Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современный рынок предъявляет высокие требования к компаниям, которые хотят оставаться конкурентоспособными. Одним из ключевых факторов успеха является создание ценности для клиента. В настоящее время актуальной задачей является совершенствование потока создания ценности с целью повышения качества продукта/услуги и увеличения удовлетворенности потребителей.
Оптимизация процесса создания ценности также является важным фактором снижения издержек и увеличения прибыли компании. На сегодняшний день существуют различные методы и технологии, которые могут помочь улучшить процесс создания ценности, например, методологии Lean, SixSigma, Agile.
Также необходимо учитывать динамическое развитие технологий и изменения в потребительском поведении. Компании должны быть готовы к быстрым изменениям и адаптации к новым требованиям рынка.
В целом, совершенствование потока создания ценности является актуальной и важной задачей для компаний, которые хотят сохранять свою конкурентоспособность и успешно развиваться в современных условиях.
На предприятии принято решение о введении концепции бережливого производства. В числе перспективных разработок является планирование деятельности по внедрению и разработка инструкций и нормативных документов для упорядочения введения методов БП, начиная с картирования потока создания ценности.
Объект исследования: поток создания ценности в компании NETFLIX.
Предмет исследования: совершенствование потока создания ценности в компании NETFLIX с использованием подхода потока создания ценностей
Цель исследования: исследовать возможности применения подходов бережливого производства и потока создания в компании NETFLIX для совершенствования процесса создания ценности и повышения конкурентоспособности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретико-историографические основы концепции потока создания ценностей;
2. Определить принципы проектирования потока создания ценностей;
3. Дать характеристику текущего потока создания ценности в компании NETFLIX.
4. Разработать подходы совершенствования потока создания ценности компании NETFLIX.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТОКА СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ
1.1 Понятие и история развития потока создания ценностей
Поток создания ценностей - это процесс, связанный с разработкой и коммерциализацией новых и улучшенных продуктов, услуг и технологий, которые приносят выгоду обществу. Он имеет давнюю историю развития, начиная с первобытной торговли и обмена ресурсами, и приводит к нынешнему эпохальному переходу к цифровой экономике.
Первобытный обмен.
Первобытное общество было основано на обмене ресурсами, таких как еда, одежда и орудия. Люди начали обмениваться товарами и услугами, с течением времени эти товары стали иметь ценность в виде бартера.
Развитие сельского хозяйства и ремесла.
С развитием сельского хозяйства и ремесла, люди начали создавать больше товаров, которые могли продавать или обменивать на другие товары и услуги. Это привело к развитию рынков и специализации.
Промышленная революция.
Промышленная революция привела к развитию производства на большой шкале. Это позволило создавать большое количество новых продуктов по доступной цене. Компании стали инвестировать в научно-исследовательские и разработочные работы, чтобы создавать новые продукты и технологии.
Информационная революция.
Информационная революция изменила способ, которым люди создают и обмениваются ценностями. Введение компьютеров и Интернета позволило создавать и продавать продукты и услуги в новом формате, включая программное обеспечение, расходные материалы, мультимедийные продукты, и т.д.
Цифровая экономика.
Сегодня, цифровая экономика продолжает улучшать способ, которым люди создают и обмениваются ценностями. Увеличение количества мобильных устройств и социальных сетей предоставляет возможность людям персонализировать свой опыт потребления и дает новые инструменты для управления и анализа информации о продажах. Компании также используют новые технологические возможности, такие как искусственный интеллект и блокчейн, для улучшения их процессов и создания новых продуктов и услуг в цифровой экономике.
В целом, история развития потока создания ценностей показывает, как люди постоянно адаптируются к новым технологическим возможностям и используют их в своих процессах создания ценностей.
Поток создания и бережливое производство имеют много общего, так как оба подхода направлены на оптимизацию процессов и улучшение качества продукции. Поток создания ориентирован на создание эффективных и гибких процессов, которые позволяют быстро реагировать на изменения внешней среды и удовлетворять потребности клиентов. Бережливое производство, в свою очередь, направлено на минимизацию потерь и избыточных затрат, что позволяет повысить эффективность производства и улучшить качество продукции.
