Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Современное дошкольное образование реализует основные идеи Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного, ориентирующие педагогов на социализацию и индивидуализацию развития детей. Приоритетом является воспитание ребенка, эмоционально восприимчивого к прекрасному, способного эмоционально ценить мир. Поэтому содержание образования должно быть ориентировано на деятельность, стимулирующую развитие воображения, фантазии, реализацию творческих стремлений детей (искусство, музыка и др.). Эмоциональный отклик при взаимодействии детей рассматривается как один из критериев эффективности дошкольных программ и развивающих технологий.
Музыкальная и театральная деятельность помогает детям раскрыть свое воображение, фантазию, волю, эмоциональную сферу, активизируется творческий потенциал, дошкольники становятся восприимчивыми к гармонии и красоте в музыке и искусстве. Отсутствие полноценных музыкальных и художественных впечатлений в детстве трудно компенсировать в более старшем.
Театрализованная деятельность в доу имеет большое значение для развития детей. Она позволяет детям решать проблемные ситуации, развивает эмоциональную сферу, помогает распознавать чувства и эмоции. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал, помогая охватываться в социальной среде. Участие в театрализованной деятельности знакомит детей с ролями и помогает развивать собственные творческие способности.
Театрализованная деятельность в доу имеет большое значение для развития детей. Она позволяет детям решать проблемные ситуации, развивает эмоциональную сферу, помогает распознавать чувства и эмоции. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал, помогая охватываться в социальной среде. Участие в театрализованной деятельности знакомит детей с ролями и помогает развивать собственные творческие способности.
Объект исследования: кукольный театр в подготовительной группе ДОУ
Предмет исследования: организация кукольного театра по средствам музыки в подготовительной группе ДОУ
Цель: изучить организацию кукольного театра по средствам музыки в подготовительной группе ДОУ
Задачи:
1. Изучить значение театрализованной деятельности в формировании музыкальной культуры у детей подготовительной группы ДОУ
2. Проанализировать особенности организации кукольного театра в ДОУ
3. Эмпирически исследовать уровень развития детей по музыкально – театрализованной деятельности
Глава 1. Теоретическое обоснование организации кукольного театра по средствам музыки в подготовительной группе ДОУ
1.1 Значение театрализованной деятельности в формировании музыкальной культуры у детей подготовительной группы ДОУ
Театрализованная деятельность в детском саду имеет несколько функций. Эта работа наиболее близка детям, так как в ее основе лежит игра, стимулирующая детское творчество. Средства художественной выразительности способствуют формированию у учащихся нравственных качеств и развитию познавательных процессов. Сочетая в себе элементы сразу нескольких видов искусства, театральная деятельность в ДОУ оказывает большое влияние на эмоциональный мир малышей.
Театрализованная деятельность в детском саду
Занятия такого рода не только знакомят детей с окружающим их миром, но и воздействуют на многие чувства, способствуя воспитанию эмпатии, сострадания, соучастия. Благодаря этому занятию малыши учатся сопереживать, ставить себя на место друга. Воспитательные возможности такого рода занятий широки. Участвуя в играх с элементами драматизации, дети получают возможность знакомиться с окружающим миром через красочные образы и разнообразные звуки. Правильно построенные вопросы заставят учащихся думать, делать выводы или обобщения, анализировать.
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию речи детей. Работая над ролью, репетируя реплики персонажей, дети незаметно активизируют свой словарный запас, совершенствуют звуковую сторону языка, его интонационный строй. Не менее важно, что эта деятельность направлена на развитие эмоциональной сферы учащихся. Какие формы и методы используются в этой работе?
Театрализованная деятельность по сценариям детского сада
Во-первых, театрализованная деятельность в детском саду предусматривает просмотр различных спектаклей и последующие беседы по ним. Во-вторых, это артикуляционная гимнастика, которая способствует развитию дикции. Также сюда включены драматические игры, скетчи, логарифмические и так далее.
Можно довольно долго перечислять все преимущества и достоинства театральной деятельности в детском саду. Сценарии подбираются с учетом особенностей группы детей, с которыми работает педагог. При работе с малышами целесообразно брать в качестве репертуара сказки. Это связано с тем, что эти произведения в основном учат добру, справедливости, а их содержание часто высоконравственно. Кроме того, слова ролей, которые необходимо будет выучить учащимся, участвующим в постановке, достаточно просты.
Театрализованная деятельность в детском саду способствует активизации познавательного интереса воспитанников к чтению. Также развивает художественно-эстетический вкус детей. Кроме того, данная работа направлена на раскрытие художественных талантов и творческих способностей малышей, что обязательно пригодится в будущем. Воспитатели могут применять театрализованную деятельность не только на специальных занятиях, но и в течение дня. Например, по гимнастике, физическим упражнениям, при обучении другим предметам.
Роль, которую учитель будет определять тому или иному ученику, весьма важна. При их распределении желательно учитывать темперамент и характер детей.
