Фрагмент для ознакомления
2
Воздушный транспорт играет все более важную роль в современном мире, так как это самый быстрый способ передвижения на большие расстояния, что привело к увеличению потребности в транспортной безопасности. В результате постоянно совершенствуются меры по предотвращению неправомерного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Правила перевозки опасных предметов по воздуху стали более строгими, что привело к разработке лучшего досмотрового оборудования. Эффективные и качественные услуги предполетного досмотра необходимы для предотвращения скопления людей и инцидентов, а также для выявления запрещенных к перевозке предметов.
Совершенствованию процессов выездного обслуживания пассажиров способствуют методы управления проектами, которые пока не получили широкого распространения в сфере обслуживания пассажирских перевозок. Модернизация зон досмотра и разработка специальных технических средств позволяют сократить время досмотра и создать комфортные условия для пассажиров в аэропорту, обеспечивая их информацией и быстрым обслуживанием.
Сотрудники службы авиационной безопасности принимают специальные меры для размещения детей-инвалидов и других пассажиров, более эффективного удовлетворения их потребностей. Ожидается, что результаты исследования повысят эффективность обслуживания клиентов в аэропорту и активизируют деятельность персонала авиационной безопасности. Задержки вылетов рейсов по вине организаций пассажирских перевозок учитываются при анализе процесса обслуживания пассажиров вылетающего рейса.
Цель исследования – определить пути улучшения обслуживания пассажиров при сохранении авиационной безопасности.
Были определены следующие задачи:
1. Изучить нормативную базу обеспечения авиационной безопасности в гражданской авиации.
2. Определить задачи службы авиационной безопасности.
3. Описать обеспечение авиационной безопасности в аэропорту.
4. Рассмотреть этапы досмотра пассажиров.
5. Проанализировать процессы обучения персонала.
Для достижения цели исследования использовались как теоретические, так и эмпирические методы исследования, включающие анализ литературы, анализ юридической документации, наблюдение, экспериментирование, сравнение, классификацию и обобщение.
Структура курсовой работы включает в себя: введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников.
Глава I. Авиационная безопасность
1.1. Нормативно-правовая база авиационной безопасности в гражданской авиации
Обеспечение безопасности в транспортной сфере является важнейшим элементом национальной безопасности России. Национальная безопасность определяется как ограждение личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз при обеспечении конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, высокого уровня жизни, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, устойчивого социально-экономического развития. экономическое развитие. Понятие национальной безопасности является предметом дискуссий в юридической науке и включает в себя различные компоненты, такие как оборонная, государственная, общественная, информационная, экологическая, экономическая, транспортная, энергетическая и личная безопасность.
Для предотвращения авиационных происшествий и неправомерного вмешательства в деятельность гражданской авиации государство принимает самые разные меры: от совершенствования нормативно-правовой базы до использования новейших технологий и физических принципов для повышения безопасности авиаперевозок. Обеспечение безопасности пассажиров при авиаперевозках требует комплексного подхода, включающего нормативные, организационные, экономические, научно-методические и научно-технические меры.
Нормативно-правовая база обеспечения авиационной безопасности определяется состоянием нормативно-правовых актов на международном, федеральном, отраслевом и объектном уровнях. Международные документы, регулирующие авиационную безопасность, включают Конвенцию ООН о борьбе с захватом заложников (1979 г.) и различные конвенции Международной организации гражданской авиации, в том числе Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 14 сентября 1963 г.) и Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаага, 16 декабря 1970 г.). На федеральном уровне основным документом, регламентирующим обеспечение авиационной безопасности, является Федеральный закон Российской Федерации № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 г. Закон определяет транспортную безопасность как «состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры». и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в их деятельность», хотя он упускает из виду людей как основной объект незаконного вмешательства, что является существенным недостатком.
Кроме того, сфера действия закона выходит за рамки только актов незаконного вмешательства в транспортную безопасность, на что указывает его название. Сюда же относятся чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также угрозы, связанные с эксплуатацией транспортных средств. Сам термин «акты незаконного вмешательства» охватывает ограниченный круг событий. Согласно статье 1 Федерального закона № 16-ФЗ такими деяниями признаются любые противоправные действия или бездействие, в том числе террористические акты, создающие угрозу безопасной эксплуатации транспортной системы и причиняющие вред жизни или здоровью людей либо материальный ущерб.
Можно задаться вопросом, как это понятие соотносится с другими юридическими терминами, такими как «преступление», «административное правонарушение», «дисциплинарное правонарушение», «правонарушение» или «террористический акт». Для определения «неправомерного вмешательства в деятельность авиации» ученые ссылаются на пункт 3 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации . Под данным актом понимается любое действие или бездействие, нарушающее авиационные правила и причиняющее материальный ущерб либо вред жизни или здоровью людей в авиационной транспортной инфраструктуре.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1383.
2. Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления): постановление Правительства Российской Федерации от 10 дек. 2008 г. № 940 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 50. Ст. 5964.
3. Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта: приказ Минтранса Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 40. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/55070742/ (дата обращения: 16. 30.2023).
4. О порядке проведения оценки уязвимости, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: приказ Минтранса Российской Федерации от 12 апр. 2010 г. № 87 // Российская газета 2010 г. Федер. вып. № 118.
5. О введении в действие «Типового положения о службе авиационной безопасности аэропорта»: приказ Минтранса Российской Федерации от 17 окт. 1994 г. № 76. URL: https://base.garant.ru/72212644/ (дата обращения: 16. 30.2023).
6. Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам»: приказ Минтранса Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. № 142 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 23 янв. 2006 г. № 4.
7. Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров: приказ Минтранса Российской Федерации от 25 июля 2007 г. № 104 // Российская газета. 2007. Федер. вып. № 180.
8. Положение о службе транспортной (авиационной) безопасности ООО «Международный аэропорт «Симферополь».
Научная и учебная литература
9. Малько А.В., Немченко С.Б., Смирнова А.А. Правовая политика в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (Обзор материалов «круглого стола») // Государство и право. 2019. № 5. С. 118–125.
10. Михайлов Ю.Б., Волынский-Басманов Ю.М. Безопасность на транспорте и ее количественная оценка. М.: НУЦ «АБИНТЕХ», 2020. С. 200.
11. Овченков Н.И. Методы динамической интеграции средств обеспечения авиационной безопасности аэропорта: дис. … канд. техн. наук : 05.22.14 / Н.И. Овченков. – М., 2021. – 186 с.
12. Одинокова Е.Ю., Зорина Е.А. Понятие национальной безопасности и правовые меры по ее обеспечению // Социология и право. 2019. № 4 (46). С. 72–78.
13. Семенов С.А. Транспортная безопасность: проблемы становления // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2018. № 3. С. 19.
14. Тихонова, Ф. В. Актуальные вопросы правового регулирования авиационной безопасности / Ф. В. Тихонова, Н. Ш. Чолахаев // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. – 2020. – № 4(49). – С. 28-37.
15. Шепитько, Г. Е. Проблемы охранной безопасности объектов / Г. Е. Шепитько ; под ред. В. А. Минаева. – М. : Русское слово, 1995. – 352 с.