Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В условиях модернизации системы здравоохранения, появления новых форм собственности медицинских организаций и расширения рынка медицинских услуг представляется не только интересным, но и необходимым проанализировать деятельность медицинских предприятий, будь то частных или государственных.
В первом случае важно определить конкурентоспособность и привлекательность инвестиций, во втором - доказать объем финансирования, а также определить способность страны содержать свою собственность, наполнять материальным содержанием план национальной безопасности и предоставлять бесплатную медицинскую помощь населению.
Основываясь на выявлении ключевых внутренних возможностей компании, необходимо провести финансовый и управленческий анализ, или внешний и внутренний анализ медицинских организации. В этом случае управленческий анализ будет носить стратегический характер и основываться на данных финансового анализа.
Ключевые возможности медицинской организации являются основой ее успеха, основанного на лучших видах деятельности по сравнению с конкурентами. В современных условиях развития рынка медицинских услуг, в его государственном секторе, качество - это не отдельный фактор, а гарантия, сервис, имидж и приверженность пациента конкретным медицинским учреждениям и врачам.
Источником успеха медицинских организаций является руководство персоналом и их деловая активность. Только превосходное высшее руководство медицинского учреждения может обеспечить целостность системы, эффективность процессов, бесперебойное финансирование, удовлетворенность пациентов.
Объект исследования: Филиал ГАУЗ Республиканский наркологический диспансер.
Предмет исследования: анализ эффективности и улучшения организации деятельности медицинской организации.
Цель исследования: провести анализ эффективности и улучшения организации деятельности медицинской организации. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и классификация процессов медицинских организаций;
2. Раскрыть деятельность и обязанности медицинских организаций;
3. Дать организационно-экономическую характеристику Филиал ГАУЗ Республиканский наркологический диспансер, поликлиническое отделение и отделение амбулаторной реабилитации;
4. Провести анализ организации внутреннего контроля качества медицинской помощи;
5. Осуществить разработку рекомендаций по улучшения организации деятельности медицинской организации;
6. Осуществить проведение экспертизы для повышения эффективности оказания медицинской помощи.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты деятельности медицинских организаций.
Во второй главе проведен анализ эффективности и улучшения организации деятельности медицинской организации.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. Теоретические основы деятельности медицинских организаций
1.1 Основные термины и классификация процессов медицинских организаций
Система качества, соответствующая международным стандартам, представляет собой набор организационных структур, обязанностей, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для комплексного управления качеством услуг, и является средством обеспечения соответствия услуг установленным требованиям.
Построение системы менеджмента качества (далее - СМК) - это не одновременное действие, а процесс, который зависит от степени развития системы менеджмента. Система качества создается сотрудниками организации, и на каждом этапе обучения стандарты правильности являются положительными результатами [5, с. 162-187].
К сожалению, не существует общепринятой классификации процессов, которая применима не только к медицинским организациям, но и к организациям общего назначения.
Например, в Плимутском университете (США) была разработана иерархия бизнес-процессов, состоящая их трех основных групп: производство, управление и поддержка. Затем был предложен план структуры процесса, согласно которому процесс работы медицинских организаций (согласно теории цепочки создания стоимости Портера) делится на:
а) первичный процесс - это базовый процесс создания ценности в компании, который пронизывает всю компанию, от потребителей до поставщиков;
б) поддерживающие (вспомогательные) процессы, которые не создают непосредственно добавленную ценность, но они нужны для обеспечения основных процессов;
в) развивающиеся процессы - процессы, позволяющие создать цепочку ценности в основном и вспомогательном процессах на новом уровне показателей, например, разработка продукции.
Основываясь на этих идеях, Европейская комиссия Европейского союза сформулировала план по предложению классификации процессов. В этой классификации бизнес-процессы отделены от вспомогательных процессов, которые включают процессы поддержки и разработки.
В русскоязычной литературе отсутствует единая классификация процессов. Во многих публикациях можно выделить следующие методы процесса классификации [12, с. 142-164]:
a) разделение по уровню важности;
б) по структуру взаимодействия;
в) по планированию процессов.
Классификация по уровню важности включает: суперпроцессы, гиперпроцессы, метапроцессы, субпроцессы, макропроцессы, микропроцессы.. На практике чаще всего используются последние два наименования. Процессы первого уровня (метапроцессы): обязанности руководства, управление ресурсами, процессы жизненного цикла, процессы измерения, анализа и совершенствования.
Процесс второго уровня (подпроцесс): маркетинг, дизайн и разработка продукта, планирование и разработка процесса, производство и предоставление услуг.
Третий уровень процессов (макропроцессы): план, календарь, информация об услугах.
Очевидно, что на четвертом уровне будут закреплены задачи, связанные с выполнением задач (платежи, транспортировка, складирование, хранение на складе и т.д.).
Классификация по структуре взаимодействия. В этом случае различают вертикальные и горизонтальные процессы.
В то же время известные эксперты в области качества считают, что в каждой организации структурно можно выделить не два, а три типа процессов: индивидуальные процессы, выполняемые одним сотрудником; вертикальные или функциональные процессы, отражающие взаимодействие между руководством организации, ее отделами и сотрудниками, а горизонтальные процессы, которые охватывают организационную деятельность по горизонтали, представляют собой набор взаимосвязанных интегрированных процессов, обеспечивающих конкретные функции организации [3, с. 44-67].
Классификация по структуре взаимодействия. В соответствии со стандартом ISO9001: 2000 организации, обеспечивающие функционирование системы менеджмента качества, должны:
1.Определить необходимые процессы для системы менеджмента качества;
2.Определить последовательность и взаимодействие этих процессов;
3.Определить необходимые стандарты и методы для обеспечения эффективности внедрения и управления этими процессами;
4.Принимать необходимые меры для достижения ожидаемых результатов, постоянно совершенствовать процессы и т.д.
Распределение процессов в каждой медицинской организации будет разным. Но в среднем можно различить те групповые процессы, которые отмечены в стандарте ИСО 9001:2000. Наиболее важными вопросами при определении качества медицинского обслуживания являются вопросы показателей и измерения качества обслуживания.
Качество медицинской помощи может быть определено как «степень, в которой медицинские услуги отдельных лиц и групп населения повышают вероятность желаемых результатов в области здравоохранения и соответствуют текущему уровню знаний», и может основываться на оцененных вариантах лечения.
Существует несколько способов определения показателей: