Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ 5
1.1.Общие положения проектного управления 5
1.2.Особенности проектного управления в образовании 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОЕКТНОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ОБРАЗОВАНИИ 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика образовательного учреждения 17
2.2 Анализ существующей системы управления проектами образовательного учреждения 21
ГЛАВА 3.ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ ОФИСА ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 31
3.1.Разработка проектного портфеля 31
3.2. Разработка проектного окружения 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в том, что в исследуемом объекте основная деятельность носит проектный характер. Все реализуемые проекты должны быть многообразны и актуальны и для их успешного функционирования необходимо грамотно осуществлять проектное управление.
В современном мире, понятие проекта, получило широкое распространение. Не существует единого определения данного понятия, но почти каждая организация будь она торговой, медицинской, строительной начиная от самой мелкой и заканчивая компаниями монополистами, применяет понятие проект в своей деятельности.
В текущий момент область управления проектами включает в себя множество различных методик, инструментов, техник и компетенций. В основе её развития лежит неспособность традиционного функционального управления быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. И именно управление проектами является эффективным средством для управления любыми изменениями и позволяет руководителю добиваться целей проекта не только за счет организаторских способностей, но и с помощью определенного набора мероприятий и процедур. Как правило, основой успешного проекта является понимание организацией проектного управления, которое развивалось в течение времени и в зависимости с усложнением объекта управления претерпевало изменения.
Объектом исследования в данной работе является проектное управление в сфере дошкольного образования.
Предмет исследования работы - совершенствование проектного управления.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по созданию офиса проектного управления в образовании. Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
Охарактеризовать понятие и содержание проектного правления
1. рассмотреть современные модели управления образовательными организациями;
2. рассмотреть современные подходы к организации проектных офисов;
3. выявить проблемы управления по методике жизненных циклов И.Адизеса;
4. разработать комплекс мероприятий, направленных на решение выявленных проблем через создание проектного офиса.
Возможностями в результате внедрения проектного офиса является: создание единой системы по управлению разными направлениями деятельности учреждения (рассматриваемыми как проекты), включающей описание и регламентацию основных процессов управления ими, структуру проектного офиса, с распределением функций, задач и ролей каждого структурного элемента, методику инициации проекта, систему оценки и контроля, единое информационное пространство, построенное на основе Google Apps.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
1.1.Общие положения проектного управления
Рассматривая проектное управление, необходимо чётко понимать, что же такое проект. Общепринятого определения этого понятия в данный момент не существует и в различных моделях и стандартах он трактуется по- разному. Согласно руководству, к своду знаний по управлению проектами, проект - это временное мероприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата. Ограничение по времени подтверждает и определение в стандарте ISO10006. Проект трактуется как уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания. [1, с.60]
Основными признаками проекта являются:
1. Направленность на достижение конкретных целей;
2. Ограниченная протяженность во времени;
3. Не цикличность деятельности;
4. Ограниченность ресурсов.
Проектное управление как система состоит из трёх систем:
1. Управляемая система (объект);
2. Управляющая система (субъект);
3. Управляющее воздействие (процессы управления).
К управляемой подсистеме относятся совокупность проектов, реализуемых в организациях или предприятиях. К управляющей системе относят проектный офис, либо менеджера проекта.
Процесс управления представляет собой осуществление прямой и обратной связи между управляемой и управляющей системой. Он включает в себя стадии процесса управления и функции управления.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев А.А. Управление проектами: основы профессиональных знаний, национальные требования к компетентности специалистов / А.А. Андреев, В.Н. Бурков, В.И. Воропаев.- М.: СОВНЕТ, 2011. – 278 с.
2. Балашов А.И. Управление проектами: учебник для бакалавров / Е.М.Рогова, М.В.Тихонова, Е.А.Ткаченко. - М.: издательство «Юрай», 2013. - 383с.
3. Виханский О.С. Менеджмент : учебник / Виханский О.С.,Наумов А.И. - М. : Магистр : ИНФРА -М, 2014.-576 с.
4. Дульзон А.А. Управление проектами: учебное пособие / А.А. Дульзон.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013.
5. Ильина О.Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: учебник / О.Н. Ильина. - М.: ИНФРА-М: , 2011. – 208 с
6. Ковалева Т. В. Особенности образовательных проектов и управления ими / Т.В. Ковалева, Д.В. Воробей. - 2016. – 256 с.
7. Лапыгин Ю.Н. Оценка эффективности проектного управления: экономический анализ: теория и практика / Ю.Н. Лапыгин . - 2014, с. 50-53.
8. Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге . - М.: Омега-Л, 2011. - 226 с.
9. Павлов А.Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK : изложение методологии и опыт применения / А.Н. Павлов. - 2012. – 180 с.
10. Поздеев А. Н. Лекции для студентов направлений «Менеджмент» и «Государственное и муниципальное управление»: лекции / А.Н. Поздеев, Н.Д. Макушкина. - Сибирский федеральный университет, 2016
11. Попов Ю.И. Управление проектами : учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко.- М.: институт экономики и финансов "Синергия".- 2011. – 255 с.
12. Попов Ю.И. Управление проектами: учебное пособие / Ю.И. Попов. - М.: ИНФРА-М , 2012. - 208 с.
13. Разу М.А. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / М.А. Разу, Т.М. Бронникова, Б.М. Разу, С.А. Титов.- М.: КНОРУС, 2012. - 768 с.
14. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK). - Введ. 2013.- Project Management Institute, 2013. - 397 с.
15. Сооляттэ А.Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика : учебник / А. Ю. Сооляттэ. - 2012. – 288 с.