Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Каждое сообщество, членом ко-торого является ребенок, должно развивать его разносторонне, исходя из особенностей его функционирования, обеспечивая гармоничное соотноше-ние всех его личностных качеств.
При таком понимании проблемы становятся очевидными уникальные возможности, открывающиеся перед детскими творческими хореографиче-скими коллективами. Характер хореографического коллектива, основан-ного на коллективных действиях, включающих органический синтез пла-стических, музыкальных, визуальных и других средств художественного выражения, создает реальные предпосылки для развития у детей различ-ных качеств, как художественно-эстетических, так и нравственных. Целе-направленная педагогическая деятельность педагогов по формированию определенных черт и качеств ребенка всегда должна быть ориентирована на определенную возрастную группу, соответствовать возможностям и особенностям, которые представляют определенные педагогические зада-чи, и иметь возможность выбирать определенные средства и методы педа-гогического воздействия.
Одной из основных целей детского хореографического коллектива является развитие хореографических способностей детей и демонстрация их на сцене. Для этого руководитель группы готовит танцевальный репер-туар. Основу репертуара составляют хореографические постановки, име-ющие образовательную и просветительскую направленность. При форми-ровании репертуара для каждой возрастной группы детей руководитель должен учитывать его педагогическое значение, поскольку только высоко-художественные постановки репертуарного плана оказывают большое влияние на зрителей и исполнителей. Основная воспитательная работа с коллективом проводится во время постановочной работы. Прежде чем приступить к постановке определенного танца, вам необходимо опреде-лить его содержание, характер и цели. Хореографические постановки должны быть грамотно созданы на основе основного закона драматургии. Работы должны соответствовать трем основным требованиям - идеально-сти, артистичности и доступности.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы ис-следования.
Изученность темы. В ходе своего исследования я установил, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, преподавателей и юристов, посвя-щенных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, по-делиться тем, что я считаю наиболее важными аспектами по этой теме, и изучить полученные данные.
Проблема исследования - определить благоприятные условия для подбора репертуара в детском хореографическом коллективе.
Объектом исследования является процесс формирования репертуа-ра в детском хореографическом коллективе.
Предметом исследования является репертуар, выбранный для дет-ского хореографического коллектива.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы явля-ется выявление благоприятных условий для выбора репертуара в детском хореографическом коллективе.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть принципы подбора репертуара в детском хореографи-ческом коллективе
- изучить понятие хореографии и ее роль в воспитании личности ре-бёнка;
- детально проанализировать особенности возраста и личности ре-бенка при выборе репертуара;
- проанализировать методы, используемые при подборе репертуара для детского хореографического коллектива;
- выделить основания для подбора репертуара для детско-го хореографического коллектива
Гипотеза исследования: предполагается, что существуют особые основания для выбора педагогом определенного репертуара с целью по-становки хореографического номера в детском коллективе.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы я использовал следующие методы исследования: анализ литературы, изу-чение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, статисти-ческий анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников я использовал научные статьи, учебники по финансовому праву и преподаванию, статистику и ин-тернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДБОРА РЕПЕРТУАРА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1.1 Понятие репертуара и принципы его подбора
Главное в деятельности хореографического коллектива - создание репертуара. От этого зависит организационная, педагогическая и воспита-тельная работа в команде.
Репертуар - это слово французского происхождения и означает под-борку пьес, музыкальных (хореографических), литературных произведе-ний, которые проходят в каждом театре (коллективе) в течение определен-ного периода времени. Он, этот репертуар, может рассказать о многом.
Репертуарная политика, обусловленная социально-педагогическими требованиями, педагогическим руководством в сочетании с высокой твор-ческой и социальной активностью участников определяет педагогическую, концертную, исполнительскую и общественную деятельность коллектива и способствует созданию условий для формирования полноценной развитой личности. Поэтому основой репертуара должны быть высокохудожествен-ные произведения, отражающие высокие качества человека [5].
Работа над ними позволяет проникнуть в суть, содержание танца, понять и освоить комплекс нравственных и эстетических проблем, нашед-ших свое художественное воплощение. Вопросы репертуара художествен-ных объединений в той или иной степени поднимались многими исследова-телями.
Основными проблемами являются взаимосвязь репертуара и педаго-гической работы в коллективе и уровень ее развития; тематическая направленность репертуара и позитивное отношение к нему участников, разнообразие и разнообразность репертуара; соответствие репертуара ближайшим и отдаленным целям творческой деятельности коллектива.
