Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. По мере того, как программы профессионального обучения общеобразовательной подготовке и спортивной медицине продолжают развиваться, было предложено множество методов обучения, включая традиционные методы, основанные на лекциях, методы, основанные на навыках, усовершенствованные технологии, индивидуальные и групповые методы и методы, основанные на запросах. На первый взгляд может показаться, что эти методы напрямую конкурируют друг с другом; однако понимание науки о том, как люди учатся, смещает акцент с вопроса «Какая техника лучше?» на «Какие стратегии обучения лучше всего использовать для разработки учебной программы?»
Проблемное обучение, основанное на когнитивной теории и зародившееся в медицинском образовании, является полезным подходом для обучения тому, как критически мыслить и решать проблемы, с которыми они могут столкнуться.
Когда учебную группу знакомят с проблемой, происходят четыре процесса3: (1) устанавливаются гипотезы относительно причины, физического диагноза или лечения, (2) получаются данные, относящиеся к случаю, (3) возникают проблемы обучения, требующие дальнейшего изучения, и назначаются членам группы для самостоятельного изучения, и (4) гипотезы, данные и проблемы обучения переоцениваются, а проблема и ее решение получают дальнейшее развитие при последующем наблюдении. сессия.
Общеобразовательная подготовка, как и другие дисциплины, выиграет от переоценки методов обучения в свете того факта, что наша культурная среда сильно отличается от той, что была 10 лет назад, благодаря технологической революции и доступности информации. В связи с этим возникает вопрос: «Является ли способ, которым нас учили, наиболее подходящим способом обучения в современном обществе?» Научные, медицинские и технологические достижения намного превосходят способность человеческого разума интегрировать и усваивать все имеющиеся знания.
Таким образом, традиционные методы обучения (например, формат лекций) могут быть уже не самыми эффективными в современной культуре, где критические навыки включают решение проблем и принятие решений.
Наш мир требует дисциплинированного обучения и навыков решения проблем, начиная с самых младших классов.
Объект работы: проблемное обучение на уроках физической культуры
Предмет работы: применение технологий проблемного обучения на уроках физической культуры
Цель работы: Изучить применение технологий проблемного обучения на уроках физической культуры
Задачи:
1. Изучить требования к уроку физической культуры.
2. Дать характеристику проблемному обучению.
3. Изучить функции проблемного обучения.
4. Изучить методы проблемного обучения.
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ФК, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Требования к уроку физической культуры
Профессия учителя – одна из самых востребованных профессий, требующая большой самоотдачи и запаса терпения. Преподавание физического воспитания потребует от учителей найти способы развить у учащихся интерес к уроку и позволить им заниматься деятельностью, связанной с предметом. Составление планов уроков помогает учителю стать более эффективным в обучении, потому что у них будет организованное руководство по теме.
Ожидается, что учителя физкультуры будут способствовать укреплению здоровья и фитнеса в школе и в обществе. Школы часто полагаются на своего учителя физкультуры для разработки общешкольных программ или мероприятий физической активности. Обязанности могут включать координацию дополнительных программ, таких как танцы или карате, объявление возможностей для учащихся участвовать в общеобразовательных программах, работу в соответствующих комитетах, работу с классными учителями, организацию общешкольных мероприятий по физической активности и подавать личный пример.
Даже учителя физкультуры несут ответственность за то, чему они учат. Они должны быть уверены, что все происходящее на самом деле ведет к обучению. Ожидается, что учителя физкультуры будут обучать навыкам и занятиям, которые соответствуют возрасту и уровню. Они должны предоставить учебную программу, которая соответствует стандартам, установленным их штатом. Государства определили, что составляет хорошую программу физического воспитания, и учителя физкультуры должны преподавать концепции, стратегии, движения и тактики, которые должны изучать учащиеся.
Планирование урока состоит из трех этапов, которые необходимо соблюдать при планировании физического воспитания:
Этап 1:
(а) Подготовка к уроку
(б) Цели установлены
(c) Контент указан
(d) Определяется начальный уровень студента.
Этап 2:
(a) Планирование и проведение урока происходят
(b) Дается название подразделения
(c) Учебные цели установлены
(d) Цели должны быть определены (т.е.) Подготовлено обоснование
(J) Контент проверяется
(g) Учебные процедуры сделаны
(h) Начало процедур оценки
(i) Используемые материалы.
Этап 3:
Выполняются действия после урока, которые включают оценку, пересмотр и планирование.
