Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
Глава 1. Специфика использования медиа-технологий на уроках иностранного языка 5
1.1. Виды медиа-технологий на уроках иностранного языка 5
1.2.Особенности использования медиа-технологий при формировании лексико-грамматических навыков 8
Глава 2. Практическое исследование формирования лексико-грамматических навыков с использованием медиа-технологии 19
2.1 Результаты опытно-экспериментальной работы 19
2.2.Особенности методики формирования лексико-грамматических навыков с использованием медиа-технологии 21
Заключение 29
Список использованных источников 31
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Необходимо подчеркнуть, что использование лексики является одним из основных факторов, без которых невозможно осуществление любого вида речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Таким образом, владение лексическими навыками является основой для развития коммуникативной компетенции. Именно поэтому формирование и совершенствование лексических навыков должно занимать важное место на каждом уроке. Проблема состоит в том, как заинтересовать и замотивировать обучающихся и сделать образовательный процесс более продуктивным и эффективным.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена:
потребностью современного общества в личности, которая обладает определенными знаниями, умениями и навыками для свободного общения в любых условиях;
инновационными тенденциями в области совершенствования методики обучения;
необходимостью внедрения новых современных технологий для эффективности учебно-педагогического процесса при обучении.
Таким образом, теоретический анализ психологической и методической литературы, а также наши собственные наблюдения свидетельствуют о существовании противоречия между требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта и уровнем сформированности владения лексическим материалом у обучающихся.
Указанное противоречие выявило проблему исследования, цель которой заключается в том, как наиболее эффективно организовать методику формирования лексического навыка путем применения медиатехнологий в средней школе для обеспечения качественного обучения.
Цель исследования – обосновать и апробировать на практике эффективность комплекса упражнений разработанного нами на основе медиатехнологий для обучения лексике обучающихся средней школы.
Объектом исследования является процесс обучения в школе.
Предмет исследования – формирование лексических навыков с помощью современных медиатехнологий технологий при обучении лексике на уроках в средней школе.
В основу исследования положена гипотеза о том, что формирование лексического навыка в средней школе будет проходить более успешно, если в процессе обучения будет использован разработанный нами комплекс упражнений с использованием медиатехнологий.
Использованию образовательных Медиа-ресурсов посвящены работы Полат Е.С., Бибо Р., Томе М., Десятовой Л.В., Бонка К., Сысоева П.В., Сафоновой В.В., Андреевой А.А.
О формировании и развитии социокультурной компетенции говорится в работах Солововой Е.Н., Сафоновой В.В., Бим И.Л.
Сущность компетентностного подхода анализируется в работах Зимней И.А., Солововой Е.Н., Гальсковой Н.Д., Гез Н.И., Чейца А., Сысоева П.В., Воробьева Г.А., Кнапп-Поттхоффа А.
Цель данного исследования: Рассмотреть методику формирования лексико-грамматических навыков с использованием медиа-технологий.
Объект исследования: процесс формирования лексико-грамматических навыков.
Предмет исследования: технология формирования лексико-грамматических навыков с использованием медиа-технологий.
Задачи исследования:
1. Проанализировать особенности использования медиа-технологий на уроках иностранного языка.
2. Определить уровень формирования лексико-грамматических навыков.
3. Предложить методику формирования лексико-грамматических навыков с использованием медиа-технологий и оценить их эффективность.
При выполнении данной работы использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ научной отечественной и зарубежной литературы), эмпирические (наблюдение, беседы, эксперимент, тестирование, анализ и обработка полученных результатов эксперимента).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абубакарова Е.В. использование технологии "перевернутый класс" в учебном процессе по иностранному языку в неязыковом вузе - Язык. Культура- Образование. - 2021. № 2. С. 102-106
2. Амирова Е.А. Использование Медиа-ресурсов при обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей [Электронный ресурс] // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Сер. 9: Исслед. молодых ученых. – 2022. – № 11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-internet-resursov-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku-studentov-neyazykovy...
3. Андреева А.А. Введение в Медиа-образование / А.А. Андреева. М.: Логос, 2019. 76 с.
4. Белашевская Н.А модель "перевернутый класс" как один из компонентов современной технологии обучения иностранным языкам - В сборнике: Эмиховские чтения Материалы V международной научно-практической конференции. - 2018. С. 27-32
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие. – 3-е изд., стер. М.: Академия, 2016. с.72
6. Гуркова М.В технология "перевернутый класс" как средство повышения методологической культуры учащихся - В сборнике: повышение качества образования в условиях поликультурного социумасборник статей. - Витебск, 2017. С. 201-204.
7. Десятова Л.В. Дистанционное обучение// Тезисы доклада XI Международного интерактивного форума образовательных технологий «Раздвигая границы». М., 2019.
8. Зазнобина Л.С. Стандарт медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественно-научные дисциплины начального общего и среднего общего образования // Медиаобразование / Под ред. Л. С. Зазнобиной. – М.: Изд-во Москов. ин-та повышения квалификации работников образования, 1996. – С.72–78.
9. Капустин Ю.И. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного обучения. М., 2017. 34 с.
10. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера / Т.В. Карамышева.СПб.: Союз, 2021. 71 с.
11. Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России)// Иностранные языки в школе. 2017. №4. С. 49-53.
12. Кытманова О.А. Использование медиа-ресурсов на уроках английского языка // Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах : сб. науч. ст. - Ульяновск : УлГТУ, 2019. – С. 42-48
13. Манукян А. М., Мурадян А. С. Медиаобразование: учебнометодическое пособие для студентов, аспирантов, медиапедагогов, медиапсихологов и медиапользователей педагогических вузов. – Ереван: Издательство «Зангак», 2017. – 272 с.
14. Мурадян А. С. Анимация как эффективное средство общего медиаобразования // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. – №12 (57). – С. 27–34.
15. Павельева Ю.П. Реализация технологии “перевернутый класс” на основе платформы “your study” - Липецк., 2017
16. Погадаева Т.А., Новик И.Р. использование элементов технологии "перевернутый класс" для реализации требований фгос на уроках химии - в сборнике: Инновационная деятельность в образовании Сборник статей по материалам IV региональной научно-практической конференции. 2018. С. 116-119.
17. Полат Е.С. Медиа на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. 2019. № 2. С.14-19
18. Садовникова В. А. Специфика социокультурного содержания образования / В. А. Садовникова // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. №5 (5). С. 52—53.
19. Сиразеева А.Ф. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе / А.Ф. Сиразеева, Л.А. Валеева, А.Ф. Морозова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2019. – № 3. – С. 310-310
20. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Язык и культура. – 2022. – № 4 (20). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blog-tehnologiya-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku
21. Сысоев П.В. Использование современных учебных Медиа-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре [Электронный ресурс] / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Язык и культура. - 2018. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-uchebnyh-internet-resursov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-...
22. Сысоев П.В. Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования в России средствами иностранного и родного языков//Иностранные языки в школе. 2018. №1. С. 42-47
23. Сысоев П.В. Современные учебные Медиа-ресурсы в обучении иностранному языку / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Иностр. яз. в шк. - 2018. - № 6. - С. 2-10.
24. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н.. Использование современных учебных медиа-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре//медиа-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс]. 2018. URL: http://www.eidos.ru/journal/2018/0201-8.htm
25. Ташкинов А. Формирование общих и профессиональных компетенций при инновационных технологиях обучения [Электронный ресурс] / А. Ташкинов, В. Лалетин, И. Столбова // Высш. образование в России. – 2017. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obschih-i-professionalnyh-kompetentsiy-pri-innovatsionnyh-tehnologiyah-...