Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1.1. Понятие дистанционного обучения………………………………….. 5
1.2. Научно-методические основы технологии дистанционного обучения………………………………………………………………...
15
1.3. Средства, реализующие дистанционные технологии в индивидуальном обучении информатике……………………………..
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Специалисты по стратегическим вопросам образования называют дистанционное образование образовательной системой 21 века. Сегодня этому уделяется большое внимание. Актуальность темы дистанционного образования заключается в том, что результат общественного прогресса, ранее ограниченный областью технологий, теперь поглощается областью информации.
Наступил век информатики. В настоящее время процесс развития общества можно охарактеризовать как телекоммуникационный. Это сфера общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания очень быстро устаревают, их необходимо постоянно совершенствовать.
Сегодня форма дистанционного обучения позволяет создавать единые системы обмена информацией независимо от временных и пространственных зон. Кроме того, системы дистанционного образования обеспечивают равные возможности для всех граждан в реализации своих прав человека на образование и информацию, независимо от социального положения (школьники, студенты, гражданские лица, военные, безработные и т. д.) во всех регионах страны и за рубежом.
Именно эта система способна обеспечить реализацию конституционного права на образование для каждого гражданина страны, наиболее адекватно и гибко отвечая потребностям общества. Учитывая вышеизложенное, дистанционное образование войдет в 21 век как наиболее эффективная система подготовки и постоянного поддержания высокого качества специалистов.
Цель курсовой работы – раскрыть особенности применения дистанционных технологий в индивидуальном обучении информатике.
Задачи курсовой работы:
1. Дать понятие термина «Дистанционное обучение»;
2. Раскрыть научно-методические основы технологии дистанционного обучения;
3. Рассмотреть средства, реализующие дистанционные технологии в индивидуальном обучении информатике.
1.1. Понятие дистанционного обучения
История дистанционного обучения насчитывает полтора столетия, начиная с 1960 года. Конечно, это не было дистанционным обучением в том виде, в каком мы его знаем сегодня. Это была система, в которой студенты и преподаватели Иллинойского университета в Урбана-Шампейн могли взаимодействовать друг с другом. Студенты могли читать необходимый материал и общаться с преподавателями, которые могли следить за успеваемостью студентов.
Следующий этап в истории дистанционного обучения начинается в начале 1980-х годов, когда появились различные автоматизированные обучающие системы (АСО). Возможности AOC были крайне ограничены. Однако некоторые AOC принесли весьма ощутимую пользу, несмотря на свои ограниченные возможности.
Наступил новый этап в истории дистанционного обучения, когда широкое распространение получили ПК, оснащенные графическим пользовательским интерфейсом, позволяющим воспроизводить мультимедийные данные в различных форматах. Использование мультимедийных возможностей персональных компьютеров позволило значительно расширить применение компьютерных обучающих систем. Технологии обучения второго поколения называются компьютерным обучением (CBT).
Современный этап в истории дистанционного обучения наступил с появлением глобальной сети Интернет. Прикладные услуги сети Интернет и возможность предоставления доступа к образовательному контенту практически из любой точки мира позволили совершить серьезный рывок в развитии использования информационных технологий в образовании. С этого момента начинается употребление термина «дистанционное обучение».
Благодаря широкому внедрению мультимедийных и интернет-технологий эффективность дистанционного обучения не только сравнялась, но во многих случаях и превзошла эффективность традиционного очного обучения, что привело к быстрому расширению использования технологий дистанционного обучения. Широкое использование технологий дистанционного обучения, в свою очередь, привело к появлению и широкому использованию термина: дистанционное обучение.
Начало следующего этапа в истории дистанционного образования можно ожидать, как и в предыдущих случаях, с появлением принципиально новых технологий и услуг в сфере информационных технологий. Судя по всему, наиболее перспективным кандидатом на роль локомотива в сфере технологий дистанционного обучения является искусственный интеллект. Использование искусственного интеллекта существенно изменит технологии дистанционного обучения и выведет историю дистанционного обучения на новый уровень, возможности которого будут безграничны.
Дистанционное обучение (ДО) – высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обучению студентов, чем и объясняется его активное распространение по всему миру. И сегодня дистанционное обучение органично поглощает компьютерные и интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между учеником и учителем, которые могут находиться за тысячи километров друг от друга. Обучение проводится в сети компании, через Интернет, электронную почту и другие современные средства связи.
Система дистанционного обучения позволяет получить необходимые навыки и новые знания, используя персональный компьютер (ПК) и доступ к сети Интернет. Местонахождение компьютера не имеет значения, поэтому вы можете заниматься дома, на работе, на онлайн-занятиях в одном из центров дистанционного обучения или в любом другом месте, где есть компьютер с подключением к Интернету. В этом главное преимущество дистанционного обучения перед традиционными формами обучения.
ДО — очень гибкая система, позволяющая всем участникам образовательного процесса (студентам, преподавателям и администраторам учебного заведения) выбирать удобное время для занятий.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. -2018. -№5. -С. 7-12.
2. Итоги эксперимента в области дистанционного обучения и перспективы развития дистанционных образовательных технологий. (Решение коллегии от 26.05.2002). // Инновации в образовании .-2019.- №4. - С. 4-27.
3. Ибрагимов. И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учебное пособие для студ. вузов. - М.:Академия, 2017-336 с .
4. Журавлева И.И. Модель организации дистанционного обучения: опыт и перспективы // Education Technology&Society , 2019. – №8(3). – С.350-355.
5. Журавлева И.И. Многомерный нелинейный подход к разработке гипермедийных учебников дистанционных курсов. // Управляющие системы и машины, 2019 – № 4. – С.87-91.
6. А.В.Хуторской. Современная дидактика: Учебник для вузов. Cерия "Учебник нового века", Изд. "Питер", Санкт-Петербург, 2021, 544с. с илл.