Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Нынешняя экономическая политика открытых границ сделала необходимым для любой компании конкурировать не только с отечественной продукцией, но и с импортом достаточно высокого качества и низкой стоимости. Государственное налоговое давление возрастает с каждым годом, а требования потребителей к качеству продуктов и услуг возрастают, и все же эти требования строго защищены законом.
Логистика стала важным средством повышения эффективности работы компаний. Логистика предлагает новый подход к организации эффективного обслуживания клиентов.
Глава 1. Теоретические аспекты логистической сервисной системы на предприятии
1.1. Сущность, методы и принципы логистического сервиса предприятия
Логистика - это наука об управлении и оптимизации потоков материалов, услуг и связанной с ними информации, а также денежных потоков в конкретной микро-, мезо- и макроэкономической системе для достижения ее целей.
С точки зрения бизнеса логистика достигает тактических, стратегических и операционных целей бизнес-организации за счет снижения общих затрат, удовлетворения потребностей конечных пользователей в качественных продуктах и услугах, управления потоком материалов и услуг и управления соответствующей информацией о продуктах и услугах. потоки и ресурсы. Это уникальный инструмент управления, который можно использовать для достижения тактических, стратегических и операционных целей бизнес-организации путем контроля потока материалов и услуг, а также управления информацией и ресурсами, связанными с потоком [10].
Поскольку логистика является молодой и динамичной экономической наукой, ее концепции и терминология постоянно совершенствуются, дополняются и корректируются с учетом нового содержания.
В качестве основных причин были приведены определения логистики [4].
Применение логистики в экономической деятельности с историческими периодами.
Наличие максимальной функциональной и ресурсной ориентации в логистике.
Междисциплинарный характер логистики и сочетание экономических и инженерных дисциплин.
Использование максимального количества терминов из разных дисциплин на языке логистики.
Неправильное толкование международной логистической терминологии и ее перевода.
- Существование различных учебных заведений в области логистики по всему миру и их разных национальностей, например, немецких, турецких, китайских (включая региональных представителей русского языка) и т.д.
Другими словами, логистика - это комплексный организационный и аналитический процесс, который оптимизирует сложные экономические системы, включая производство и торговлю, торговлю и закупки и другие подвижные экономические системы [24].
По сути, логистика - это наука управления материальными потоками и финансовой информацией для оптимизации функционирования экономических систем за счет эффективного использования всех видов ресурсов.
Настоящие логистики должны учитывать все сферы деятельности, включая логистику поставок товаров на производство и продажи в целом. В том числе транспортировку продуктов труда или информацию о нем.
Новая концепция логистики изменила приоритеты компании, которые были ранее на первом месте.
- Стремление удовлетворить спрос как можно быстрее и иметь возможность без промедления реагировать на изменения рыночного спроса, включая создание резервных мощностей.
- Минимизация времени прохождения оборотного капитала через компанию.
-Добиться высокого качества продукции.
- Качество обслуживания и надежность доставки продукта [15].
Логистические задачи можно разделить на общие и частные задачи.
Общие цели заключаются в следующем.
- Создать комплексную систему координации и контроля циркуляции информационных и материальных потоков, гарантирующую высокое качество доставки продукции.
- Дать возможность компаниям (или другим рыночным агентам) быстро адаптироваться к изменениям рыночных условий, увеличить долю рынка и повысить конкурентоспособность [3].
1.2. Логистический подход к управлению в сервисной деятельности
Логистические услуги - это серия нематериальных логистических операций, которые обеспечивают максимальное удовлетворение потребительского спроса в процессе управления потоком материалов и информации наиболее экономичным способом [17].
Основные принципы сервиса в логистике заключаются в следующем.
- Полное удовлетворение потребительского спроса в соответствии с характером потребляемого продукта.
- Неразрывно связать сервис и маркетинг.
-Гибкость услуг, направленная на реагирование на изменения рыночного спроса.
Логистические услуги могут предоставляться самими поставщиками или посредниками, вовлеченными в производственный и маркетинговый процесс и специализирующимися в области услуг [26].
В сфере логистических услуг выполняются различные виды работ.
