Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования.
Хореограф или балетмейстер для каждого коллектива и для каждого танца создает свою уникальную программу тренировок. Уникальность программы тренировок заключается в том, что такая программа рассчитывается исходя из индивидуальных возможностей тренируемого коллектива.
Однако при этом нужно отметить, что балетмейстер решает еще одну важную задачу – это обучение пластике и ритмике. Дело в том, что танцор должен не только уметь двигаться под музыку, но и уметь слушать и слышать музыкальное произведение.
Кроме этого нужно заметить, что хореограф для своих подопечных решает еще одну важную задачу. Дело в том, что хореограф помимо поддержания физической формы своих подопечных так же занимается их культурным и физическим развитием.
Более того нужно иметь в виду, что хореограф учит своих учиненных понимать танец и музыку. Создавая танец на основе определенного музыкального произведения, хореограф учит своих учеников не только танцевать, но и передавать в танце свое настроение, задумку режиссера (хореографа) и многое другое. Далее нужно отметить, что хореограф решает еще одну задачу – это обучение пластики танца. Особенно это касается гибкости самого танцора и плавности его движений.
Обучение танцу начинается с изучения учениками элементов народной культуры и традиций. В частности, это касается изучения элементов народной культуры и эстетики.
Цель исследования – выявить особенности творческой деятельности ведущих балетмейстеров, работающих с современными направлениями хореографического искусства.
Объект исследования – современная хореография.
Предмет исследования – особенности творческой деятельности ведущих балетмейстеров, работающих с современными направлениями хореографического искусства.
Задачи исследования:
1. Дать определение хореографии.
2. Дать характеристику хореографии.
3. Выявить особенности влияния хореографии на педагогику.
4. Выявить особенности положения хореографии в педагогике.
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Теоретические аспекты понятия о хореографии и ее месте в педагогике
1.1. Понятие о профессии балетмейстера
Балетмейстер – идейный вдохновитель и постановщик танцевальных номеров. Он продумывает костюмы и грим, создает танцевальные формы и выполняет другие важные работы. Может заниматься выбором танцоров, проводить кадровые перестановки, прорабатывать концепцию оформления – от цвета нарядов до освещения. Специалист постоянно находится в поиске свежих идей, способен наполнить классический образ или танец новым смыслом, понятным для современного зрителя.
Балетмейстер решает много задач, ведь он не только занимается технической стороной танца, но и является автором хореографических произведений. Балетмейстер проводит творческую работу, его деятельность направлена на повышение профессионального мастерства каждого члена хореографического коллектива или балетной труппы. В его обязанности входит [1]:
руководство хореографическими коллективами и ансамблями;
планирование и проведение репетиций;
выбор репертуара, разработка концепции постановки, распределение танцевальных партий;
контроль коллектива: плановые занятия, повышение квалификации, физическая форма и здоровье, другое;
оценка перспективности танцоров, проведение проб и внутренних кадровых перестановок;
контроль работы костюмеров, декораторов, осветителей и других специалистов, несущих ответственность за оформление;
составление сметы и планирование расходов, необходимых для реализации той или иной постановки.
Балетмейстер великолепно знает историю хореографического искусства, его цель – создание интересных танцевальных постановок, которые привлекут максимальное количество зрителей. Эта профессия открыта для профессиональных танцоров, которые по тем или иным причинам больше не могут выступать на большой сцене.
Плюсы и минусы профессии балетмейстер [3, 10]
Плюсы [10]
Балетмейстеры заняты творческой работой, которая приносит им моральное удовлетворение и неплохой доход.
Балетмейстеры, не получившие признание, не останутся без работы. Они могут заниматься с учениками разного возраста в частном порядке, открыть собственную школу или вести блог в интернете.
Работа связана с физическими нагрузками и постоянным движением, поэтому балетмейстеры отличаются крепким здоровьем и не склонны к профессиональному выгоранию.
Профильное образование можно получить как в ссузе, так и в вузе.
Талантливые балетмейстеры, обладающие работоспособностью и силой воли, могут быстро продвинуться по карьерной лестнице.
Нередко балетмейстеры выполняют дополнительные заказы, например, несут ответственность за постановку танцевальных номеров для рекламы, телевизионных шоу, кинофильмов или музыкальных клипов. Все это помогает им приобрести популярность и существенно повысить уровень благосостояния.
Минусы [3]
Растяжение связок, ушибы, синяки, мозоли, деформация пальцев стоп – это лишь малый перечень профессиональных травм, от которых страдают балетмейстеры.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Демидова А.И., Федорова И.С. Хореография и педагогика. Перспективы развития и сотрудничества. – Екатеринбург: Прима, 2022 – 433 с.
2. Круглов М.С., Лебедев М.А., Владимирский О.Е. Развитие хореографической теории в Интернете и нью-меда в России. Особенности и перспективы развития – Калининград: Янтарь Пресс, 2021 – 448 с.
3. Лочан С.А., Федюнин Д.В. Этапы разработки стратегии развития хореографии в социальных сетях // Вестник Государственной полярной академии, 2012. Апрель № 4 – С. 29-32.
4. Медведев И.А., Крылова С.С., Терентьева М.А. Хореография. История развития. – СПб.: Призма, 2022 – 315 с.
5. Новожилова Ю.М., Жилина Е.Ю. Хореография и ее взаимосвязи с педагогикой. Особенности. Тенденции. Перспективы. – Владивосток: Аксиома, 2021 – 428 с.
6. Михайлова В.М., Куренова Д.Г., Кривошеева Е.В., Кузнецова О.А. Влияние хореографии на педагогику и танца на психику // Международный научно-исследовательский журнал, 2019. – № 2(80). – С. 109-116.
7. Сотников О.Н., Ивасенко А.Г. Стратегия развития хореографии в педагогике: мировые и российские тенденции // Современные наукоемкие технологии. – 2014. - № 7-2. - С. 167-167.
8. Терентьев А.В., Петровский М.С. Развитие хореографии в России и в мире. Эпоха качественного танца. – Воронеж: Континент, 2022 – 521 с.
9. Щербаков С.М. XXI век, как эпоха влияния хореографии на педагогику. Европейский и отечественный подход: монография. – Краснодар: КрГПУ, 2019. – 113 с.
10. Яхонтов С.С. Хореография в 21 веке. Пути и перспективы развития. – Воронеж: Дон-Пресс, 2021. – 364 с.