Оба подхода также ставят в центр внимания участников процесса и их потребности. В потоке создания каждый участник процесса имеет возможность высказывать свое мнение и принимать решения на месте, что способствует развитию лидерских качеств и повышению мотивации у сотрудников. В бережливом производстве также ставится акцент на участниках процесса, которые являются ключевыми факторами в повышении эффективности и качества производства.
Использование потока создания и бережливого производства в компании позволяет создать эффективные и гибкие процессы, которые максимально удовлетворяют потребности клиентов и минимизируют избыточные затраты. Это способствует повышению конкурентоспособности компании и улучшению качества продукции.
Бережливое производство представляет собой особую схему управления компанией. Основная идея состоит в постоянном стремлении исключить любые виды издержек. Понятие бережливого производства было впервые сформулировано Джоном Крафчиком, членом группы исследователей Массачусетского Технологического Института. Бережливое производство – это концепция, предполагающая вовлечение в процедуру оптимизации каждого сотрудника. Такая схема направлена на максимальное ориентирование в сторону потребителя [1].
В Массачусетском Технологическом Институте была сформирована «Международная программа Автомобили», организованная самыми крупными предприятиями, занимающимися автомобилестроением в 1985 году в США. Связано это формирование было с успешным выходом организации «Toyota» на американский рынок автомобилей. Концепция бережливого производства появилась гораздо раньше в середине двадцатого века на основе «ToyotaProductionSystem». В течение тридцати лет эта концепция реализовывалась только на японских предприятиях и стала популярная во всем мире с успешным выходом компании «Toyota» на мировой рынок [1].
На первых этапах своего существования компания «Toyota» , была менее успешна в автомобильной промышленности по сравнению со своими западными конкурентами. Конкуренты японской компании пользовались идеями массового производства, раскрытыми Генри Фордом. На американских предприятиях автомобилестроения издержки производства снижались за счет использования правильно выстроенных сборочных линий. Использование поточного производства позволило сократить издержки производства автомобилей на 90%, это позволило сократить и цену навыпускаемые автомобили, время сборки автомобилей значительно снизилось и за счет использования конвейеров квалификация большей части персонала была не так важна как до использования этой технологии. Рабочие выполняли узкоспецилизированные задачи, одни и те же действия в течения рабочего дня [2]. Высококвалифицированный персонал выполнял функции планирования, учета, консультирования и напрямую не участвовали в сборке автомобилей.
Массовое конвейерное производство позволяло Генри Форду занимать позицию лидера отрасли автомобильной промышленности, но компания не имела требуемого развития в связи с тем, что управление предприятием было централизованным, все находилось под личным контролем Генри Форда. Этот недостаток привел к тому, что предприятие стало терять свои лидерские позиции в автомобильной промышленности [1]. Место компании Генри Форда заняла компания «GM». Компанию «GM» было сложно назвать успешной до прихода к управлению Альфреда Слоуна. Слоун смог вывести предприятие из кризисного состояния ликвидировав производство убыточной продукции и введения децентрализованного управления.
Компания имела несколько производственных секторов каждый из которых мог самостоятельно принимать решения, но был обязан отчитываться о результатах проделанной работы перед руководством компании, составлять и предоставлять отчеты в конце определенных периодов времени. В зависимости от результатов проделанной производственным сектором работы работники могли быть награждены или заменены [3]. Автомобильная промышленность «GM» переняла все успешные идеи ранее реализуемые на предприятии Генри Форда и устранили негативные моменты, приведшие того к потере лидерских позиций в отрасли.
«Fiat» и «Volkswagen» первыми реализовали принципы массового производства на европейских предприятиях автомобилестроения. Учитывая условия увеличения стоимости бензина европейские предприятияконструировали более компактные и менее энергозатратныеавтомобили нежели их американские конкуренты [1].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вумек Джеймс П. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании./ Вумек Джеймс П., Джонс Даниел Т. — М.,: «Альпина Паблишер», 2014.-364с
2. Тайити Оно. Производственная система Тойоты: уходя от массового производства./Тайити Оно — М.,: Издательство ИКСИ, 2013.-260с.
