Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Управление современными нововведениями и их классификация 5
1.1. Понятие и сущность нововведений 5
1.2. Классификация изменений в организации 7
1.3. Управление сопротивлением изменениям: формы и методы 9
2. Управление нововведениями в организации ОАО «КрасЦветМет» 14
2.1. Краткая характеристика компании ОАО «КрасЦветМет» 14
2.2. Обоснование необходимости внедрения нововведений в организации ОАО «КрасЦветМет» 20
2.3. Разработка предложений по совершенствованию внедрения нововведений в данной организации 27
Заключение 31
Список использованных источников 33
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В каждой организации происходят изменения, так как она функционирует во внешней среде, которая также изменяется, и в ней работают люди, в жизни которых происходят некоторые преобразования. Все это непременно накладывает свой отпечаток на компанию.
Более того, есть особенные внутриорганизационные изменения, которые инициируются ее сотрудниками, а чаще всего владельцами или управленцами, для того чтобы добиться наибольшего эффекта или достичь организационных целей. В данной работе мы будем рассматривать преимущественно такие изменения.
Однако не всегда коллектив компании воспринимает изменения позитивно и зачастую даже проявляет сопротивление, что мешает динамике развития. Именно поэтому важно и всегда актуально знать и учитывать формы сопротивления изменениям и методы их преодоления.
Цель курсовой работы – анализ форм противодействия изменениям и методы преодоления сопротивления в организации.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность измеений;
- представить классификацию нововведений;
- рассмотреть подходы к управлению нововведениями в современных организациях;
- представить краткую характеристику компании ООО «КрасЦветМет».
- обосновать необходимости внедрения изменений в организации ОАО «КрасЦветМет»;
- разработать предложения по совершенствованию внедрения изменений в данной организации.
Предмет исследования – система управления процессами реализации изменений и нововведений.
Объект исследования – ОАО «КрасЦветМет».
Эмпирическая база исследования отраслевые отчеты и данные о деятельности конкретного предприятия – ОАО «КрасЦветМет».
Методология исследования: анализа, синтеза, комплексного анализа, сравнительного анализа.
В данной курсовой работе представлено описание сущности нововведений и процесса введения изменений. А также рассмотрена ситуация внедрения нововведений в конкретной компании.
1. УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
1.1. Понятие и сущность нововведений
Действующие на сегодняшний день международные стандарты в области инноваций обеспечивают их интегративное описание в условиях рыночной экономики. В соответствии с этими стандартами под инновациями понимают конечный результат инновационной деятельности, который находит воплощение в новом или усовершенствованном товаре, в введении на рынок новой или усовершенствованной технологии и который используется в практической деятельности .
Изменения в организации можно рассматривать с разных позиций (рис.1.1):
Рисунок 1.1 – Подходы к организационным изменениям
К организационным изменениям можно отнести:
- изменения в организационной структуре – расширение количества подразделений или наоборот их сокращение в зависимости от задач компании;
- введение новых правил, стандартов и регламентов, которые изменять привычный уклад работы персонала,
- введение новых показателей и метрик измерения эффективности, на которые компания будет опираться при оценке качества работы сотрудников и подразделений;
- изменение фирменного стиля компании;
- изменение режима и графика работы,
- введение новых товаров,
- изменение цен на продукцию и услуги,
- привлечение нового персонала, внешних экспертов,
- перемещение организации на другую локацию,
- обучение персонала или повышение квалификации .
Управление изменениями в компании – это система регламентов, мероприятий и процедур, воздействий, направленных на человеческие, материальные, экономические и иные ресурсы организации для создания инноваций и их применения для решении различных
Фрагмент для ознакомления
3
1.Абрамова, В. Ю. Методические подходы к оценке инновационного потенциала // Электронный научный журнал: Известия Иркутской Государственной экономической академии. -2018.- № 2. – С.5-7.
2. Адодина, О.А. Анализ уровня инновационности экономики России . Вестник Пермского университета. 2018, вып.4 – С.28-35
3. Гаршина Д. С. Особенности управления изменениями // Молодой ученый. — 2017. — №26. — С. 102
4. Герман, Е.А. Теоретическая инноватика. Учеб. Пособие: СПб., 2018. – 148с.
5. Дубинина, А. В. Особенности развития инновационной экономики в регионах России // Региональная экономика: теория и практика . – 2020. – № 15. – С. 31–38.
6.Жданова О. А. Роль инноваций в современной экономике // Экономика, управление, финансы : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2018 г.). — Пермь : Меркурий, 2018. — С. 38-40.
7. Индикаторы инновационной деятельности: 2021: стат. сб. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2021. 472 с.
8. Колин, К.К. Национальные проекты в новой стратегии инновационного развития России//Интернет-журнал о культуре как факторе национальной безопасности. [Электронный ресурс] Код доступа: http://sec.chgik.ru/ru/ (Дата обращения 28.09.2021).
9.Лапаев, С. П. Система показателей инновационной конкурентоспособности региона // Вестник ОГУ. Серия: Экономика. -2019.-№ 8. — 66 с.
10.Маннапов Р. Г. Модернизация системы управления экономикой региона в условиях инновационного развития // Региональная экономика. – 2019. – № 33. – С. 2-9.
10.Овчинникова, Е. А. Проблемы финансирования инновационных проектов в Российской Федерации // Молодой ученый. - 2018. - №48. - С. 409-413.
11.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс] . Код доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 28.09.2021).
12. Официальный сайт ОАО «КрасЦвет Мет» // http://www.krastsvetmet.ru/about.html (дата обращения: 12.05.2022)
13.Официальный сайт Фонда развития промышленности [Электронный ресурс] Код доступа: http://www.frprf.ru (дата обращения: 27.09.2021)
14.Погодина Т. В. Экономический анализ и оценка инновационной активности и конкурентоспособности регионов Приволжского федерального округа // Экономический анализ: теория и практика. — 2019. — № 5. — С. 16–22.
15.Путилина, В. Ю. Альтернативные подходы к измерению инновационной активности в регионе // Журнал «Экономический анализ: теория и практика»,– 2017 -№ 12(93). – С.69 - 72
16.Сивов М. В. Сравнительный анализ методов оценки инновационного потенциала регионов РФ // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 982-984. (Дата обращения: 29.09.2021).
17. Туккель, И.Л., Сурина, А.В., Культин, Н.Б. Управление инновационными проектами. Учебник для вузов. – СПб.: БХВПетербург, 2019.- 416 с.
18.Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. изд. СПб.: Питер, 2020. 389с.
19.Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2017.232с.
20.Черняков, М. К. Управление инновационной деятельностью– Курск: Закрытое акционерное общество «Универ, 2020. – 104 с.
21. Шевченко, И.В. Оценка инновационного потенциала национальной экономики// Финансы и кредит. - 2018. - №8. - С. 56-61.