Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Внешние коммуникации – одно из главных условий достижения успеха для компаний, ведь, чтобы бизнес приносил достаточную прибыль и продажи были на высоком уровне, недостаточно только поставить цену ниже рыночной или производить хороший товар. Для успешной коммерческой деятельности всегда нужна реклама и успешная коммуникация с потенциальными потребителями. Именно с помощью внешних коммуникаций фирмы могут выстроить образ своего бренда в глазах людей, повысить узнаваемость, заинтересованность в нем, посещаемость офлайн и онлайн магазинов, сформировать положительное мнение о компании, тем самым стимулируя продажи.
Анализ внешних коммуникаций на косметическом рынке остается актуальным в наше время из-за растущего влияния цифровых каналов на рекламу и маркетинг. В эпоху социальных сетей и интернета компании имеют довольно большое количество возможностей, чтобы достичь целей и вовлечь потребителей, но, кроме того, они все так же сталкиваются с большим количеством конкуренции. Анализ внешних коммуникаций помогает компаниям оценить эффективность своих усилий и улучшить стратегию, чтобы достичь желаемых результатов в этом напряженном конкурентном пространстве.
Кроме того, актуальность анализа внешних коммуникаций именно российских брендов косметики (в нашем случае «Mixit» и «Natura Siberica» посмотрите как правильно пишутся названия брендов на английском языке) обусловлена уходом множества иностранных фирм с российского рынка в связи с определенной политической ситуацией, и, как следствие, выработка дальнейших рекомендаций по улучшению маркетинговых коммуникаций указанных выше российских брендов косметики может быть весьма успешной и эффективной в действии, в связи со снижением конкуренции на рынке за счет ухода зарубежных косметических брендов .
Новизна темы заключается в том, что с развитием технологий и возросшим доступом к информации, методы и инструменты для анализа внешних коммуникаций становятся все более разнообразными и эффективными. Это позволяет компаниям быстрее и точнее ориентироваться в рыночной среде и делать более осознанные решения, приводящие к эффективному рыночному товарообороту, и, как следствие, к получению большей прибыли.
Анализ эффективности внешних коммуникаций в косметической индустрии позволит оценить воздействие коммуникационных каналов и кампаний на ЦА и потребителей, определить эффективность используемых бюджетов и ресурсов, улучшить репутацию бренда и его выделение на рынке, а также выявить слабые места в коммуникационной стратегии и предложить способы их улучшения.
В соответствии с вышеизложенным курсовой пишется на актуальную тему: «Анализ внешних коммуникаций на косметическом рынке (на примерах брендов «Mixit» и «Natura Siberica»)».
В курсовом проекте будут рассмотрены различные аспекты внешних коммуникаций, которые косметические бренды используют для привлечения потенциальных потребителей и осуществления эффективных продаж.
Цель курсового проекта разработать рекомендации по совершенствованию внешних коммуникаций с потребителями брендов Mixit и Natura Siberica на основе анализа их коммуникаций.
Вы не оцениваете эффективность, так как для этого нужны финансовые показатели
Для достижения цели курсового проекта последовательно выполнены следующие задачи:
1. На основе изучения литературы, определить понятие внешних коммуникаций и их структуру.
2. описать инструменты внешних коммуникаций;
3. Выявить особенности онлайн и офлайн инструментов
продвижения брендов косметики,
4. Описать основные тренды в продвижении косметических брендов.
5. привести краткую характеристику бренда «Mixit».
6. Проанализировать внешние коммуникации бренда косметики
«Mixit».
7. разработать рекомендации по улучшению внешних коммуникаций с потребителями для бренда «Mixit».
8. привести краткую характеристику бренда «Natura Siberica»
9. Проанализировать внешние коммуникации бренда косметики
«Natura Siberica»
10. разработать рекомендации по улучшению внешних коммуникаций с потребителями для бренда «Natura Siberica»
Объект исследования – внешние коммуникации компаний потребителями.