3. Сигео Синго. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства./ Сигео Синго — М.,: Издательство ИКСИ, 2013.-219с.
4. Шук Джон. Учитесь видеть бизнес-процессы: Практика построения карт потоков создания ценности (2-е издание)./ Шук Джон, Ротер Майкл. — М.,: «Альпина Паблишер», 2013. – 181с.
5. Джордж Л. Майкл. Бережливое производство + шесть сигм. Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства./ Джордж Л. Майкл. — М.,: «Альпина Паблишер», 2007. – 448с.
6. Лайкер Джеффри. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира/ Лайкер Джеффри. — М.,: «Альпина Паблишер», 2014. – 400с.
7. Ясухиро Монден. Система менеджмента Тойоты./ Ясухиро Монден — М., Издательство ИКСИ, 2007. – 310 с.
8. Майкл Вэйдер. Инструменты бережливого производства. Минируководство по внедрению методик бережливого производства./ Майкл Вэйдер. – Альпина Бизнес Букс, 2014. – 380 с.
9. Лапшин В. С. Основы бережливого производства: учеб. пособие/В. С. Лапшин, Л. А. Федоськина, Е. А. Ляманова, Д. В. Родин, Е. Е. Родина, И. В. Филиппова. – Изд. Мордов. ун-та, 2015. – 168 с.
10. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – Введ. 2001-08-31. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001
11. "Методы улучшения потока создания ценности" Автор: Александр Корчак. Издательство: "Эксмо". Год издания: 2014.
12. "Тонкости управления производственным процессом" Автор: Игорь Шелухин. Издательство: "Альпина Бизнес Букс". Год издания: 2016.
13. "Управление потоком создания ценности: методология Lean" Автор: Масааки Имаи. Издательство: "Альпина нон-фикшн". Год издания: 2014.
14. "Управление потоком создания ценности: методика Lean Manufacturing" Автор: Джеймс М. Муром. Издательство: "Дело". Год издания: 2015.
15. "Управление потоком создания ценности: методика и практика" Автор: Дэвид Мэннерс. Издательство: "Питер". Год издания: 2018.
16. "Принципы и методы управления качественными характеристиками продукции" Автор: Владимир Саченко. Издательство: "Питер". Год издания: 2016.
17. Ефимов, Владимир Васильевич. Средства и методы управления качеством : учебное пособие / В. В. Ефимов. — 3-е изд., стер. — Москва: КноРус, 2016. — 225 с. — Литература: с. 224-225.
18. "Совершенствование процессов: современные методы управления производством" Автор: Юрий Соколовский. Издательство: "Альпина Бизнес Букс". Год издания: 2018.
19. "Инструменты Lean Production: от принципов к реализации" Автор: Артур Волков. Издательство: "Манн, Иванов и Фербер". Год издания: 2017.
20. "Управление качеством в производственных организациях" Автор: Николай Шевченко. Издательство: "БХВ-Петербург". Год издания: 2016.
21. "Организация процессов производства в условиях Lean-производства" Автор: Игорь Сергеев. Издательство: "Ленанд". Год издания: 2015.
22. "Система управления производственными рисками" Автор: Вероника Волкова. Издательство: "Проспект". Год издания: 2018.
23. "Управление качеством и Lean-производство" Автор: Виктор Лихачев. Издательство: "КноРус". Год издания: 2017.
24. "Система производства Toyota: философия и методология" Автор: Хироши Оно. Издательство: "Альпина паблишер". Год издания: 2009.
25. "Современные технологии управления качеством и надежностью продукции" Автор: Виктор Заблудовский. Издательство: "Просвещение". Год издания: 2018.
26. "Автоматизация производства и управление качеством" Автор: Сергей Галицин. Издательство: "Новая техника". Год издания: 2019.
27. "Инженерия качества продукции" Автор: Виталий Попятинский. Издательство: "БХВ-Петербург". Год издания: 2017.