Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 6
1.1 Особенности и необходимость развития физических качеств современных детей начального школьного возраста 6
1.2 Основные термины и содержание развития физических качеств детей начального школьного возраста 8
1.3. Методы развития физических качеств детей к занятиям спортивных секций 10
2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СРЕДСТВАМИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ НА ПРИМЕРЕ МОУ ЯХРОМСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 14
2.1 Цель и задачи исследования 14
2.3 Проведение исследования 21
2.4 Анализ результатов исследования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В настоящее время большинство учащихся в возрасте от 6 до 12 лет не занимаются спортом. Однако многие эксперты при анализе показателей участия молодёжи в спорте в основном ориентируются на характеристики их физического и технического состояния и часто не рассматривают результаты вне тренировочной деятельности.
Исследования в этом направлении предоставят новые аргументы в пользу важности развития физических качеств детей. Благодаря развитию физической формы, человек более подготовлен к возможным физическим нагрузкам.
Следует помнить, что основным способом улучшения физических качеств производится на основе многочисленных атлетических упражнений. Данные упражнения дают возможность проводить совершенствование большой «группы» видов спорта, формирование которых происходит в случае различных детерминированных и вероятностных переменных, близких к соревновательным условиям.
В этом смысле есть три способа улучшить навыки физических упражнений. Первый связан с уточнением (усовершенствованием) структуры координации действий. Второе - это совершенствование спортивных технологий за счет расширения спортивного потенциала учеников. Наконец, направление совершенствования третьей спортивной технологии связано с ее надежностью и устойчивостью к вмешательству мешающих факторов.
Проблема исследования. Возраст характеризуется анатомическими, физическими и психологическими качествами определенного периода. Поскольку биологическое и духовное развитие человека тесно связаны друг с другом, в духовной сфере происходят соответствующие возрасту изменения. Это естественная основа для выделения непрерывных стадий человеческого развития и состава возрастных стадий. Начальный школьный возраст охватывает период от 6 до 12 лет, где физические характеристики учащихся данного возраста являются предметом рассмотрения данной работы.
Нетрудно заметить, что постановка обучения основана на этапах физического, технического и психологического развития, с одной стороны, и условиях образовательного развития - с другой.
Таким образом, структура развития физических качеств для школьников является основой для разработки эффективной системы тренировок. На предварительном этапе исследования было проведено качественное сравнение ряда показателей, характеризующих соревновательную деятельность на примере легкой атлетики.
Полученные результаты могут быть использованы для повышения эффективности тренировочного процесса и результативности соревновательной деятельности легкой атлетике ученических команд с целью оптимизации развития физических качеств.
Актуальность и проблемы исследования предопределили тему работы: «Развитие физических качеств учащихся средствами легкой атлетики (на примере МОУ Яхромской средней общеобразовательной школы)».
Объект исследования: способы развития физических качеств детей.
Предмет исследования: развитие физических качеств учащихся средствами легкой атлетики в МОУ Яхромской средней общеобразовательной школы.
Цель исследования: провести анализ особенностей развития физических качеств учащихся средствами легкой атлетики на примере МОУ Яхромской средней общеобразовательной школы в современных условиях.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1.Раскрыть особенности и необходимость развития физических качеств современных детей начального школьного возраста;
2.Рассмотреть основные термины и содержание развития физических качеств детей начального школьного возраста;
3. Изучить методы развития физических качеств детей к занятиям спортивных секций;
4.Раскрыть цель и задачи исследования;
5. Осуществить проведение исследования;
6. Провести анализ результатов исследования.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты развития физических качеств.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведен анализ особенностей развития физических качеств учащихся средствами легкой атлетики на примере МОУ Яхромской средней общеобразовательной школы в современных условиях.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Список использованных источников содержит 20 наименований.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ
1.1 Особенности и необходимость развития физических качеств современных детей начального школьного возраста
Начальный школьный возраст - это период постоянного совершенствования двигательных навыков и огромная возможность для развития двигательных качеств [5, с. 56-67].
