Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С КОЛЛЕКТИВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА 7
1.1 Основные методологические принципы хореографической педагогики 7
1.2 Методы технологии установления педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов и учащихся в коллективе художественного творчества 11
ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С КОЛЛЕКТИВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА 19
2.1 Специфика установления педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов и учащихся в коллективе художественного творчества (на примере образцового танцевального коллектива «Чердак») 19
2.2 Методические рекомендации по установлению педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов и учащихся в коллективе художественного творчества (на примере образцового танцевального коллектива «Чердак») 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Фрагмент для ознакомления
2
Современному обществу необходима творческая личность, способная саморазвиваться, самообразовываться, максимально расширить границы собственных возможностей с целью реализации себя личностно, профессионально, социально, нравственно. В данном аспекте крайне важны педагогически целесообразные взаимоотношения педагогов и учащихся.
Проблему эстетического воспитания в современном мире также невозможно переоценить. У преподавателей, чья профессиональная деятельность протекает в рамках эстетического воспитания, стоит задача – привлечь как можно больше детей к различным видам искусства, чтобы подрастающее поколение не застряло в потребительском отношении к жизни. Используя специфические средства искусств, заинтересовав детей, преподаватели различных направлений художественного творчества имеют возможность проводить большую воспитательную работу, что требует от них владения технологией установления педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов и учащихся в коллективе художественного творчества.
Хореография — синтетическое искусство, в котором музыка живет в движении, обретает осязательную форму. По А. С. Каргину, танец – это искусство, особенность которого в том, что он передает мысли, чувства, переживания человека без помощи речи, с помощью движений и мимики [22].
В эпоху гиподинамии, когда дети и взрослые проводят максимум времени за письменным столом, компьютером или экраном телевизора, обучение хореографии становится особенно актуальным. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей и взрослых, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, снятия психологического и духовного напряжения, а значит, одной из успешных подготовок к учебной и трудовой деятельности.
Методологической основой исследования стали труды И.А. Моисеева, А.П. Кириллова, Д.Н. Катышевой, Л.С. Выготского, С.О. Грузенберга и др. Признавая значение вышеизложенных работ, стоит отметить, что, несмотря на множество подходов к установлению педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов и учащихся в хореографическом коллективе, данная проблема требует дальнейшего изучения. Таким образом, актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов и учащихся в коллективе художественного творчества»
Цель исследования – рассмотреть возможности технологии установления педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов и учащихся в коллективе художественного творчества.
Объект исследования –процесс взаимоотношений педагогов и учащихся в коллективе художественного творчества.
Предмет исследования – способы эффективного установления педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов и учащихся в коллективе художественного творчества.
Цель, объект и предмет определили следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть основные методологические принципы хореографической педагогики.
2. Проанализировать методы технологии установления педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов и учащихся в коллективе художественного творчества.
3. Выявить специфику установления педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов и учащихся в коллективе художественного творчества (на примере образцового танцевального коллектива «Чердак»).
4. Разработать методические рекомендации по установлению педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов и учащихся в коллективе художественного творчества (на примере образцового танцевального коллектива «Чердак»).
Фрагмент для ознакомления
3
Абрамова Г.С. Возрастная психология [текст]. – М.: Педагогика, 2016.
Андрощук Л.М. Формирование индивидуального стиля
деятельности будущего учителя хореографии [электронный ресурс]. – Режим доступа httpmydisser.comrucatalogview23824612013.html
Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания учебное пособи [текст]е. – М. ВЛАДОС. 2013. - 384 с.
Барышникова Т. Азбука хореографии [текст]. – М., изд. Айрис – пресс., 2000
Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [текст]. - М.: Медицина, 2018.
Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения [текст]. – М.: 1979.
Богословский В.В., Ковалев А.Т., Степанова А. М. Общая психология [текст] - М.: «Просвещение», 2011.
Бухвостова Л.В. Щекотихина С.А. Балетмейстер и коллектив. – Орел Орловский ГИИиК 2011. - 248 с.
Ваганова А.Я. Основы классического танца [текст]. - СПб, 2001.
Гальперин С.Н. Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены) [текст]. – М., 2014
Горский В. А. Систематизация педагогических технологий, используемых в дополнительном образовании. Дополнительное образование и воспитание [текст]. – 2003. – №3.
