, с. 162-187].
Долгое время в нашей стране приемка осуществлялась в соответствии с двумя инструкциями Госарбитража П-6 и П-7, принятых на вооружение в середине 1960-х годов прошлого века. Многие компании по-прежнему руководствуются этими правилами в своей деятельности, хотя их обязательное применение было отменено.
Поэтому, если обе стороны не полагаются на инструкции, упомянутые в контракте, или не могут установить условия для принятия продуктов в контракте, все вопросы, связанные с обнаруженными различиями, вообще не могут быть решены или будут решены на основе личного соглашения между представителями компании.
После того, как транспортное средство прибывает на склад, оно должно предъявить прилагаемые документы (транспортный счет, накладную, технический паспорт, сертификат соответствия ГОСТ, сертификат качества и т.д.). Затем его содержимое сначала проверяется на соответствие условиям (отправитель, получатель, количество, классификация, упаковка и т.д.), изложенным в договоре поставки.
Без любого из этих документов приемка товаров не должна приостанавливаться. В этом случае акт составляется исходя из фактического наличия товара, а в акте приемки указывается, какие документы отсутствуют [12, с. 142-164].
Перед непосредственной разгрузкой транспортного средства склад, ответственный за прием, проверяет наличие пломб на транспортном средстве или контейнере отправителя или места отправления, состояние самого транспортного средства и состояние упаковки.
В случае обнаружения нарушений, а также отсутствия или неисправности пломб, в транспортном счете должен быть составлен или отмечен акт проверки состояния транспортного средства. Некоторые компании фотографируют или снимают на видео транспортные средства и товары. Эта визуальная информация может значительно облегчить процесс согласования результатов приемки с поставщиками или перевозчиками.
1.2 Понятие и виды документации в логистических процессах
Основной целью приема (доставки) товаров является определение их фактического количества, качества и комплектности, а также определение отклонений и причин отклонений. Прием товара на складе или в магазине организовывается по четкому алгоритму. Там готовятся инструкции по приему-передаче товаров и сопроводительные документы для регистрации.
Оформление сопроводительных документов на товар - первый этап сопроводительных документов для получения товара на складе или в магазине. Прилагаемые документы первой группы, как следует из названия, содержат информацию о количественных характеристиках принятой продукции.
Во-первых, они включают описания продуктов, присутствующих в упаковке или прикрепленных к ней, такие как спецификации, упаковочные детали, детали ограждения и грузила [2, с. 32-41].
Во-вторых, в ту же группу входят документы, выданные непосредственно при получении товара: поведение выборки и поведение различий в количестве товаров (поведение нехватки товаров). Данные о количестве (размере) поставляемого товара приводятся в прилагаемом документе о количестве. Как количественные, так и качественные файлы товаров содержат информацию о наименованиях товаров.
В свою очередь, приложение под названием «качество» содержит информацию о качестве товара (стандартное, нестандартное и т.д.), их уровне (более высокий, первый, второй и т.д.), дате производства или отгрузки (это позволяет определить срок годности).
Обязательными документами по качеству товаров являются сертификаты и декларации о соответствии продукции, которые должны быть сертифицированы или задекларированы. Например, необязательно включать сертификацию качества. Перед принятием необходимо выяснить, какие документы должны быть приложены к заказанному товару, и проверить его наличие, чтобы избежать претензий во время проверки.
1.3 Система адресного хранения в логистике
Склад является одним из основных производственных офисов компании. А конкурентоспособность компании зависит от ее эффективности. Если предприниматель выбирает повышение уровня обслуживания в качестве своей основной стратегии, первым шагом должна стать оптимизация. Другими словами, сокращение затрат на настройку и сведение к минимуму количества вложений и переупорядочивание заказов.
Адресуемая система хранения - это технология, которая помогает оптимизировать складские площади и правильно организовать поиск необходимых товаров. Для этого каждому месту хранения присваивается отдельный номер (адрес). Независимо от категории склада, система полезна для компаний с ассортиментом продукции в 100 единиц. Адресуемое хранилище помогает быстро собирать заказы и сводит к минимуму возможные ошибки сотрудников при погрузке, разгрузке и сборе.
Переход от традиционной системы учета к адресному хранению на складе имеет ряд преимуществ [5, с. 162-187]:
1.Благодаря разумному размещению этой партии продуктов освобождается дополнительное место на полке;
2.Несмотря на сокращение штата, производительность возрастает. Необходимость поощрять «незаменимых работников», которые знают местоположение единицы продукции, отпадает;
3.Стоимость операций по хранению значительно снижается. Это дает дополнительное экономическое преимущество перед конкурентами;
4.Доля жалоб от потребителей значительно сокращается;
5.Сотрудникам склада не нужна дополнительная информация для размещения товара. Даже если они не до конца понимают, что такое адресное хранение продуктов на складе;
6.Нет необходимости специально обучать сотрудников. Им достаточно знать местоположение и код зонирования строительной системы.
