Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современном образовании актуализируется проблема цифровизации. Данную систему следует рассматривать гораздо шире, чем современные образовательные технологии. Цифровизация затрагивает все аспекты современного образования, в том числе и дошкольного образования. С цифровизацией меняется подход к профессиональной подготовке специалистов дошкольного образования. Меняются и требования к профессионализму. Современный педагого-воспитатель должен быть сведущим в плане цифровизации на всех возможных уровнях.
Цифровизация потребовала развития системы переквалификации педагогических кадров, и это коснулось не только непосредственно дошкольного образования. Вместе с тем с цифровизацией образования меняются требования к видам деятельности и к профессиональной компетентности работников дошкольного учреждения.
Именно поэтому тема «Использование ИКТ в работе с родителями в ДОУ» актуальная для исследования.
Цель исследования – проанализировать использование ИКТ в работе с родителями ДОУ.
Объект исследования – родители воспитанников ДОУ.
Предмет исследования – выявление использования ИКТ в работе с родителями в ДОУ.
Задачи исследования:
1. Проанализировать возможности информационных технологий.
2. Раскрыть использование ИКТ в ДОУ как инновационная форма работы с родителями.
3. Рассмотреть организацию работы с родителями с использованием ИКТ в МАДОУ.
4. Разработать предложения по совершенствованию использования ИКТ в работе с родителями в ДОУ.
Методы исследования.
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение, систематизация.
2. Контент-анализ.
Организация исследования. Исследование проводилось на базе_________________.
В курсовой работе широкое применение находят языковые конструкции, связывающие структурные части курсовой работы.
Структура работы: содержание, введение, двух глав, разделенные на параграфы, заключение, список использованных источников.
Во введении дается общая характеристика исследования и определяется его характер. Оно содержит формулировку заглавной темы, цель и задачи. Выделяется актуальность и проблематика исследования.
Достоверность и обоснованность научных результатов исследования обеспечивались совокупностью методов, соответствующих предмету исследования, адекватных поставленным целям и задачам; методологической обоснованностью исходных теоретических позиций; непротиворечивостью теоретических положений, полученных в ходе исследования.
Каждая часть работы завершается обобщением и содержит предварительные выводы, которые впоследствии суммируются в заключении, в котором также подводится основной итог работы, делаются обобщающие выводы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
1.1 Возможности информационных технологий
Чтобы понять роль информационных технологий в образовании, необходимо понять суть этой концепции.
Заявляя об информационных технологиях, в одних случаях они подразумевают конкретную научную тенденцию, в других – определенный метод работы с информацией. Имеется двойственное понимание определения «информационные технологии»: как средство и способа сбора, обработки и передачи данных для получения новой информации об изучаемом предмете и комплекта знаний о методах и средствах работы с информационными ресурсами [15, с.105].
Определение «компьютерные технологии обучения», предусматривающее широкие возможности современных вычислительных средств и компьютерных сетей, часто используется в том же смысле, что и информационные технологии. В то же время использование термина «компьютерные технологии» вместо термина «информационные технологии» нежелательно. Они связаны с тем, что информационные технологии могут использовать компьютер как одно из возможных средств, то есть информационные технологии рассматриваются более широко, чем компьютер.
В 1980-х годах Б. С. Гершунский объяснял, что компьютерная грамотность и информационная грамотность — неотъемлемая часть людей будущего. Область информатики является основным, но не единственным направлением информатизации образования. Разработанные веками идеи и методы компьютерного обучения, коренным образом изменившие систему педагогического и познавательного действия, находят все более широкое применение во всем мире. Другими словами, компьютеризация образования по своей сути ориентирована на будущее.
И.Г. Захарова работала над проблемой внедрения информационных технологий и определила следующие инновации в этом направлении: новые формы информационного обеспечения, современные библиотеки, измененные формы обучения, инновационные структуры обучения.
Суть этих нововведений заключается в том, что прямая, «живая» или записанная мультимедийная информация передается через Интернет или другие средства телекоммуникации. Использование современных библиотек позволяет увеличить объем и эффективность внедрения интеллектуальных ресурсов. Интернет в сочетании с электронными библиотечными каталогами обеспечивает доступ к огромным коллекциям информации, которые открыты независимо от расстояния и времени .
В трудах Г.К. Селевко информационные технологии относятся ко всем технологиям, которые применяют специальные технические информационные инструменты (компьютер, аудио, кино, видео). Компьютерные технологии формируют идеи программируемого обучения и открывают совершенно новые, еще не исследованные варианты технологического обучения в связи с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонова, Т.В. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социальноэкономической нестабильности общества [Текст] /Т.В.Антонова, Е.П. Арнаутова, В.М. Иванова, Н.А. Разгонова // Семья на пороге третьего тысячелетия: Материалы научно-практической конференции. – М.: МГУ, 2005. С. 112-118.
2. Арнаутова, Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей [Текст] / Е.П. Арнаутова // Дошкольное воспитание. – 2004. №9. С. 52-58.
3. Детский сад и семья – рука об руку [Текст] / Под ред. А.П. Халиповой. – М.: Педагогика, 2008. – 231 с.
4. ЗвереваО.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учеб. Пособие [Текст] / А.Н. Ганичева, Т.В. Кротова – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Колягина, О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). - М.: "Буки-Веди", 2013. - С. 41-42.
6. Комарова, И.И., Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / И.И. Комарова, А.В. Туликов. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2013. – 192 с.
7. НосковаТ.Н. Современная информационно-образовательная среда педагогического университета / Т.Н. Носкова // Universum: Вестник Герценовского университета. 2017. № 3. С. 33-36.
8. Первин, Ю.А. Школьный сайт – это и управленческий, и образовательный инструмент / Ю.А. Первин // Директор школы. – 2008. – №1. – С. 50 – 54.
9. ПлотниковаА.М. Информационно-образовательная среда дошкольного образовательного учреждения / А.М. Плотникова, И.М. Савочкина, Э.А. Вологдина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dsad86.ru/ d/informatsionno-obrazovatelnaya_sreda_(Дата обращения: 30.03.2023).
10. Пунина, Т.Г. Проектирование и размещение в сети Интернет административных сайтов образовательных учреждений: Учебно-методическое пособие / Т.Г. Пунина. – Тамбов: ТГТУ, 2007. – 55 с.
11. Русаков, А.А. Методические особенности обучения дошкольников с использованием информационных технологий для связи педагога дошкольного образовательного учреждения с родители /А.А. Русаков. С.В. Поседько//Педагогическая информатика. 2021. №2. С.66-70.
12. Садретдинова, О.И. Использование электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе ДОУ /О.И. Садретдинова //Воспитание и обучение. 2022. №11. С.682.
13. Семичев, Д. Методические рекомендации по использованию ИКТ в работе с родителями [Текст] / Сборник методических рекомендаций для работников дошкольного образования. – Москва.2015.46 с.
14. Соколова, Т.Е. Воспитание познавательных интересов средствами новых информационных технологий // Начальная школа. - 2004- №3.
15. Чекалева, Н.В. Инновационные подходы в подготовке будущих специалистов / Н.В. Чекалева // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2012. № 2 (49). С. 105-110.