Предмет исследования – внешние коммуникации с потребителями на косметическом рынке брендов «Mixit» и «Natura Siberica».
Материалом исследования служит информация, содержащаяся в нормативных правовых актах, научной и монографической литературе, а также, взятая с официальных сайтов компаний косметических брендов; это два нормативных правовых акта, пять учебников, три статьи и четыре сайта брендов.
В ходе выполнения курсового проекта были использованы теоретические и практические методы поиска, анализа и представления информации: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, абстрагирование, сравнение, наблюдение, опрос.
По данной теме использована теоретическая база изучения и источники таких авторов, как Катлип С., Сентер А., Брум Г., Климин А.И., Захарова А. А., Котлер Ф., Кравец М. А., Бачурина Н. С. 2-3 источника расписать более подробно
Структура курсового проекта соблюдена в соответствии с поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, теоретической главы, двух практических глав, кратких выводов по главам, заключения, списка используемых источников и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы работы, определены ее цель и задачи, объект и предмет проекта, степень изученности тематики и перечислены используемые методы исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты изучения внешних коммуникаций: понятие и структура, роль в продвижении, цели и результаты эффективных внешних коммуникаций, особенности онлайн и офлайн инструментов продвижения брендов косметики, основные тренды в их продвижении.
Вторая глава носит практический характер и представляет собой анализ внешних коммуникаций бренда «Mixit», дачу характеристики бренда и разработку рекомендаций для данной компании.
Третья глава также носит практический характер и представляет собой анализ внешних коммуникаций бренда «Natura Siberica», дачу характеристики бренда и разработку рекомендаций для компании.
Заключение курсового проекта содержит основные выводы проведенного исследования и выводы, описаны практические возможности курсового проекта.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Собрание законодательства Российской Федерации от 20.03.2006, № 12 ст. 1232.
2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448.
Литературные источники:
3. Береза П. В. Реклама и PR: сущность и основные инструменты // Аллея науки, – 2018. – Т. 2. – № 2 (18). – С. 181-184.
4. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика [перевод с английского] / Скотт Катлип, Аллен Сентер, Глен Брум. – 8-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс». – 2016. – 613 с.
5. Климин А.И., Захарова А. А. Инструментарий для оценки эффекта и эффективности маркетинговых коммуникаций // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2009. – №3 (79). – С. 298–306.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Пер. с англ – М.: Издательский дом «Вильямс». – 2007. – 656 с.
7. Кравец М. А. Алгоритм и методология стратегической диагностики организационных коммуникаций // Современная экономика: проблемы и решения. – 2015. – № 4. – С. 55–65.
8. Панкрухин А.П. Бренды и брендинг. Практический маркетинг. – №4 (170), –2011.
9. Ромашова И. П., Русова Ю. В. Маркетинг, реклама и PR/ Журнал «Научный лидер» – выпуск №13 (15). – май 2021
10. Сосновская А. М. С66 Деловая коммуникация и переговоры: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СЗАГС, – 2011
11. Якупов П. В. Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник университета, – 2016. – №. 10. – С. 262.
