Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Содержание современных рыночных процессов в развитии экономики России обусловлено реформированием основных инфраструктурных отраслей, среди которых особое место занимает система жилищно-коммунального хозяйства, формирующая жизненную основу сообществ и выполняющая социальные функции. в рамках хозяйственной деятельности своих хозяйствующих субъектов.
Основной целью реформы жилищно-коммунального хозяйства является перевод данной отрасли на самоокупаемость и самофинансирование с обеспечением социальной защиты малообеспеченных граждан.
Виды коммунальных услуг, оказываемых населению специализированными организациями, могут существенно различаться в зависимости от конкретного жилищного фонда и организации. Во-первых, их содержание зависит от качества инфраструктуры, обеспеченной в конкретном многоквартирном доме. Наиболее важными являются следующие:
- Водоснабжение
- Водоотведение
- Электроснабжение
- Газоснабжение
Реальным предметом реформирования рынка жилья и коммунальных услуг является контроль качества услуг, поскольку эти услуги составляют важнейшую составляющую рыночной экономики, обязывающую как государство, так и предприятия быть социально ориентированными, а всех граждан быть потребителями. , независимо от дохода и, и никто не может отказаться от потребления этих услуг, ведь они позволяют удовлетворить важнейшие физиологические потребности. Защита интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг должна обеспечиваться путем установления необходимых условий и ограничений, гарантирующих нормативный уровень жилищно-коммунальных услуг для потребителей при принятии решений об изменении формы собственности жилищно-коммунальных организаций. . трудный.
Объектом исследования является система управления жилищно-коммунальной сферой и организация контроля качества оказываемых услуг населению.
Предметом исследования является нововведения в организации контроля качества ресурсоснабжения многоквартирного дома по адресу: Московская обл., г. Королев, пр-кт Космонатов, д.14.
Целью дипломной работы является изучение теоретических аспектов контроля качества услуг контроля качества ресурсоснабжения многоквартирного дома по адресу: Московская обл., г. Королев, пр-кт Космонатов, д.14.
Задачи:
1. Исследовать виды ресурсоснабжения МКД
2. Изучить порядок организации контроля качества ресурсоснабжения МКД
3. Выявить дефекты и вопросы при организации контроля качества ресурсоснабжения МКД.
4. Изучить методы устранения дефектов обноруженных при ресуроснабжении МКД.
5. Определить порядок устранения дефектов систем ресурсоснабжения МКД по адресу: Московская обл., г. Королев, пр-кт Космонавтов, д.14.
6. Определить стоимость устранения дефектов при организации контроля качества ресурсоснабжения МКД.
1. Теоретические аспекты рассмотрения видов ресурсонабжения многоквартирного дома
1.1. Виды коммунальных услуг в многоквартирном доме
Виды коммунальных услуг исходя из признаков их общности подразделяются на следующие виды:
1. По субъекту:
расходуемые владельцами или жильцами;
расходуемые на общедомовые нужды; к ним можно причислить все сопутствующие услуги по эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства, как-то: уборка территории, содержание лифтов, систем вентиляции, придворовых территорий, парковочных мест, освещение подъездов, крылец здания и т.д.
2. По способу начисления оплаты:
исчисляемые исходя из данных, предоставленных специализированными приборами, замеряющими расход того или иного ресурса в установленных единицах измерения;
исчисляемые исходя из определенных норм.
Основные виды коммунальных услуг
Водоснабжение — технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды. Различается: холодное водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки, и горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Водоотведение — отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети. Это технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации. Отдельно регулируется процесс утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Твердые бытовые отходы — это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и др.). Данный вид услуг является конкурентным и к числу коммунальных не относится. Электроснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Газоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах.
Отопление — поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, определенной температуры воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Предоставление видов коммунальных услуг собственникам жилых помещений в многоквартирном доме обеспечивается за счет взаимодействия исполнителя (УК, ТСЖ, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива) и многочисленных ресурсоснабжающих (водоснабжающих, энергоснабжающих, газоснабжающих) организаций. Однако ответственность перед потребителем за своевременное и качественное предоставление коммунальных услуг несет прежде всего исполнитель.
Многие виды услуг, оказываемых жильцам многоквартирных домов, не включены в перечень коммунальных. Среди них можно выделить услуги телефонной связи, «дренажное обеспечение жилищного хозяйства», уборку помещений общего пользования многоквартирного дома (подъездов, лестничных площадок, крыш домов) и придомовой территории, услуги общественного транспорта и др. Особенностями данных видов сервиса для включения их в перечень коммунальных услуг являются общедоступность и использование в целях обеспечения комфортных условий жилья.
Виды коммунальных услуг ЖКХ и требования по их предоставлению
В список главных условий для оказания разных видов коммунальных услуг входят следующие.
1. Требования к холодному водоснабжению (ХВС)
Предоставляемая гражданам холодная вода обязана быть очищена от опасных бактерий, таких как холера, гепатит, и химических вредных элементов, таких как соли тяжелых металлов, мышьяк и т.д. За период одного календарного месяца перерыв в подаче холодного водоснабжения не может превышать 8 часов (до 4 часов подряд) или 1 суток в тех ситуациях, когда происходят аварии.
2. Требования к водоотведению
Канализование (водоотведение) должна ежедневно поддерживать та организация, которая оказывает услугу по предоставлению холодного водоснабжения.
3. Требования к горячему водоснабжению (ГВС)
Разрешенные перерывы в подаче горячего водоснабжения являются такими же, как и для холодного. На законодательном уровне также установлен и температурный режим подачи горячей воды. Минимальная температура составляет +40 градусов Цельсия, а максимальная — +75.
