Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Организация образовательной деятельности с воспитанниками по развитию математических способностей с помощью игровой деятельности 5
2. Организация взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по развитию математических способностей с помощью занимательных игр 7
3. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы для реализации математических задач посредством занимательных игр 10
Заключение 14
Список использованных источников 15
Фрагмент для ознакомления
2
Педагоги постоянно изобретают все новые и новые способы вовлечения родителей в обучение своих детей, организуют и проводят встречи, консультируют и оформляют информационные стенды. Но, как показывает опыт, им удается привлечь лишь небольшое количество родителей.
Большинство родителей просто не понимают важности своего участия. Они заняты решением своих проблем и вообще не чувствуют необходимости в своем присутствии в детском саду. Поэтому невозможно организовать взаимодействие с взрослым до того, как ему нужно будет помочь ребенку.
Любой родитель хочет, чтобы о его детях в детском саду заботились, поэтому при поиске ДОУ в первую очередь учитывают наполняемость группы. Используется именно следующая причина – «Я хочу видеть личное отношение к ребенку и личное внимание к его потребностям» - часто заставляет родителей искать так называемую группу «наибольшего комфорта». Реальность показывает, что сегодня недостаточно знать, что некоторые образовательные планы или методы предполагают отдельный подход к детям, и важно видеть его конкретные результаты каждый день.
Необходимо различать базовые и позитивные способности конкретных детских проявлений, способность понимать причины конкретного поведения, а также способность и готовность записывать свои наблюдения. Данный аспект особенно важен при обучении математическим навыкам, так как они требуют собранности со стороны учеников, а также возможной помощи со стороны родителей при выполнении домашних заданий.
Развитие математических навыков в полной мере осуществляется по трем направлениям [1, С. 142-164]:
Работа с детьми.
На первом этапе работы с детьми важно стимулировать интерес детей к занимательным математическим материалам с помощью головоломок, вопросов, шуток, развлекательных вопросов, ребусов, загадок и кроссвордов. Пусть дети не видят, что их чему-то учат. Важно заставить их думать, что они просто играют. В ходе занятия используют развлекательные материалы, а также развлекательные материалы: пуговицы, прищепки, кегли, конусы, фишки, формочки для овощей и фруктов и т.д.
В группе создается подходящая среда для развития и проектируется математический уголок, где размещаются дидактические игры и другие интересные развлекательные материалы [8, С. 12-35].
На втором этапе работы с детьми разрабатывается круговой курс математики, в ходе которого дети знакомятся с новыми развлекательными материалами игры и приобретают новые знания и навыки.
Поскольку курс носит дискуссионный характер, дети с удовольствием погружаются в атмосферу путешествий. Дети активны, занимаются желаниями, интересами и успешно выполняют поставленные перед ними задачи.
Учебные материалы, которые используются в НОД, вызывают эмоциональный отклик у детей и помогают успешно реализовывать поставленные цели и задачки, не только развивать математические навыки, но и развивать мелкую моторику рук и когнитивные процессы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белошистая, А. В. Дошкольный возраст: Формирование и развитие математических способностей //Дошкольное воспитание. - 2020. - № 2. - С. 69-79.
2. Веселые задачки для маленьких умников: Тетрадь по развитию познавательных процессов / под ред. С. Е. Гаврина. - Ярославль: «Академия развития», «Академия Холдинг». – 2022. - С. 29-32.
3. Ерофеева, Т. И в шутку и всерьез / Т.Н. Ерофеева //Дошкольное воспитание. - 2021. - № 10. - С. 18-25.
4.Ерофеева, Т.И. Немного о математике и не только о ней / Т.Н. Ерофеева // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 10. - С. 7-17.
5. Нищева, Н. В. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 673 c.
6. Нищева, Н. В. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах / Н.В. Нищева - М.: Детство-Пресс, 2019. - 364 c.
7.Носова, Е.А. «Логика и математика для дошкольников» / Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. - М.: Детство-Пресс, Санкт- Петербург, 2019. – 125 с.
8. Помораева, И. А. Математика от трех до семи: учебное методическое пособие для воспитателей детских садов / И.А. Помораева. – М.: Наука, 2021. – 315 с.
9. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 248 c.
10. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементов математических представлений в средней группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 670 c.