Электронные ресурсы и интернет-источники:
12. Mixit – [Электронный ресурс] – URL: https://mixit.ru/?ysclid=lditbs6ll165410591 (дата обращения: 24.03.2023)
13. Mixit ВК – [Электронный ресурс] – URL: https://vk.com/mixit_ru?ysclid=lditfsx44y499377932(дата обращения 25.03.2023)
14. Mixit ВК – [Электронный ресурс] – URL:
https://jagajam.com/search/vkontakte/mixit_ru/VK:71495057?ysclid=lfnwje5bpt607957636 (дата обращения 23.03.2023)
15. Mixit «Ютуб» – [Электронный ресурс] – URL:
https://www.youtube.com/channel/UCZhmTmXstevt0-LImfpDtqw (дата обращения 23.03.2023)
Natura Siberica – [Электронный ресурс] – URL: https://www.naturasiberica.ru/our-story/ (дата обращения 25.03.2023)
16. Natura Siberica – [Электронный ресурс] – URL: https://www.naturasiberica.ru/our-production/ (дата обращения 25.03.2023)
17. Natura Siberica ВК – [Электронный ресурс] – URL: https://vk.com/naturasiberica_ru?ysclid=lfo4h8jxt2299870158 (дата обращения 25.03.2023)
18. Natura Siberica «Одноклассники» – [Электронный ресурс] – URL:
https://ok.ru/group/61062413287563?ysclid=lfo4w6chdh14505289 (дата обращения 24.03.2023)
19. Natura Siberica «Телеграм» – [Электронный ресурс] – URL: https://t.me/natura_siberica_ru (дата обращения 25.03.2023)
20. Natura Siberica «Ютуб» – [Электронный ресурс] –https://www.youtube.com/channel/UCu6WOBF5IFWE8kORzS0N22Q (дата обращения 22.03.2023)
21. Бачурина, Н.С. Основания теории интегрированных коммуникаций: определение и подходы / [Н. С. Бачурина] // Информационное общество, 2014. Вып.4. – С. 26–34. 1605–9921. –– [Электронный ресурс]– URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/d05de5fcdd3d439044257dfd002fd054 (дата обращения 25.03.2023)
22. Григорьев, М. Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? – [Электронный ресурс] – URL: http://www.advschool.ru/articles/article642.htm (дата обращения 25.03.2023)
23. Записки маркетолога. Маркетинговый словарь. [Электронный ресурс] – URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/media_planning/ (дата обращения 23.03.2023)
24. Информационная платформа «Similarweb» - [Электронный ресурс] – URL: https://www.similarweb.com/ru/website/naturasiberica.ru/#overview (дата обращения 23.03.2023)
25. Информационная платформа «Similarweb» - [Электронный ресурс] – URL: https://www.similarweb.com/ru/website/naturasiberica.ru/#traffic (дата обращения 24.03.2023)
26. Информационная платформа «Similarweb» -[Электронный ресурс] – URL: https://www.similarweb.com/ru/website/naturasiberica.ru/#demographics (дата обращения 22.03.2023)
27. Информационная платформа «Similarweb» - [Электронный ресурс] – URL: https://www.similarweb.com/ru/website/market.yandex.ru/#overview (дата обращения 24.03.2023)
28. Информационная платформа «Similarweb» - [Электронный ресурс] – URL: https://www.similarweb.com/ru/website/wildberries.ru/#overview (дата обращения 25.03.2023)
29. Информационная платформа «Similarweb» - [Электронный ресурс] – URL: https://www.similarweb.com/ru/website/ozon.ru/#overview (дата обращения 25.03.2023)
30. Информационная платформа «Similarweb» - [Электронный ресурс] – URL: https://www.similarweb.com/ru/website/ozon.ru/#overviewhttps://www.similarweb.com/ru/website/mixit.ru/#demographics (дата обращения 24.03.2023)
31. Информационная платформа «Similarweb» - [Электронный ресурс] – URL:
https://www.similarweb.com/ru/website/mixit.ru/#overview (дата обращения 24.03.2023)
32. Информационно-правовая система «Гарант». - [Электронный ресурс] – URL: http:// aero.garant.ru (дата обращения 23.03.2023)
33. Информационный ресурс «Ad in blog» - [Электронный ресурс] – URL: http://adinblog.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D1%80/mixit_ru?ysclid=lfnvwqiof5307161017 (дата обращения 24.03.2023)
34. Косметика MIXIT: «блестящий» и «доступный» бренд - [Электронный ресурс] – URL: https://www.kp.ru/daily/27016/4078601/ (дата обращения 25.03.2023)
35. Савостина, К.С. Современные тренды продвижения в социальных сетях / К.С. Савостина, В.В. Калитина. Текст: непосредственный // Молодой ученый. –2018. – № 19 (205). С. 70-73.–[Электронный ресурс] –URL: https://moluch.ru/archive/205/50164/ (дата обращения: 24.03.2023).