Гутковская С. Профессиональная подготовка специалиста-хореографа в ВУЗе концептуальный подход [электронный ресурс]. – Режим доступа httpwww.stattionline.org.uapedagog10619670-professionalnayapodgotovka-specalista-xoreografa-v-vuze-konceptualnyj-podxod.html
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения [текст]. – М.:
2016.
Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников [текст]. / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003.
Додонов Б.И. В мире эмоций [текст]. Киев, 2017.
Жирнова Л. Учебно-воспитательная работа в коллективах художественной самодеятельности [текст]. – М., «Искусство» 1973.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке [текст]. Учебное пособие. – М.: Педагогика 2010.
Захаров Р.В. Сочинение танца [текст]. – М.: Искусство 2013.
Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном коллективе [текст]. Л.: 2015.
Калинина Е. А. Педагогические условия формирования творческой индивидуальности будущего руководителя хореографического коллектива в системе высшего профессионального образования.
Педагогика искусства. [электронный ресурс]. – Режим доступа httpwww.art-education.rusitesdefaultfilesjournal_pdfkalinina_2.pdf
Калинина Е. А. Формирование творческой индивидуальности руководителя хореографического коллектива на занятиях народным танцем [текст] // Инновационные образовательные технологии 2013. – С.111-113.
Каргин, А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе [текст]. – М.: Просвещение, 2014.
Каргин, А.С. Призвание и мастерство [текст]. – М.: Сов. Россия, 2016.
Карпеев А.Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей [текст] // Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2012.
Кобурнеева Е.О. Традиции и новаторство в хореографическом образовании [текст] // Сборник статей Московской академии хореографии о театре балете и музыке – 2010. – 20 – с.41-46
Козловская А.З. Значение воспитания в процессе творческого развития [текст] // Вестник Академии русского балета – 2012 - 28 – с.274-
281
Константиновский В.С. Учить прекрасному [текст]. – М.: Молодая гвардия 1973.
Коссов А.И. Психомоторное развитие младших школьников. -
М.: АкадемПресс, 2003.
Крутецкий В. А.Основы педагогической психологии [текст]. –
М., «Просвящение»,1972
Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы [текст].
– М.: 2014.
Лихачев Б. Педагогика [текст]. Курс лекций. М., «Прометей», 2018
Луцкая Е. Жизнь в танце [текст]. – М.: Искусство 1968.
Лях В.И. Координационные способности школьников. - Минск:
Полымя, 2001.
Матюхина, Т. И. Увлекательная хореография [текст]. Дополнительное образование и воспитание № 2, 2010.
Методическое пособие по приему в хореографическое училище [текст]./ Сост. С.С. Халфина, М.Ф. Иваницкий. – М., 1963
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [текст]. – М.: Академия 2000.
Мярина Ю.Р. Учитель с большой буквы [текст] Вестник Якутского хореографического училища им. А.В. Посельских. – 2013. – 10. –
С..24-25
Немов П. С. Психология [текст]. М., «Владос», 2018
Подласый И.П. Педагогика [текст]. - М: Владос, 2001.
Смирнов С. А.. Котова И. Б. Шиянов Е. Н. Педагогика педагогические теории системы технологии [текст]. – М. Академия 2013. – 225с.
Соломоник, Ф. А. Музыка. Самодеятельность. Коллектив
[текст]. – М: Сов. Рос. 2013.
Столяренко Л. Д. Основы психологии [текст]. Ростов –на- Дону,
«Феникс», 2004
Терещенко Н.В. Творческая основа формирования индивидуального стиля деятельности учителя балльной хореографии [электронный ресурс]. – Режим доступа httpwww.infolibrary.com.ua
Уральская В.И. Рождение танца [текст].– М.: Россия 2012.
Фомкин А.В. Проблема изменения требований к преподавателю балета в связи с предстоящим введением образовательных стандартов третьего поколения в системе подготовки артистов балета [электронный ресу-
рс]. – Режим доступа httpwww.ssc.smr.rumediajournalsiz vestia20102010_3_671_677.df
Хореографическое образование в Восточно-Сибирском регионе: тенденции развития [текст]. ВСКАКИ. Улан-Удэ. 2003. 432 с.
Хореографическое образование на рубеже XXI в.: опыт, проблемы, перспективы развития [текст]. 2005. - Тамбов., 2005. - С. 152.