Виды работы логистических служб
1. предпродажная подготовка - определение сервисной политики компании, планирование обслуживания.
-Определение требований к послепродажному обслуживанию на этапе разработки продукта совместно с потребителем.
-Определение услуг, которые должны быть предоставлены потребителю после продажи продукта.
Определение послепродажного обслуживания продукта в процессе согласования условий поставки.
-Обучение персонала выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту, подготовка и изготовление необходимой технической документации.
Развитие необходимой инфраструктуры для послепродажного обслуживания.
-Разработка систем для замены продуктов современными усовершенствованиями и утилизации старых продуктов.
2. процесс продаж.
-Хранение запасов на складах.
-Выполнение заказов, включая подбор ассортимента, упаковку, комплектацию, погрузку и разгрузку; -Обеспечение надежной доставки.
- Обеспечение надежности доставки.
-Предоставление информации о прохождении товаров.
3. Послепродажное обслуживание - это набор услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукта на протяжении всего его жизненного цикла, включая гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению жалоб клиентов и замену.
4. Информационные услуги - это предоставление информации о продукте и его услугах потребителям с использованием современных технических средств обработки и передачи информации.
5. Финансово-кредитные услуги - это совокупность всевозможных вариантов оплаты товаров, систем скидок и привилегий для потребителей и т.д. [12].
1.3. Система качества сервисной логистики
В последние годы на сферу услуг приходится все большая доля в структуре ВВП нашей страны. В результате вопросы, связанные с логистическими услугами, сервисной логистикой и качеством обслуживания, приобрели особую важность.
Система менеджмента качества является одним из основных инструментов повышения конкурентоспособности сервисных логистических компаний и обеспечения их устойчивого и долгосрочного развития. Эта система и рекомендации по улучшению ее работы включают набор положений, внедрение которых может значительно повысить уровень качества обслуживания при соблюдении ограничений ресурсов, спроса, предложения и других параметров.
Свойство сервиса покупателей - значимый коэффициент, что включает комплект логистических характеристик (число произведенных заявок, период исполнения заказа, период надежды исполнения заказа, период гарантийного цикла).
Концепция свойства сервиса клиентов - это комплект координационных строений, какие имеют все шансы являться применены с целью предоставления свойства сервиса покупателей, операций, действий, а также ресурсов, требуемых с целью предоставления необходимого степени сервиса покупателей [20].
Политика в области качества включает в себя следующее
1. обязательство, принятое руководством компании в отношении качества обслуживания клиентов
2. документ, в котором излагаются принципы, цели и стратегии в области качества, обязательные для исполнения во всей компании
3. процедуры, обеспечивающие, чтобы сотрудники на всех должностях были осведомлены о принципах и целях качества и придерживались их в своей повседневной работе.
В руководстве по качеству будет кратко описано следующее
- Принципы, связанные с управлением качеством обслуживания клиентов.
- Описание организационной структуры фирмы
- Описание процессов обслуживания клиентов
- Описание обязанностей персонала в функциональных подразделениях фирмы.
- Необходимые ссылки на нормативные, технические и административные документы [11].
Глава 2. Анализ логистической сервисной системы на примере организации ООО "Ростовводсервис"
2.1. Краткая характеристика ООО "Ростовводсервис"
ООО "РОСВОДСЕРВИС" - компания, зарегистрированная 9 июля 2004 года регистратором Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области. Основным видом деятельности является "Неспециализированная оптовая торговля"; дополнительные виды деятельности: "Оптовая торговля другими свежими овощами"; "Оптовая торговля свежими фруктами и орехами"; "Оптовая продажа прочих машин, оборудования, приспособлений и инструментов общепромышленного и специального назначения"; "Деятельность по предоставлению других вспомогательных услуг предприятиям, не включенным в другие группировки". Это.
Юридический адрес: 344103, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 148Б, мастерская 3
Режиссер - Алексей Николаевич Бондаренко.
Уставный капитал ООО составляет 250 000 рублей.
ООО "Ростовводсервис" занимается импортом и закупкой внутри страны фруктов и овощей для дальнейшей продажи в розничную сеть.