У детей начального школьного возраста навыки личной координации (в метании на точность и дальность, в спортивных движениях и игровых видах спорта), сила и скоростно-силовые навыки совершенствуются с довольно высокой скоростью; скоростные навыки и выносливость умеренно повышаются. Медленный темп наблюдается в развитии гибкости.
Ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек и здоровое, сбалансированное питание могут позволить значительно продлить продолжительность жизни. В горных районах люди занимаются спортом с юных лет и не испытывают последствий вредных привычек. Поэтому средняя продолжительность жизни в этих районах намного выше, чем в городах.
К сожалению, многие люди не следуют самым простым, научно обоснованным правилам здорового образа жизни. Главный враг городских жителей - низкая динамика.
Гипокинетика - это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения), ограничивающее двигательную активность и снижающее сократительную способность мышц. Лишенный естественной способности много двигаться, человек заболевает множеством болезней. Поэтому развитие физической подготовленности является главной задачей современного человека.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации».
2 Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 марта 2014 г. Регистрационный № 31522.
3 Приказ Министерства спорта РФ от 15 ноября 2018 г. № 939 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам».
4 Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам
5 Балахничева В.В. Официальное руководство ИААФ по обучению легкой атлетике. Система обучения и сертификации тренеров ИААФ / B.В. Балахничева, В.Б. Зеличенка. - М.: Изд-во «Человек», 2019. - 212 с.
6 Бишаева, А.А. Физическая культура и спорт: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2021. - 224 c.
7 Бурякин, Ф.Г. Теория и организация адаптивной физической культуры / Ф.Г. Бурякин. - М.: Русайнс, 2019. - 284 c.
8 Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура не основе легкой атлетики / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2019. - 480 c.
9 Виленский, М.Я. Методика обучения физической культуре. Легкая атлетика / М.Я. Виленский. - М.: КноРус, 2019. - 128 c.
10 Гелецкая, Л.Н. Физическая культура учеников специального учебного отделения: Учебное пособие / Л.Н. Гелецкая, Д.А. Шубин, И.Ю. Бирдигулова. - М.: Инфра-М, 2019. - 472 c.
11 Германов Г.Н. Тренировочное задание как первичная единица микроструктуры спортивной тренировки // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 4 (74). - C. 29-34.
12 Германов Г.Н. Анализ организации двигательной деятельности в программе ИААФ «Детская легкая атлетика» в аспекте утверждения ее новых форм - двигательных заданий // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - Т. 98. - № 4. - С. 25-28.
13 Германов Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры на основе легкой атлетики // Физическая культура в школе. - 2019. - № 5. - С. 9-16.
14 Германов Г.Н. Спортивно-игровые комплексы-задания на уроках легкой атлетики // Физическая культура в школе. - 2019. -№ 5. - С. 21-24.
15 Кузнецов, В.С. Элективные курсы по физической культуре / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КноРус, 2019. - 224 c.
16 Малейченко, Е.А. Физическая культура и спорт: учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2019. - 208 c.
17 Пензулаева, Л. Физическая культура в в 6-10 лет / Л. Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 112 c.
18 Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia, 2019. - 96 c.
19 Предбанников В. Детская легкая атлетика ИААФ // Международный конгресс учителей физической культуры и специалистов, пропагандирующих здоровый образ жизни. - Режим доступа: http://phys.kspu.karelia.ru/file.php/id/f4492/name/ EC1.doc
20 Прокофьев М.Н. «Шиповка юных» // Физическая культура в школе. - 2021. - № 7. - С. 45-47.
21 Сабирова Э.Ф. Возрастная динамика актуальных двигательных способностей у участников соревнований легкоатлетического многоборья «Шиповка юных» // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - Т. 153. - № 11. - С. 212-219.
22 Чернов, И.В. Организация учебно-тренировочного процесса по физической культуре в высшем учебном заведении / И. В. Чернов. - М.: Лань, 2019. - 104 с.