Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Теоретические основы формирования и применения МСФО в общественном секторе экономики 4
1.1 МСФО: понятие и роль 4
1.2. Понятие общественного сектора 5
2. Раскрытие информации о бюджете в финансовой отчетности 14
2.1.Выбор системы МСФО субъектами общественного сектора экономики 14
2.2.Раскрытие информации 20
Заключение 23
Список литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что большинство правительств осуществляют публикацию финансовых бюджетов в виде официальных документов или делают их доступными для общественности иными способами, а также тем, что бюджет отражает финансовые характеристики планов правительства на предстоящий период, является ключевым инструментом управления финансами и финансового контроля, а также центральным компонентом процесса, предусматривающего надзор со стороны правительства и парламента (или аналогичного органа) за финансовыми параметрами операций.
Несмотря на то, что в мире существует огромное множество способов и методов ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности организациями общественного сектора, получение качественной, надежной информации является трудной задачей. С учетом современных экономических условий пользователи финансовой отчетности в настоящее время предъявляют всё большие и большие требования к повышению прозрачности и надежности информации отчетности, раскрываемой государственными учреждениями.
Объект исследования: общественный сектор экономики.
Предмет исследования: финансовая отчётность в МСФО.
Цель исследования заключается в раскрытии информации о бюджете в финансовой отчетности в общественном секторе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— проанализировать теоретические аспекты формирования и применения МСФО в общественном секторе экономики;
— рассмотреть раскрытие информации о бюджете в финансовой отчетности.
Методы исследования. В исследовании использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме, ретроспективный и перспективный анализ, конкретизация и обобщение, классификация.
Эмпирическая база исследования. Отечественный опыт раскрытия информации о бюджете в финансовой отчетности исследован в работах Комарова Е.О., Егорова Е.М., Гусарова Л. В., Вербицкая Ю.О., Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. и др.
1 Теоретические основы формирования и применения МСФО в общественном секторе экономики
1.1 МСФО: понятие и роль
В мировой практике действуют две системы МСФО: для коммерческого сектора и для общественного сектора (public sector). Международные стандарты для коммерческого сектора разрабатывает и вводит в действие Совет по МСФО, штаб-квартира которого располагается в Лондоне.
Международные стандарты для общественного сектора устанавливаются Советом по МСФО для общественного сектора (МСФО ОС), который является постоянным комитетом Международной федерации бухгалтеров. Министерство финансов РФ в 2011 г. инициировало работы по осуществлению официального признания МСФО ОС в России как основы для разработки федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета в общественном секторе. В связи с этим представляет интерес рас- смотрение вопросов, связанных с возможностями и ограничениями применения МСФО ОС субъектами общественного сектора экономики России .
Как известно, толчком к созданию системы международных стандартов послужили интернационализация бизнеса и усложнение механизмов взаимодействия с инвесторами и потребителями в разных странах, проявившиеся к 1970-м гг. История международных стандартов в общественном секторе берет свое начало в более поздние сроки.
Сама Международная федерация бухгалтеров была основана в 1977 г. в Нью-Йорке для решения основных задач по совершенствованию бухгалтерской профессии и координации действий региональных организаций. Деятельность федерации осуществляется через специально созданные комитеты, один из которых, созданный в 1986 г., устанавливает МСФО ОС. Первый из МСФО ОС был принят в 2000 г.
В настоящее время разработан 31 стандарт для общественного сектора на основе метода начислений и еще один — на основе кассового метода.
Это — высококачественные и независимо разработанные стандарты, которые пользуются поддержкой правительств, профессиональных бухгалтерских органов и международных организаций, включая Всемирный банк, Азиатский банк развития, Организацию экономического сотрудничества и развития, Международный валютный фонд, Совет по МСФО и Международную организацию высших ревизионных учреждений .
Применение одной из двух систем международных стандартов зависит от того, какую цель преследует экономический субъект в ходе осуществления своей деятельности. Так, Совет по МСФО разрабатывает и продвигает стандарты, которые предусмотрены для применения при составлении финансовой отчетности общего назначения и иной финансовой отче
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора. М.: ИНФРА-М, 2009. 345 с.
2. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях М.: ИНФРА-М, 2012. 369 с.
3. Батурина М.В. О бухгалтерском учете и аудите разных видов НКО // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2017. № 3. С. 1-25.
4. Вербицкая Ю.О. Классификация некоммерческих организаций (к вопросу о совершенствовании гражданского законодательства) // Российское право: образование, практика, наука. 2015. № 9 (62). С. 47—56.
5. Гусарова Л. В. Актуальность внедрения международных стандартов российскими неком- мерческими организациями // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 2. С. 10-56.
6. Домбровская Е.Н. Влияние характеристик организационно-правовых форм государственных предприятий на постановку бухгалтерского учета // Управленческий учет. 2010. № 11. С. 53—61.
7. Егорова Е.М. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях на пути сближения с МСФО ОС // Стратегическое развитие АПК и сельских территорий РФ в современных международных условиях. - 2015. - Том 4. - С. 308-313.
8. Жаворонкова Е.Н. Реформа бюджетной системы России на современном этапе // Государственное управление. Электронный вестник. - 2014. - Вып. №43. - С. 81-94.
9. Комарова Е.О. Применение МСФО в общественном секторе России // Juvenusscientia. - 2015. - №1. - С. 70-72.
10. Пономаренко Е.В., Исаев В.А. Экономика и финансы общественного сектора. М.: ИНФРА-М, 2014. 432 с.
11. Предисловие к Международным стандартам финансовой отчетности общественного сектора. URL: http://www1.minfin.ru/ru/budget/sfo/msfo/
12. Рыбакова О.М., Гирбасова Е.М. Основы системы национального счетоводства (методические рекомендации) // Бухгалтер и закон. 2017. № 11. Режим доступа: [Консультант плюс]. Загл. с экрана.
13. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней // М.: Аудит, 2014. - С. 279.
14. Ткаченко Л.И. Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности общественного сектора (МСФО ОС) // Проблемы учета и финансов. - 2013. - №4. - С. 450-455.
15. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: учеб. для вузов / Европейская Комиссия ЕС (Tacis). М.: ГУ ВШЭ, 2011. 367 с.