ООО "Ростовводсервис" характеризуется линейной структурой. (рисунок 2).
Рисунок 2 - Организационная структура предприятия
ООО "Ростовводсервис" характеризуется экологически чистой и высококачественной продукцией, соответственно, продукция пользуется спросом как само собой разумеющееся.
Широкий ассортимент плодоовощной продукции позволяет компании гибко адаптироваться к текущим изменениям спроса, расширять свою деятельность на другие сегменты рынка и устанавливать контакты с новыми партнерами.
2.2. Анализ логистической сервисной системы в ООО «Ростовводсервис»
Логистическая система ООО "Ростовводсервис" характеризуется в первую очередь отсутствием отдела логистики: в "Ростовводсервисе" существует должность менеджера по транспортировке, в подчинении которого находятся отдел закупок, складской отдел, транспортный отдел и отдел логистики.
Менеджер по транспортировке отвечает за организацию перевозок в Ростовводсервисе. Таким образом, основными задачами менеджера по транспортировке в Ростовводсервисе являются.
-Подготовка файлов претензий в случае возникновения претензии.
-Регистрация необходимых документов коммерческого характера.
-Уведомление владельца о перемещении груза.
-Подготовка документов, связанных со страхованием груза.
-Подготовка товаросопроводительных документов и коносаментов на всех этапах процесса доставки.
-Подтверждение соблюдения условий договора на транспортно-экспедиционное обслуживание.
-Контроль за складированием, упаковкой, перевалкой, погрузочно-разгрузочными процедурами, а также соблюдением сроков и условий выдачи и хранения груза.
- Контроль за пломбированием и маркировкой транспортных средств и маркировкой экспедитора на товарах.
-Организация фрахтования транспортных средств.
-Организация выполнения услуг по выдаче, транспортировке и получению груза.
-Разработка технически и экономически обоснованных транспортных и технических маршрутов и схем доставки грузов в соответствии с пожеланиями и требованиями грузовладельцев.
-Координировать взаимодействие всех сторон, участвующих в доставке груза.
-Выполнение доставки грузов, хранения, транспортировки и других операций, связанных с грузоперевозками.
Отдел логистики выделен в отдельное структурное подразделение, так как в анализируемых компаниях отсутствуют должности специалистов по логистике.
Но, конечно, в "Ростовводсервисе" есть логистическая среда и логистическая цепочка. Многие логистические функции выполняются подразделениями, упомянутыми выше.
2.3. Пути совершенствования логистической сервисной системы на предприятии ООО «Ростовводсервис»
Исследование финансово-хозяйственной работы, а также концепции управления логистикой ООО "Ростовводсервис" обнаружило последующие трудности: повышение заимодавческой задолженности компании, повышение дебиторской задолженности компании, недостаток отделения логистики равно как независимого скелетного отделения.
Следовательно, для повышения эффективности работы ООО "Ростовводсервис" могут быть внесены следующие предложения
1. создайте отдел логистики как самостоятельное структурное подразделение.
Это структурное подразделение подчинялось бы непосредственно директору исследуемой компании.
Мы предлагаем использовать комбинированный подход при создании логистического отдела ООО "Ростовоптсервис", поскольку он предполагает сочетание всех принципов организационного характера.
«Ростовводсервис» после оптимизации
Достижению стратегических целей рассматриваемой компании во многом поспособствует эффективная система коммуникации между структурными подразделениями, поддержка со стороны управленческой команды и эффективное взаимодействие между логистическим отделом и структурными подразделениями компании.
Это требует эффективного потока информации за счет использования современных систем управления материальными и финансовыми потоками предприятия.
Эти системы используются для поддержки логистической функции при принятии соответствующих управленческих решений по различным логистическим операциям.
Как автоматизированная система управления логистикой, 1S:TM: Логистика. Управление транспортом - это программное обеспечение для создания транспортных цепочек и решения задач транспортной логистики.
Основные преимущества внедрения заключаются в следующем
- Улучшена формализация процесса и управляемость им.
-Увеличение товарооборота за счет сокращения времени сборки на складе и доставки товара.