2. Анализ и оценка эффективности применения систем адресного хранения в логистике
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО «ЛАТЭЛЛА»
ООО «ЛАТЭЛЛА» - организация курьерской деятельности, осуществляющая свою деятельность с 05.09.2007 г. Также организация работает еще по 23 направлениям. Размер уставного капитала 12 500 руб.
Компания принимала участие в 1 тендере из них выиграла 1. Основным заказчиком является АО Российский Экспортный Центр. В судах организация выиграла 34% процессов в качестве истца
ИНН: 7718664233
КПП: 771801001
ОГРН: 1077759793352
ОКПО: 82547254
Генеральным директором является Крашенинников Павел Олегович.
Компания работает во всех ценовых диапазонах и с различными категориями потребителей. При планировании политики классификации руководство компании выдвинуло строгие требования к отбору своих стратегических партнеров, тем самым обеспечив высокий уровень качества всей продукции данного ассортимента и их конкурентные показатели.
ООО «ЛАТЭЛЛА» имеет линейную организационную структуру, поэтому стоит остановиться на руководителях и подразделениях, которые выполняют работу, непосредственно связанную с основной деятельностью компании.
Нынешнюю структуру можно охарактеризовать как линейную и трехуровневую. Эта структура основана на линейных силах. Линейная власть - это власть, которая напрямую передается от начальника подчиненным, а затем другим подчиненным (правительственный уровень). Важной особенностью этой структуры является командное подразделение и командная цепочка.
Кроме того, структура управления основана на принципе функциональной департаментализации (процесс разделения организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свои четко определенные и конкретные задачи и обязанности). Характеристики и специфические особенности деятельности того или иного подразделения в наибольшей степени соответствуют сфере деятельности всей организации. В линейно-функциональных структурах сочетание линейности и функционализации обеспечивает преимущества и недостатки таких структур [15, с. 15-42].
2.2 Документальное оформление адресного складирования, приемки и отгрузки товаров в ООО «ЛАТЭЛЛА»
ООО «ЛАТЭЛЛА» имеет следующую последовательность приемки и отгрузки товара: транспортировка и выгрузка товаров; прием товаров по количеству и качеству; хранение и упаковка (товары на полках, укладка и упаковка); погрузка и обработка; нереализованные товары.
Основной состав технологии складской работы:
а) построена последовательность складских операций;
б) постоянное совершенствование организации работы и технических решений;
в) эффективное использование современного технологического складского оборудования.
Компания получает товар следующим образом:
1. Разгрузка. Продавец принимает пакет документов водителя (счет-фактуру, акт прямой перевозки, в котором содержится вся информация о содержимом транспортного средства) и проверяет адрес доставки в документе. Если у водителя есть электронный ключ для регистрации на прибытие, компания принимает документы, включает ключ в порт USB и начинает проверку пломбы. Отметка в ключе времени выхода делается только после соответствующей записи в дорожной карте в конце загрузки [6, с. 100-117].
Товаровед проверяет, соответствует ли номер штампа на машине номеру штампа, записанному в режиме прямой отгрузки. Он проверяет целостность уплотнения тента, боковой части машины и двери. Если нарушена герметичность машины или целостность тента:
а) продавец звонит менеджеру по снабжению;
б) машина не включится, пока не прибудет менеджер по снабжению.
Товаровед снимает пломбу, дает указание при разгрузке проверить, нет ли полного поддона, консистенцию наклеек на поддоне, целостность пленки на поддоне и заполнен ли поддон или открыт.
Продавец помогает катать поддоны в буферной зоне и ведет прием товара у трейдера. Разгрузка товара организуется путем приема товара непосредственно в машину, а затем размещения товара непосредственно в линию. В этом случае в день прибытия при получении товара отображается максимальное количество человек.
Товар после выгрузки помечается записью на дорожной карте, в которой указывается время прибытия автомобиля, номер штампа и запись о наличии товара для возврата. Если в машине есть поддоны с товарами из других магазинов или погрузочно-разгрузочные работы, товар возвращают.
