Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 5
1.1.Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья 5
1.2.Проблемы развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья 9
ГЛАВА 2. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА С ОВЗ 14
2.1.Эффективность и польза театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей с ОВЗ 14
2.2. Театрализованные игры как метод коррекционной работы с детьми с ОВЗ 19
2.3. Театрализованная деятельность как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 31
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Развитие творчества детей-инвалидов - очень сложная работа, и она присуща педагогам не только с высоким уровнем профессионализма и профессиональной компетентностью в дополнительном обучении детей, но и с большим терпением и желанием работать с этим контингентом детей.
Учащиеся с ОВЗ имеют недостаточную самооценку, нарушения мотивационной и эмоциональной сферы, для этой категории детей характерно отсутствие достаточного межличностного общения, в том числе невербального, ограниченные знания и представления о социальной реальности.
Изучение проблемы мотивации приводит к выводу, что невозможно подготовить детей с ОВЗ к самостоятельной работе, жизни в обществе, не воспитав в них эмоциональных и волевых качеств, не научив правильно вести себя в различных ситуациях. Полноценная социальная адаптация детей с ОВОС невозможна без формирования системы их ценностных ориентаций.
У детей с ОВЗ есть много ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого.
Они лишены широких контактов, возможности перенимать опыт других сверстников, который есть у обычного ребенка.их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков очень ограничены.
Это становится серьезным препятствием для развития ребенка. Следует также отметить, что познавательная активность ребенка зависит от уровня активности, а у ребенка с особенностями развития собственная активность снижена.
Социализация ребенка средствами художественного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира.
Объект исследования – развитие творческих способностей детей с ОВЗ
Предмет исследования – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель исследования – раскрыть роль театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Задачи исследования:
- изучить особенности развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
- дать общую характеристику детей с ограниченными возможностями здоровья
- раскрыть проблемы развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Александровская, Э.М., Кокуркина, Н.И., Куренкова, Н.В. Психологическое сопровождение школьников / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. - М.: Академия, 2022. - 208 c.
2 .Бардиер, Г., Ромазан, И., Чередникова, Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей / Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. - СПб.: ДОРВАЛЬ, 2020. - 96 с.
3.Битянова, М.Р., Азарова, Т.В., Афанасьева, Е.И. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2018. - 352 с.
4.Борисова, Н.В., Прушинский, С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика / Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. - Владимир: Транзит-ИКС, 2019. - 412 с.
5.Варенова, Т.В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: учебно-метод. пособие / Т В. Варенова. - М.: Форум, 2021. - 272 с.
6 .Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: Айрис-пресс, 2019. - 589 с.
7 .Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО, 2020. - 1008 с.