Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы образовательной системы в Китае 5
1.1 Общая характеристика образовательной системы Китая 5
1.2 Конкуренция на высшее образование в Китае 8
1.3 Результаты «Государственной программы среднесрочной и долгосрочной реформы и развития образования на 2010-2020 гг.». Перспективы китайской образовательной системы 14
Глава 2 Сравнение российской и китайской образовательных систем 19
2.1 «Мягкая сила» образования России и Китая 19
2.2 Сотрудничество в сфере образования между РФ и КНР 24
Заключение 26
Список используемой литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время образование во всём мире играет важнейшую роль в жизнедеятельности людей, обеспечивая не только всесторонне развитие их личностного потенциала, но и способствуя социальному успеху, профессиональному росту и продвижению по карьерной лестнице.
Н.Г. Чернышевский отмечал «отсутствие нужды в доказывании того, что образование – самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны».
Образование во все времена являлось важнейшим показателем развития как отдельно взятого человека, так и всего государства. Качество обучения и воспитания в образовательных учреждениях формирует личность будущего выпускника, закладывает в него знания, умения, систему ценностей – все то, с чем он входит в общественную жизнь.
Поскольку именно образовательные учреждения выступают тем социальным механизмом, который «производит» граждан нашего общества, передавая культурное наследие из поколения в поколение, становится очевидным, что от уровня культуры и образования зависят потребности общества и уровень его социального развития.
Китайская Народная Республика находится в центре экономического и политического внимания на протяжении последних десятилетий. Мощный скачок в развитии легкой и тяжелой промышленности, превышение экспорта над импортом, рост ВВП, высокий спрос на китайских специалистов за рубежом - положительная динамика развития во многом обязана китайской системе образования
Целью данной работы является рассмотрение специфики образовательной системы в Китае, ее отличия от российской образовательной системы.
Задачи:
- дать общую характеристику образовательной системы Китая;
- рассмотреть вопрос конкуренции на высшее образование в Китае;
- изучить результаты «Государственной программы среднесрочной и долгосрочной реформы и развития образования на 2010-2020 гг.», перспективы китайской образовательной системы;
- рассмотреть «мягкую силу» образования России и Китая;
- описать сотрудничество в сфере образования между РФ и КНР .
Объект исследования – образовательная система Китая. Предмет исследования – сравнение китайской и российской образовательных систем.
Фрагмент для ознакомления
3
Беляева Е. А., Взаимодействие российской и китайской высшей школы: геополитические реалии // Социально-гуманитарные знания. — 2022. — № 5. — С. 182-185
Ван Ли, Баранова И.И. Совместные образовательные программы китайских университетов и российских вузов: состояние, тенденции и перспективы //Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2017. Т. 8. No 1. С. 134-141.
Ван Цзяньган, Кумехов К. К., Сурова Н. Ю. Конкуренция на высшее образование – обратная сторона накопления человеческого капитала в Китае//ВЕСТНИК АКАДЕМИИ. 2019. № 3. С. 101-110
Гаврюшина Е. Д. Сравнительный анализ систем образования в РФ и КНР//Горизонты гуманитарного знания. 2020// https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-sistem-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii-i-kitayskoy-narodnoy-respublike?ysclid=lg3s025lgb153515689 (дата обращения 05.04.2023)
Гулева М. А., КНР. Реформа системы образования: путь длиною в 40 лет // Азия и Африка сегодня. — 2019. — № 3. — С. 41-44.
Ду Пэн Современная образовательная система в Китае// КУЛЬТУРНЫЕ ТРЕНДЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ОТ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИСТОКОВ К КУЛЬТУРНЫМ ИННОВАЦИЯМ. Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 5 т.. Том 3. Белгород, 2021. С. 26-30
Китаев С. Н. Реформы эпохи Мэйдзи. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – No 3. – С. 42-44.
Ларина Е. Д., Предпосылки и социальные последствия цифровизации системы образования в России и Китае // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. — 2020. — № 1. — С. 102-112
Лэпин Сюн Политика «Мягкой силы» в сфере образования Китая и России: сравнительный анализ//ВОПРОСЫ ПОЛИТОЛОГИИ. 2016. № 4. С. 148-155
Машкина О. А., Исторические основы современных образовательных концепций в Китае // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. — 2020. — № 3. — С. 71-93
Резер Т.М., Ольшевская Т.Ю. Образовательная политика России: между традициями и современностью//ПРАВО И ОБРАЗОВАНИЕ. 2019. № 5. С. 4-6
Родионова О. Ю., Технологизация образовательного процесса в системе высшего образования России и Китая: актуальность сравнительного анализа // Alma mater: Вестник высшей школы. — 2018. — № 8. — С. 102-105.
Смирнов В. З. Педагогические идеи Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. – Москва : Государственное учебно-педагогическое изд-во министерства просвещения РСФСР, 1957.
Смолин О. Н. Преодоление кризиса образования как фактор модернизации экономики России / О. Н. Смолин // Альтернативы модернизации российской экономики. – М.: фонд "альтернатива", 1997. – С. 377-39
Тулунова С. В., Технологическая революция в вузах Китая // Alma mater: Вестник высшей школы. — 2022. — № 11. — С. 74-78
Цинь Лей, Основные этапы развития высшего образования в Китае // Высшее образование сегодня. — 2021. — № 1/2. — С. 100-106
Цинь Лей, Основные этапы развития высшего образования в Китае // Высшее образование сегодня. — 2021. — № 1/2. — С. 100-106