Урок физкультуры необходимо планировать через привлечение к трем основным видам деятельности.
Проводится для подготовки организма к нагрузкам перед формальными тренировками. Эти действия включают соединение, шагание, растяжку и т. д. Они помогают повысить температуру мышц, обмен веществ, кровообращение, время рефлекса скелетных мышц и делают спортсмена психологически готовым.
Формальные занятия: к ним относятся занятия, в которых учащиеся нуждаются в обучении, т. е. основные игры и виды спорта, их правила, которым необходимо обучать. Учитель может выбирать по одной игре за раз или обучать их в группе в соответствии с их требованиями или предстоящими соревнованиями.
Репродуктивная деятельность:
Они включают в себя методы охлаждения, выполняемые после тренировки. Помогает постепенно снизить температуру тела и частоту сердечного дыхания. Студентам предоставляется свободная игра для развития их естественных навыков.
Оценка и пересмотр:
Планирование урока включает в себя гораздо больше, чем принятие произвольных решений о том, «чему я буду учить сегодня». Многие действия предшествуют процессу разработки и реализации плана урока. Точно так же работа по систематическому планированию урока не завершена до тех пор, пока инструктор не оценит как достижение учащимся ожидаемых результатов, так и эффективность урока в подведении учащихся к этим результатам.
Систематическое планирование: эффективные учителя систематически и тщательно планируют продуктивное использование учебного времени.
Надлежащее проектирование и реализация:
Одна из основных ролей, которую человек будет выполнять в качестве учителя, - это разработка и выполнение инструкций. Учителя на каждом уровне готовят планы, которые помогают в организации и проведении своих ежедневных уроков. Эти планы сильно различаются по стилю и степени конкретности. Некоторые инструкторы предпочитают строить сложные, подробные, безупречно отпечатанные схемы; другие полагаются на самые краткие заметки, написанные от руки на черновике на обратной стороне выброшенных конвертов. Что касается формата, все учителя должны принять решение о стратегиях и методах, которые будут использоваться, чтобы помочь учащимся систематически продвигаться к целям обучения.
Эффективный и действенный:
План урока — трудная часть обучения, которую не любит большинство учителей. Тем не менее, он представляет собой руководство по управлению учебной средой и имеет важное значение, если замещающий учитель должен быть эффективным и действенным.
Цель и указания к ним: Учителям нужно нечто большее, чем расплывчатое или выраженное представление об образовательных целях и задачах, чтобы иметь возможность упорядочивать эти цели или владеть навыками и знаниями по части дисциплины.
Эффективному учителю также необходимо разработать план, чтобы обеспечить направление к достижению выбранных целей. Чем более организован учитель, тем эффективнее преподавание и, следовательно, обучение. Написание ежедневных планов уроков — большая часть организованности.
Образец инструкций:
Они могут использовать тот же шаблон, что и инструкции в классе. Но практически план урока физкультуры предполагает указание и выполнение основных действий.
Презентация плана урока: все действия вводятся в инструкцию при разработке плана урока. Представлено несколько набросков плана урока. Но только инструктор со своим набором учеников должен разрабатывать свои собственные учебные ресурсы и экспериментировать с различными стратегиями.
Физическое воспитание поддерживается национальными стандартами, как и другие основные предметы. Он позволяет учащимся начальной, средней и старшей школы создавать широкий спектр инструментов для ведения здорового образа жизни. Это важное разграничение помогает нам отойти от стереотипов о «физкультуре» и лучше ответить на вопрос: «Должна ли физкультура быть обязательной?»
Помимо широкого спектра навыков, знаний и моделей поведения, физическое воспитание и физическая активность доказали свою эффективность в улучшении физического здоровья , успеваемости и психического здоровья. Мы в долгу перед нашими детьми, чтобы предоставить широкие возможности для изучения физической подготовки и здоровья через уроки физкультуры.
В частности, начальная учебная программа должна включать множество приятных занятий, ведущих к приобретению и совершенствованию основных двигательных паттернов (например, бег, прыжки, ловля, метание, удары, равновесие), которые можно применять в игре, спорте, танце и т. и гимнастические контексты.
Учебная программа, основанная на движении, предложенная и адаптированная Джорджем Грэмом, Ширли Энн Холт/Хейл и Мелиссой Паркер в 1998 году, вводит темы навыков (фундаментальные двигательные паттерны) и концепции движения, которые описывают, как выполняется движение (например, скорость, направление, взаимосвязь).