2. Хранение грузов. Продавец, выгрузивший поддоны из автомобиля, устанавливает их в буферной зоне с учетом возможности выгрузки местной продукции. Торговцы начинают принимать поддоны. Если разгрузка производится путем приема товара непосредственно на машину, то продавец будет хранить оставшиеся товары после размещения полок на поддонах на складе (только полные коробки).
3. Квитанция. Товаровед организует прием складских товаров. В этом случае все начинается с поддонов, которые препятствуют передвижению на складе. Продавец визуально определяет недостаточный остаток товара и начинает его принимать.
2.3 Анализ оценки адресного складирования в ООО «ЛАТЭЛЛА»
На основе результатов анализа складской деятельности ООО «ЛАТЭЛЛА»» была разработана модель работы склада в пакете «arena simulation». Чтобы запустить тест модели разработки, необходимо указать исходные данные реальной системы. Входными параметрами системы являются [10, с. 23-64]:
1.Интервал между получением заказов в системе;
2.Количество заказов;
3.Интервал между поставками на склад;
4.Интервал поставки с машины на склад;
5.Продолжительность всех процессов;
6.Производительность сотрудников;
7.Время моделирования системы.
Исходные данные реальной системы были собраны с помощью экспериментов, а качество логистических услуг определялось с помощью анкет сотрудников склада компании. Данные обо всех текущих операциях хранения, отображаемые в имитационной модели, собираются в течение операционного месяца компании. Пример части статических данных, собранных по двум операциям, показан в таблице 2.3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершении следует отметить, что цель исследования была достигнута.
В рамках первой главы отметим, что товары в рамках централизованной доставки принимаются непосредственно в торговых предприятиях. Согласно сопроводительным документам, этот процесс осуществляется персоналом, который несет большую ответственность за качество и количество.
При отсутствии накладных на доставку, счетов-фактур, инвентарных запасов и упаковочных этикеток приемка осуществляется в соответствии с настоящим законом, что указывает на фактическое наличие товара. В том же документе говорится, что вложения отсутствуют.
Хранение и производство в условиях магазина характеризуются кратковременным пребыванием в коммерческих помещениях. Это, в свою очередь, помогает быстрее обновлять ассортимент. Прием товара по количеству - это проверка качества, количества места, фактического получения товара подразделением и данных прилагаемых документов (накладная на перевозку, счет-фактура).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей».
4. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997).
5. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5).
Библиографический список
6. Абрютина, А.В. Экономический анализ логистической деятельности / А.В. Абрютина. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 548 с.
7. Баканов, М.И. Экономический анализ логистики: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / М.И. Баканов - М.: «Финансы и статистика», 2021. - 320 с.
8. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием: Учебное пособие / И.А. Бланк - М.: «Торговля и склад», 2021. -367 с.
9. Брагина, Л.А. Торговое дело в логистике: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 529с.
10. Идрисова, Г. И., Каукина, А. С. Доклад на Гайдаровском форуме // Россия и мир: вызовы интеграции. – 2021. – С. 15-23.
11. Коряков, А. Кумулятивный эффект в логистике // Эксперт-Урал. - 2020. - № 43 (531). - С. 82-83.
12. Кунаева, С.Е. Стратегия торговых предприятий: Учебное пособие / С.Е Кунаева - М.: ИНФРА - М, 2020. - 423 с.
13. Памбухчиянц, О.В. Коммерция и технология торговли / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2021. – 394 с.
14. Петропольский, Г.А. Организация процесса логистики / Г.А. Петропольский. - М.: Финансы и статистика, 2020. – 743 с.
15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность на основе логистических процессов: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 490 с.
16. Поляков Е. Причины спада в логистике // Эксперт. - 2019. - № 46 (876). - С. 38-44.
17. Смирнов С. Мнение прогнозистов: Россию ждет десять «тощих» лет в логистике // Новый КГБ (комментарии о государстве и бизнесе). - 2020. - №57. - С. 4-5.
18. Хоскинг, А. Среда логистики. Курс предпринимательства / А. Хоскинг. - М.: Интер, 2019. – 287 с.
19. Hausman, W. H., Lee, H. L., Subramanian, U. Global Logistics Indicators // Supply Chain Metrics, and Bilateral Trade Patterns. - 2019. – Р. 63-69.
20. The Importance of Trade Costs: A Gravity Model Applications // 3rd ARTNeT Capacity Building Workshop. – 2020. – Р. 52-59.
Электронные источники
21. Cunaka, Ch., Arenas, G. Logistics in Lagging Regions Overcoming Local Barriers to Global Connectivity. Working Paper. - URL: www.worldbank.org/trade. 2011.
22. OECD Trade Policy Working Paper. - URL: http://www. oecd.org/trade.