Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Несмотря на рост популярности интернет-СМИ, телевидение на сегодняшний день всё ещё остаётся одним из самых популярных средств массовой информации. Актуальность данной темы заключается в том, что именно информационно-аналитические передачи на телевидении являются наиболее влиятельным инструментом для формирования идейно-политического фона страны. Находясь на первом и важнейшем уровне информационной системы, телевидение влияет как на социум в целом, так и на жизнь отдельного индивидуума, тем самым оказывая воздействие и непосредственное влияние на формирование российского информационного пространства. В связи с намеченной целью телевидения формирования общественного мнения возникает объективная необходимость детального научного изучения, рассмотрения и исследования итоговых информационно-аналитических программ: анализа закономерностей их функционирования, типологии, способов воздействия на зрителя.
По теме работы были изучены и систематизированы теоретические работы, рассмотрены результаты различных исследований по выбранной проблеме.
Исходя из проблемы и актуальности темы, целью работы изучение особенностей информационно-аналитического вещания на российском телевидении (на примере 5 канал, Россия 1, НТВ).
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. провести анализ информационно-аналитического вещания
2. оценить текущее состояние исследуемой проблемы
3. изучить приёмы, способы воздействия информационно – аналитических программ рассматриваемых каналов
4. разработать рекомендации по использованию контента информационно – аналитических программ на аудиторию российского телевидения.
Объект исследования: информационно-аналитическое вещание российских телеканалов.
Предмет исследования: методы и особенности информационно-аналитического вещания российских телеканалов.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность работы, сформулирована цель, определены задачи её реализации.
В первой главе определяется структура информационно – аналитического телевещания, рассмотрены современные тенденции в данной области.
Во второй главе проводится анализ информационно – аналитического телевещания основных российский телеканалов, а также разрабатываются рекомендации по использованию контента на аудиторию российского телевидения.
Заключение содержит основные выводы, соотносимые с целью и задачами дипломной работы.
Глава I. Анализ информационно – аналитического вещания
1.1. Структурный анализ информационно – аналитического телевещания
В настоящее время телевидение считается зеркалом действительности, через которое аудитория получает представление о мире, отражающие и создающее реальность. Одним из инструментов создания реальности являются набирающие популярность информационно-аналитические программы.
Востребованность и популярность на российских телеканалах информационно-аналитических программ связывают с общественной необходимостью в анализе событий и в комментированной информации.
Главной особенностью информационно-аналитических телевизионных программ является комментарий и анализ событий, ставших эффективным средством оказания воздействия на телеаудиторию. Отличительными чертами информационно-аналитических программ, выходящих еженедельно на различных российских государственных каналах, являются влияние и роль учредителя, классическая композиция программы, зрительская аудитория, последовательность и подборка сюжетов по тематике, приоритеты в освещении жизни общества страны.
Газетная информация отличается от эфирного текста. Основная часть информации, которая транслируется в эфире, поступает на телеканал из печатных источников, поэтому перед редактором стоят несколько задач. Во-первых, переформулировать данную информацию для чтения в телеэфире. Во-вторых, упросить текст для легкого восприятия на слух. Для эфира необходимо не использовать сложные речевые конструкции и по возможности заменить длинные слова на более простые синонимы.
Телевизионная речь оказывает влияние на российских телезрителей. В сознании российского населения благодаря телевидению появились различные клишированные телеизречения, метафоры, речевые стереотипы, которые часто можно услышать в телевизионных новостях (к примеру, политический диагноз, знаковая фигура или событие, российская политическая сцена, кадровая чехарда, верный путинец, информационная война, карманная Дума и другие). Получается, что общие знания общества и редакторов информационно-аналитических программ обеспечивают создание предсказуемых ассоциаций, которые связаны с понятиями игра, семья, карты, театральное действо, интрига.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Безлатный Д.В. Психология в рекламе - искусство манипуляции общественным сознанием / Д.В. Безлатный. М.: ООО @Ваш полиграфический партнер@, 2011. - 236 с.
2. Василик М.А. Основы теории коммуникации / М.А. Василик. - М.: Гардарики, 2003. — 615 с.
3. Дедов, А. Н. Технологии телевизионной журналистики / А.Н. Дедов. – М.: Инфо, 2015. – 247 с.
4. Кемарская, И.Н. Телевизионный редактор / И.Н. Кемарская. - М., 2009.- 178 с.
5. Ким, М. Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2010. - 336 c.
6. Князев, А. Основы тележурналистики и телерепортажа / А. Князев. – Б.: КРСУ, 2010. – 167 с.
7. Кэролл Маккалах, В. Новости на ТВ / В. Кэролл Маккалах. - М., 2000. – 167 .
8.
9. Негрышев А.А. Аспекты речевого воздействия в новостях СМИ / А.А. Негрышев. - Владимир: ВГГУ, 2009. – 144 с.
10. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео / А.Г. Соколов. - М., 2000. – 91 с.
11. Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В.Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с/
12. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. — 448 с.
13. Шестеркина, Л.П., Николаева, Т.Д. Методика телевизионной журналистики: учебное пособие / Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. - М., 2012. – 217 с.
14. Все о Пятом. Новости, история, результаты. – [Электронный ресурс]. URL: https://www.5-tv.ru/about/
15. Mediascope определила самый популярный российский телеканал 2017 года. – [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/05/01/2018/5a4f4ec29a794719c4e50fa8
16. Медиаизмерения 2018: кто и как собирает данные о телесмотрении в России. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/article/mediaizmereniya-v-rossii-2018/
17. О телеканале. – [Электронный ресурс]. URL: https://russia.tv/article/show/article_id/7481
18. Роспечать: Как изменилась аудитория российского телевидения. – [Электронный ресурс]. URL: https://adindex.ru/publication/analitics/search/2017/09/21/165933.phtml
19. Телекомпания НТВ. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.ntv.ru/kompania/