Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1 Психологические особенности младших школьников с задержкой психического развития 5
1.2 Подвижная игра как средство развития саморегуляции у младших школьников с ЗПР 7
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 10
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 11
2.1 Методические рекомендации для педагогов по формированию саморегуляции у младших школьников с задержкой психического развития 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
СПИСОК ТЕРМИНОВ
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время все большее число исследователей обращаются к изучению феномена саморегуляции у младших школьников. Интерес к данной проблематике обусловлен требованиями современной системы образования. У детей младшего школьного возраста только к концу первого года обучения мотив игровой деятельности сменяется мотивом учебно-познавательным. Особенно актуально это для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Младшие школьники, чей уровень саморегуляции довольно высок более успешны в обучении, имеют более высокий уровень мотивации, являются более адаптивными в процессе обучения.
Современные методы обучения предполагают использование и создание игровых ситуаций на уроках как форму естественного существования ребенка. Такая форма подачи материала является знакомой для школьников. Одним из методов данной игровой деятельности является подвижная игра. Она представляет собой успешное средство для развития саморегуляции у младших школьников с задержкой психического развития.
Цель работы: изучить и описать подвижную игру как средство для развития саморегуляции младших школьников с задержкой психического развития и составить методические рекомендации для педагогов по формированию саморегуляции у младших школьников с ЗПР.
Объектом исследования является процесс саморегуляции у младших школьников с задержкой психического развития.
Предметом исследования является подвижная игра как средство саморегуляции у младших школьников.
Для реализации цели исследования в работе решаются следующие задачи:
1. Провести теоретико-методологический анализ феномена саморегуляции и особенностей подвижной игры для младших школьников с задержкой психического развития.
2. Составить методические рекомендации для педагогов по формированию саморегуляции у младших школьников с ЗПР.
Методы исследования: теоретический анализ и синтез исследований по теме.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабкина, Н. В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : учебное пособие / Н. В. Бабкина. — Москва : Владос, 2016. — 143 с. — ISBN 978-5-691-02220-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/96308 (дата обращения: 20.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Баряева, Л.Б. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития [Текст] / Л.Б. Баряева – СПб. : Ось, 2015. – 354 с.
3. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [Текст] / Л.Н. Блинова. – М.: Издательствово НЦ ЭНАС, 2015. – 136 с.
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвящение, 1995. – 352с.
5. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст] / Н.Ю. Борякова. – М.: Гном-Пресс, 2015. – 64 с.
6. Борякова, Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития [Текст] / Н.Ю.Борякова. – М. : 2013. – 127 с.
7. Данилова, Л.А. Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития [Текст] / Л.А. Данилова. – С–Пб. : 2017. – 204 с.
8. Дети с задержкой психического развития [Текст] / Под ред. Г.А.Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М.: 2013. – 177 с.
9. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст] / Под ред. С.Г. Шевченко. – М. : 2016. – 243 с.
10. Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений/ И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. 2 -е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 464с.
11. Ермолаева М.В. Психология развития. -3-е изд., стереотип. – М.: Издательство московского психолого-социального института, 2006. – 376с.
12. Жукова П.В., Веряскин М.А., Красильникова Ю.С., Седов И.А. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 2. ;
13. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1986. – 147с.
14. Маркова, Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР [Текст] / Л.С. Маркова. – М.: 2012. – 252 с.
15. Триггер, Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития [Текст] / Р.Д. Триггер. – М.: Питер. – 2018. – 111 с.
16. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – Москва-Воронеж, 1997. – 304.
17. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 2013. – 359 с.