Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты подходов к менеджменту и системы управления предприятием 6
1.1. История развития подходов к менеджменту 6
1.2. Теоретические аспекты подходов к менеджменту 8
2.Анализ современных подходов к управлению предприятиями: практика стран 21
2.1.Характеристика современных подходов к менеджменту 21
2.2.Анализ практики применения подходов к менеджменту современными российскими компаниями 25
Заключение 28
Список используемой литературы 33
Приложения 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современные рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления предприятием, однако реальная кризисная ситуация в экономике, негативные политические тенденции в мире часто препятствуют реализации эффективной стратегии компаний в области повышения качества управления предприятием. Однако в сложных экономических условиях компании должны стремиться реализовывать целенаправленный менеджмент, основанный на выборе лучших направлений и подходов к организации менеджмента, сложившихся к настоящему времени, и учитывать современные тенденции развития принципов хозяйственного управления. Опыт ведущих предприятий показывает, что ключ к успешной деятельности предприятия заключается именно в четкой организации системы управления предприятием.
Построение эффективной системы управление предприятием является важной, но одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития менеджмента организации.
Понятие системы управления предприятием строится на определении процесса установления, регулирования и развития поведения индивидов, входящих в персонал компании, образующих организацию как единое целое.
Как правило, процесс управления предприятием ставит перед собой определенные цели. К главным из них можно отнести следующие:
исследование наиболее важных и эффективных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие менеджеров компании и ее сотрудников;
выявление основных тенденций развития управленческих процессов в компании;
создание наиболее ожидаемых направлений и сценариев развития управленческой деятельности компании в перспективе;
предложение научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием.
Актуальность темы заключается в том, что построение эффективной системы управления организацией является его развитием и получением максимальной экономической выгоды на рынке.
В настоящее время существует два подхода в понимании российского менеджмента.
Первый подход – отрицание возможностей и необходимости применения и развития менеджмента в России, поскольку ни одна система управления не приживется из-за множества исторических и культурных затруднений.
Второй подход – у менеджмента есть российская специфика, необходимо развивать модель менеджмента с учетом национальных особенностей.
Понимание российского менеджмента имеет большое значение для современной практики развития управления в стране. Применение зарубежных теорий менеджмента не должно полностью заслонять развитие собственной системы менеджмента в Россию. Надо понимать и учитывать специфику России при применении концепций зарубежного управления.
Целью данной темы является раскрытие понятия системы управления предприятием и практика ее реализации в конкретной организации.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
Раскрыть понятие системы управления предприятием,
Рассмотреть основные методы и стили управления,
Определить эффективность управленческой системы,
Проанализировать практику реализации системы управления в современных компаниях.
Работа состоит из двух частей. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты развития менеджмента. Во второй – анализируются современные подходы к менеджменту.
Для раскрытия данной темы были использованы различные исследования современных авторов в области менеджмента организации и систем управления, различные управленческие порталы и ресурсы Интернет.
1. Теоретические аспекты подходов к менеджменту и системы управления предприятием
1.1. История развития подходов к менеджменту
Понятие системы управления предприятием строится на определении процесса установления, регулирования и развития поведения индивидов, входящих в персонал компании, образующих организацию как единое целое.
Управленческие отношения, как правило, возникают по поводу координации и субординации организационных связей. В управленческих отношениях важной особенностью социального взаимодействия между участниками процесса управления является их соподчиненность, субординация.
В качестве предмета теории управления могут выступать следующие основные направления [9, c.88]:
• сущность управленческих отношений как системы взаимодействия сотрудников по поводу деятельности организации;
• механизмы управления различными социально-экономическими системами компании и их регулирование;
• механизмы самоорганизации процессов управления;
• технологии и методики процессов управления;
• структурные элементы системы управления;
• принципы, методы управления и т. д.
Процесс управления является одной их четырех подсистем управления предприятием (методология, процессы управления, структура и техника управления), которая представляет собой развитую систему коммуникаций, направленных на разработку и реализацию управленческих решений, на их информационное обеспечение.
Таким образом, процесс управления включает в себе процессы по обнаружению и анализу существующих проблем и вариантов решений проблем организации, т. е. по определению проблемной ситуации и процессу воздействия на нее.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
2. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 688 с.
3. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2011. – 386 с.
4. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2014. – 546 с.
5. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 447 с.
6. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2012. - №8(144). – с.56 – 67.
7. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – 266 с.
8. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 375 с.
9. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 352 с.
10. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 419 с.
11. Рофе И.А. Экономика труда. – М.: Кнорус, 2013. – 224 с.
учебник, 2 издание, переработанное и дополненное. – 2013. – 504 с.
12. Фищенко К. С. Оценка эффективности работы персонала// Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г.
13. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности,
14. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
15. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
16. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
17. http://consulting.1c.ru – управление предприятием
18. http://investobserver.info –институт управления бизнесом
19. Экономический портал. Доступ через http://institutiones.com/
20. Международный Институт Бизнес – Анализа. Доступ через http://www.iiba.org/
21. Управление предприятием Доступ через http://consulting.1c.ru
22. Административно – управленческий портал. Доступ через http://www.aup.ru/
23. Сообщество HR менеджеров. Доступ через http://hr-portal.ru/