-Экономия затрат при планировании доставки и процессе распределения.
- Улучшено качество предоставления услуг клиентам.
Заключение
Логистика - это наука об управлении и оптимизации потоков материалов, услуг и связанной с ними информации, а также потоков денежных средств в определенной микро-, мезо- и макроэкономической системе для достижения ее целей.
Основным направлением логистики в компании в первую очередь считается рациональное формирование и оптимизация затрат на модели производства, продаж и обслуживания в организации.
Принципы логистики - это фундаментальные утверждения, которые определяют законы построения и функционирования соответствующих логистических систем.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Аникин Б.А. Производственная логистика: теория и практика: учебное пособие. - М.: Улите, 2019.- 454 с.
2. Габасова В.В. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. - 2022. - № 15 (119). - С. 283- 286.
3.Герами, В.Д. Управление транспортными системами. Поддержка транспортной логистики: текст и практическая работа. - М.: Юрайт, 2020.- 533 с.
4. Григорьев, М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2020. - 507 с.
5.Дзелинга К.А. Оптимизация логистических процессов на предприятиях // Современные научные исследования и инновации. - 2022. № 1 - С. 112-119
6.Дибская, В.В. Логистика: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2020. - 317 с.
Важность логистики на предприятиях // Проблемы современной экономики: Материалы VII Международной научной конференции (Казань, март 2021 г.). - Казань : Молодой ученый, 2021.
8.Конотопский, В.Ю. Логистика: учебник для вузов. – М.: Глобол, 2020 – 197 с.
9.Куценко Е. И. Логистика: учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2020. - 234 с.
10.Лебедев Е. А. Инновационные процессы в логистике: монография. - Вологда: Инженерная инфраструктура, 2019.- 392 с.
11.Левкин Г. Г. Коммерческая логистика: учебное пособие для вузов. - М.: Улите, 2020. - 375 с.
12.Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика: учебное пособие и практикум для вузов. - М.: Улитэ, 2020. - 187 с.
13.Логистика и управление цепочками поставок: учебное пособие / В.В. Щербаков. - М.: Улитэ, 2020. - 582 с.
14.Лукинский В.С. Логистика и управление цепочками поставок: учебное пособие. - М.: Улите, 2020. - 359 с.
15.Лукиньев, В.Ф. Логистика: учебник. - Красноярск: Красноярский государственный университет сельскохозяйственных наук, 2018. - 352 с.
16.Мельников, В.П. Логистика: учебник для среднего профессионального образования. - М.: Юрайт, 2019.- 287 с.
17.Неруч, Ю.М. Логистика. Практикум: Учебное пособие для среднего профессионального образования. - М.: Юрайт, 2020. - 221 с.
18. Неруш, Ю.М. Транспортная логистика: учебник. - М.: Улите, 2020. - 351 с.
19. Пузикова Е.А. Логистика: учебник. - М.: Фринта, 2018 - 130 с.
20.Рыжиков Ю. И. Логистика и теория массового обслуживания: учебное пособие. - СПб: Лань, 2019. - 456 с.
21.Сатаров Р. С. Логистика в транспортных системах. - М: 2019. - 159 с.
22.Сергеев, В.И. Логистика снабжения: учебное пособие для среднего профессионального образования. - М.: Улите, 2020. - 440 с.
23.Сергеев, В.И. Управление качеством логистических услуг // Логистика сегодня. - 2022. - № 5. - С. 270.
24.Скоробогатова Т.Н. Традиционная и сервисная логистика: различие и взаимопроникновение // Фундаментальные исследования. - 2022. - № 11-2. - С. 393-398
25.Тяпухин, А.П. Логистика: учебник. - М.: Улите, 2020. - 386 с.
26.Тяпухин, А.П. Управление запасами в цепочке поставок: учебник и практическое пособие для вузов. - М.: Улитэ, 2020.- 307 с.
27. Чудаков А.Д. Логистика: учебное пособие. - М.: RDL, 2021.- 480 с.
28. Шаламова, О.А. Транспортная логистика и организация перевозок: учебный материал. – М.: Наука, 2020. - 70 с.