Фрагмент для ознакомления
2
Важность общения в жизни подростков огромна. От этого все больше зависит успех в общественной и профессиональной деятельности, а также и личное счастье каждого человека.
В психологии существует отдельная отрасль, изучающая модели поведения людей в обществе, которые определяются биологическим полом и их взаимоотношениями. Это называется гендерной психологией. Латинское определение понятие «гендер» определяет сложный социальный и культурный процесс конструирования различий в ролях, поведении, психологических и эмоциональных характеристиках мужчин и женщин в обществе. Гендер определяет социальный статус индивида в обществе и связанные с ним зависимости, возможности и ограничения, а также реализует социально значимые ценности.
Воспроизводство и развитие гендера осуществляется в процессе социализации и ресоциализации. В процессе социализации устанавливаются гендерные нормы и модели поведения. В период ресоциализации нарушаются требования и модели поведения, выработанные в ходе предыдущего обучения, и вырабатываются новые нормы и модели.
Гендерная психология - это область психологической науки, которая имеет длинную предысторию. Однако было бы несправедливо рассматривать эту предысторию только с 1970-х годов.
Процесс равенства социальных прав между мужчинами и женщинами привел к изменению традиционных взглядов людей на социальные отношения, что делает актуальными проблемы общения подростков. Это позволит людям понять, как дети переходного возраста адаптируются к меняющимся условиям жизни в зависимости от их пола.
Проблема гендерного неравенства была решена в психологии человека и педагогической науке, где ее основное внимание уделяется общим гендерным различиям между девочками и мальчиками, а не межличностным отношениям детей этого возраста. Анализ практики показывает, что подростки недостаточно способны правильно действовать в тех или иных ситуациях, и они все чаще сталкиваются с проблемой недопонимания не только со стороны противоположного пола, но и внутри своей гендерной группы.
Актуальность исследования. Процесс обеспечения равных социальных прав для мужчин и женщин, характерный для современного общества, привел к изменениям в традиционных представлениях людей о социальных отношениях, что делает общение среди подростков актуальной проблемой. Следует отметить, что раскрытие этой проблемы позволит людям понять, как адаптировать детей переходного возраста к меняющимся условиям жизни в зависимости от пола.
Объект исследования: гендерное самоопределение.
Предмет исследования: особенности гендерного самоопределения в младшем подростковом возрасте.
Цель исследования: раскрыть особенности гендерного самоопределения в младшем подростковом возрасте.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1.Предоставить анализ проблемы гендерного самоопределение;
2. Дать характеристику младшего подросткового возраста;
3.Раскрыть результаты эмпирического исследования;
4. Провести анализ содержания и паспорта проекта.
Методы исследования: метод сравнения, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа. метод сбора данных.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты гендерного самоопределения в подростковом возрасте.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведено экспериментальное исследование особенностей гендерного самоопределения в младшем подростковом возрасте в современных условиях.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Список использованных источников содержит 20 наименований.
Глава 1. Теоретические основы гендерного самоопределения в подростковом возрасте
1.1. Анализ проблемы гендерного самоопределения
С биологической точки зрения, пол - это ряд контрастирующих характеристик особи вида: генетика, гормоны. С точки зрения общества, гендер - это комплекс физических, репродуктивных, социокультурных и поведенческих характеристик, которые обеспечивают индивидам личный, социальный и правовой статус мужчины или женщины. Другими словами, психосексуальность определяется основным набором мужских или женских атрибутов как личностной конструкции [5, с. 162-187].
Поэтому в исследовании пол представляется не гомогенным, а гетерогенным - гетерогенной и разнообразной формой выражения, как комплекс биологических, психологических и социальных признаков онтогенеза, определяющих индивида как мужчину или женщину.
Биологическая концепция пола обычно связана с реализацией, обусловленной особенностями репродуктивной функции, обусловленными морфологической структурой, гормональным составом и генетической специализацией организма. Разделение полов происходит на ранних стадиях эмбрионального развития и зависит от женских (эстроген) и мужских (андроген) половых гормонов, которые влияют на функцию мозга в критические периоды физического развития. Самым важным из мужских гормонов, который очень важен для исследований, является тестостерон, гормон достижений.