Репертуар определяет творческую индивидуальность и художествен-ный уровень хореографического коллектива. Качественные, вкусовые оценки, определение возможностей, направлений, творческий почерк и ряд других выводов позволяют нам анализировать репертуар конкретной ко-манды. Поэтому формирование репертуара - это не просто ответственное дело – оно определяет всю деятельность коллектива.
При выборе репертуара следует учитывать следующее:
1. Репертуар определяется поставленной целью и задачами, планом воспитательной работы в коллективе, он должен быть связан с ближайши-ми и отдаленными перспективами развития коллектива.
2. Репертуар должен быть составлен с учетом потребностей участни-ков, их готовности воспринимать произведения и работать над ними, а также поддержания интереса к этому виду деятельности.
3. Отобранные работы, их жанр должны соответствовать профилю коллектива, направлению его работы и форме организации. Необходимо обращать внимание на соответствующие пропорции при составлении ре-пертуара, его жанровое и тематическое разнообразие, подбор музыкаль-ных произведений, подходящих для создания пластических образов с бо-гатым внутренним содержанием [12].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева В.В. Что такое искусство? Т.1 – М., 1973.
2. Баранчикова, М. Работа балетмейстера в самодеятельном коллективе / М. Баранчикова // Балетмейстер и коллектив. – М.: Искусство, 1963.
3. Белова Е.П. Ракурсы танца. Телевизионный билет.- М.: Искусство, 1991.
4. Богданов, Г.Ф. Педагогическое руководство любительским танцевальным коллективом: учеб.-метод. пособие / Г.Ф. Богданов. – М.: ВЦХТ, 2011.
5. Богданов, Г.Ф. Профессионализация танцевального любительства: причины и следствия / Г. Ф. Богданов // Я вхожу в мир искусств. – 2011. - № 2.
6. Выгодский Л.С Педагогическая деятельность. – М., 1991.
7. Выготский, Л.С. Развитие личности и мировоззрение ребенка / Л.С. Выготский // М.: 2016.
8. Добович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1997.
9. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. Воображение, будет доступен их исполнению. – М.,1998.
10. Захаров Р. Сочинение танца / Р. Захаров// М.:1989.
11. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. – М., 1992.
12. Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников / Ф.И. Иващенко// М.:2015.
13. Каган М.С. Искусство и общение. – М., 1989.
14. Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе: Учеб. Пособие для студентов культ.-просвет. фак. вузов культуры и искусств. – М.: Просвещение, 1984.
15. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 1989.
16. Морозов, А.Н. Постановочная деятельность хореографа / А.Н. Морозов // М. : Искусство, 2014.
17. Мохотчунова, А.Н. Обо все понемногу или еще раз о танце / А. Н. Мохотчунова Лукина // Танцевальная культура народов Якутии: традиции и современность: материалы респ. науч.-респ. конф., г. Якутск, 26 ноября 2005 г. . – Якутск: Ид-во ИПКРО, 2006.
18. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития детства Учебник для студентов вузов 2-е издание исправления и дополнения./ В.С. Мухина // М.: «Академия» 2018.
19. Настюков, Г.А., Сюжетный танец / Г.А. Настюков // М. : 2016.
20. Неменский, Б.М. Мудрость красоты /Б.М. Неменский// М.: Просвещение, 2017.
21. Неминущий, Г.П. Дукальская А.В. Танцевальная нагрузка: ее сущность, структура, общая характеристика и методология исследования / Г.П. Неминуший // М. : 2016.
22. Никифорова А.В. Советы педагога классического танца. - СПб., 2005.
23. Организационно-творческая работа с хореографическим коллективом: Программа курса по специальности «Н.Х.Т» (хореографическая специальность) / Авт. – сост. Г.Ф. Богданов.- М.: МГУКИ, 2004 .
24. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Пед. общ-во России, 2006.
25. Петрова, О.О. Возрастная психология /О.О. Петрова// М. : 2014.
26. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: учебное пособие для студентов учреждений среди профобразования» - М.: ВЛАДОС, 2003.
27. Спарджер, С. Телосложение и балет /С. Спаджер// Лондон, 2018.
28. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1977.
29. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания /К.Д. Ушинский// М.: 2018.
30. Шахматова, Л.П. Сценические этюды Учебное пособие./ Л.П. Шахматова// М.:2016.
31. Эстетическое воспитание в школах искусств: из опыта работы». – М., 1988.
32. Эстетическое воспитание школьников на уроках художественного цикла: сборник научных трудов» - М., 1989.
33. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. – М., 1971.