4. Требования к теплоснабжению
Температура воздуха в квартирах не может быть ниже +18 градусов. Перерыв в подаче отопления допускается сроком на 1 сутки за 1 календарный месяц. Срок единовременных отключений при подаче отопления может быть:
не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов до нормативной;
не более 8 часов при температуре 10 – 12 градусов;
не более 4 часов при 8 – 10 градусах.
5. Требования к газоснабжению
Допустимая продолжительность прекращения подачи газа может быть 4 часа за 1 месяц.
6. Требования к электроснабжению
Допустимый перерыв поставки данного вида коммунальной услуги может составлять 2 часа в месяц при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 1 сутки — при наличии одного источника.
Способы и виды оплаты коммунальных услуг
Оплатить сервис коммунальных служб жильцы могут самыми разными способами. Сейчас это не проблема, и сделать это, к примеру, можно через: банк, лично обратившись в окошко оплаты коммунальных услуг;
• банк, написав заявление о вычете оплаты из доходов, проходящих через счет банка;
• терминал, к примеру терминал Сбербанка России;
• интернет.
Многие банки предоставляют возможность оплаты коммунальных услуг через интернет.
1.2. Порядок организации контроля качества ресурсоснабжения многоквартирного дома
Особенностью управления жилищно-коммунальным хозяйством в России является то, что жилищно-коммунальное хозяйство является дотационной отраслью, а также существуют перекрестные субсидии. Поэтому модель управления развитием жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях должна включать основания для исключения этих недостатков из сферы управления производством.
Рыночные отношения предполагают возможность передачи жилищного фонда от одного административного субъекта к другому, а также от одного поставщика услуг к другому. В случае такой передачи, помимо передачи самой вещи или разрешения на оказание услуги, должна быть предусмотрена возможность передачи носителей информации, необходимых для выполнения функции.
Управление многоквартирным домом является международным вопросом, который объединяет большинство цивилизованных стран и работает с тесно связанными терминами, к которым относится объединение жильцов. Муниципальные предприятия в городах большинства зарубежных стран (Венгрия, Польша, Словакия, Франция, Финляндия) переданы в частные руки в рамках общих программ приватизации общественного имущества. В этих странах предоставление общественных услуг было передано из государственного сектора в частный, чтобы использовать рыночные механизмы для повышения экономической эффективности. Приватизация жилищно-коммунального хозяйства характеризуется многообразием форм и сложностью, что обусловлено своеобразием ее структуры.
Практика показывает, что легче всего частное предпринимательство преуспевает в сфере городского хозяйства в следующих областях:
1. работы по уборке, благоустройству, благоустройству прилегающих территорий;
2. ремонт и содержание дорог;
3. эксплуатация строительного фонда;
4. сбор, утилизация и переработка бытовых отходов;
5. ремонтные услуги населению.
В условиях естественной монополии систем жизнеобеспечения (энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения) участие бизнес-структур в обслуживании населения может быть самым разнообразным. Но ответственность монополии за государство и развитие этих систем остается за государством (в лице органов местного самоуправления): именно оно в конечном счете несет ответственность за создание нормативно-правовой базы, за установление тарифов на коммунальные услуги для потребителей [1-12].
Учитывая многообразие форм участия частных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства при сохранении государственной или муниципальной собственности на объекты жизнеобеспечения, договоры с частными предпринимателями на управление, содержание и аренду [16, 17].
Частичная приватизация путем рационального заключения договоров управления муниципальной собственностью позволяет городским властям организовывать конкретные услуги, и в то же время сохранять статус органа государственной власти: формирование спроса, принятие решений о закупке товаров, оказание услуг. , реальный контроль за исполнением условий договора контрагентами и своевременной оплатой счетов.
Из этого можно сделать вывод о политике гибких методов и форм управления государственной собственностью с привлечением различных видов частного капитала, частной инициативы, рыночной конкуренции.
Согласно Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» техническая эксплуатация зданий представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий обеспечивающие бесперебойную работу - безотказную работу всех элементов и систем здания в течение нормативного срока и эксплуатацию здания по назначению.
Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок содержания и ремонта жилищного фонда в целях:
− обеспечить сохранность жилищного фонда всех форм собственности;
- реализация единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающая соблюдение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов и прилегающих к ним территорий;
− Обеспечить соблюдение собственниками жилищного фонда или уполномоченными руководителями и организациями различных организационно-правовых форм, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда, установленных норм содержания и ремонта.
Задачи технической эксплуатации:
− Обеспечение безаварийной работы элементов здания;
− обеспечение и соблюдение нормальных санитарно-гигиенических условий и надлежащее использование технических средств;
− поддержание температурно-влажностного режима помещений;
− своевременное выполнение ремонтов;
− Повышение уровня улучшения зданий.
Техническая эксплуатация жилого фонда включает в себя:
1. Управление квартирой:
− организация компании;
− Отношения с аффилированными организациями и поставщиками;
− все виды работы с работодателями и арендаторами.
2. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий:
− техническое обслуживание (техническое обслуживание), в том числе ликвидационное и аварийное;
− осмотры;
− подготовка к сезонной эксплуатации;
− текущий ремонт;
− Капитальный ремонт.
3. Санитарное обслуживание:
− уборка мест общего пользования;
− уборка мест возле придомовой территории;
− содержание зеленых насаждений.
Техническая эксплуатация жилищного фонда, то есть зданий и их технического оснащения, требует постоянного обслуживания. Следует отметить, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.