Психосексуальность (маскулинность/фемининность) как более мужественное или женственное чувство является результатом сексуальной социализации и формируется механизмом идентификации конкретного индивида со своим собственным полом (прямая проекция) и другими характеристиками (обратная проекция). По мнению исследователей этого вопроса, психосексуальность может быть определена с помощью психоаналитических техни
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
4. Айварова, Н.Г. Психологическое здоровье подростков как условие успешной коммуникации / Н.Г. Айварова. – М.: Наука, 2019. – 154 с.
5. Барейша, А.Г. Социальный страх: сущность, функции, типология / А.Г. Барейша. – М.: Логос, 2021. – 197 с.
6. Баринов, Д.Н. Гендерное различие как явление общественного сознания / Д.Н. Баринов. – М.: Наука, 2020. – 942 с.
7. Баринов, Д.Н. Коммуникационный аспект изучения подростков / Д.Н. Баринов. – СПб.: Вита, 2020. – 111 с.
8. Вайсбург, А.В. Современные методы социологических исследований: учебное пособие / А.В. Вайсбург. – Тверь : ТвГТУ, 2021. – 204 с.
9. Габдрахманова, Р.Г. Условия успешной социализации в рамках гендерное различияподростков / Р.Г. Габдрахманова. – М.: Наука, 2021. – 174 с.
10. Гревцева, Г.Я. Особенности социально-культурного развития личности как феномен ее социализации / Г.Я. Гревцева. – М.: Логос, 2021. – 316 с.
11. Григорьева, А.А. Философские основы социализации личности / А.А. Григорьева. – М.: Логос, 2019. – 149 с.
12. Григорьева, М.Ю. Факторы успешной социализации в современном обществе / М.Ю. Григорьева. – М.: Наука, 2020. – 214 с.
13. Джиоева, О.Ф. Особенности формирования гндерных различий в социальной среде / О.Ф. Джиоева. – М.: Логос, 2019. – 396 с.
14. Зубова, О.Г. Прикладная социология: методология и методика: учебное пособие / О.Г. Зубова. – М.: МГИ им. Е. Р. Дашковой, 2019. – 194 с.
15. Литвак, Р.А. Соотношение социального воспитания, социализации и социально-культурного развития личности / Р.А. Литвак. – М.: Логос, 2019. – 140 с.
16. Макаров, А.В. Изучение культурно-досуговой деятельности подростков // Уникальные исследования XXI века. – 2020. – № 11 (11). – С. 46-52.
17. Мурзина, О.Б. Формированиегендерного различия // Молодежь и социум. – 2019. – № 2 (14). – С. 111-114.
18. Парно, В.В. Основные формы по удовлетворению потребностей среди подростков // Sciences of Europe. – 2019. – № 2. – С. 19-21.
19. Пеньков, С.В. Влияние различных факторов на процесс гендерного неравенства / С.В. Пеньков. – М.: Наука, 2021. – 216 с.
20. Пеньков, С.В. Развитие общения среди подростков / С.В. Пеньков. – М.: Логос, 2019. – 347 с.
21. Пешков, В.А. Роль межличностных коммуникаций // Молодой ученый. – 2021. – № 21 (101). – С. 123-225. –
22. Рослякова, С.В. Особенности коммуникаций / С.В. Рослякова. – М.: Наука, 2020. – 249 с.
23. Старченко, Д.В. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровье-сбережения и самореализации / Д.В. Старченко. – СПб.: Вита, 2019. – 315 с.
24. Сумарокова, В.С. Специфика коммуникационного развития среди подростков // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. – 2021. – С. 170-172.
25. Харьковская, Е.В. Социокультурная деятельность с людьми третьего возраста по преодолению социального отчуждения: региональный аспект // Интеграция образования. – 2020. –№ 2. – С. 188-197.