Подготовительная группа дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) - это группа, в которую входят дети в возрасте от 5 до 7 лет, которые готовятся к поступлению в школу. В подготовительной группе дошкольного образовательного заведения применяются занятия, направленные на развитие когнитивных, социальных и эмоциональных навыков детей. В группе дети фиксируют записи в различии гласных и обнаруженных звуков, отличие букв от звуков, деление слов на слоги, подбор слов на нужную букву. Занятия в группе направленных на развитие навыков самоорганизации, протоколы действий и действий.
Творчество детей является одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при создании педагогического материала. Эта глава посвящена детскому творчеству и знакомит с различными видами детских музыкальных игр и связанными с ними репертуарами, а также с идеями для детской импровизации.
Существует очень мало исследований детской музыкальной игры или творчества, что затрудняет какие-либо серьезные выводы по этой теме. Существующие исследования музыкальных игр основаны на поведении двух основных категорий данных: 1) наблюдения за спонтанным музыкальным поведением младших детей в детских садах или образовательных учреждениях, созданных взрослыми, или 2) наблюдения за детьми старшего возраста в образовательных учреждениях или на открытом воздухе. За некоторыми исключениями, детей не воспринимали всерьез как основных субъектов или творческих агентов в исследованиях музыкальных культур до книги Патрисии Шехан Кэмпбелл «Песни в их головах». Кэмпбелл, известный музыкальный педагог и этномузыковед, признал: «Еще десять лет назад музыкальная культура (или культуры) детей в значительной степени игнорировалась и недостаточно исследовалась этномузыковедами, а педагоги редко изучали ее этнографически». Способность создавать музыку есть у всех людей, «и эта музыкальность столь же универсальна, как и лингвистические способности». Каждый ребенок рождается с разными сильными сторонами и способностями, в том числе с разными типами творческого мышления.
I. Музыкальный интеллект и творчество
Как оказалось, творчески мыслящим людям не обязательно иметь высокий IQ. По мнению неврологов, творческим мыслителем является высокая активность ассоциативных отделов коры головного мозга, ответственных за создание новых связей и возникновение моментов «озарения». Чем больше ассоциаций, связей, воспоминаний или смыслов человек может создать, тем он более креативен. Дивергентный мыслитель может дать много разных ответов на вопрос, в то время как конвергентный мыслитель найдет один правильный ответ на проблему. Одним из примеров может быть придумывание как можно большего количества способов игры на музыкальном инструменте. Конечно, существует один стандартный способ игры на инструменте (конвергентное мышление), но по любому инструменту можно ударять, щипать, стучать или трясти, чтобы издавать много-много разных звуков.
Множественный интеллект Гарднера
Другой подход к творчеству и интеллекту связан с «Множественными теориями интеллекта» Говарда Гарднера, в котором утверждается, что интеллекты сложны в том смысле, что на них влияет комбинация факторов, таких как окружающая среда и биология, и что они поддаются обучению, могут быть обучены или обучены. Другими словами, различия в возможностях и опыте могут повлиять на развитие навыков ребенка и, следовательно, повлиять на его интеллект.
Типы учащихся: Как они учатся
Визуальный/пространственный учиться, видя (графики, карты, картинки)
слуховой учиться на слух (устные инструкции, музыка)
Тактильный/кинестетический учиться, касаясь (руки на действиях)
Теория множественного интеллекта Гарднера (1999) оказала одно из самых значительных образовательных влияний 20-го века и даже сегодня. Он разработал теорию для того, чтобы различать разные «виды» интеллекта, а не думать об интеллекте как об одной объединенной способности. Понимание этих различий может помочь педагогам ориентироваться в удовлетворении различных потребностей детей в обучении.
Множественный интеллект.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Автобус для зверят. Настольная развивающая игра-лото для занятий в группах детских садов и самостоятельно. - М.: ИП Бурдина С. В., 2012. - 276 c.
2. Азбука. Игра для дома и детского сада. - М.: ИП Бурдина С. В., 2013. - 918 c.
3. Алябьева, Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи / Е.А. Алябьева. - М.: Сфера, 2017. - 186 c.
4. Букатов, В.М. Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру. Иллюстрированный словарик игровых приемов / В.М. Букатов. - М.: Речь, 2009. - 225 c.
5. Веселые цифры. Игра для дома и детского сада. - М.: ИП Бурдина С. В., 2013. - 985 c.
6. Голецыова, О. Игры в детском саду / О. Голецыова. - М.: Просвещение, 2015. - 252 c.
7. Деньки-недельки. Игра-лото для занятий в группах детских садов и индивидуально. - М.: ИП Бурдина С. В., 2012. - 703 c.
8. Дерягина, Л.Б. Играем сказку. Сценарии в стихах для постановки в детском саду и начальной школе / Л.Б. Дерягина. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 381 c.
9. Детям о времени. Игра-лото для занятий в группах детских садов и индивидуально. - М.: ИП Бурдина С. В., 2013. - 514 c.
10. Животные и их детеныши. Игра-пазл для дома и детского сада. - М.: ИП Бурдина С. В., 2013. - 100 c.
11. Загадочные животные. Настольная развивающая игра-лото для занятий в группах детских садов и самостоятельно. - М.: ИП Бурдина С. В., 2012. - 317 c.
12. Зайчата в лесу. Настольная игра для дома и детского сада. - М.: ИП Бурдина С. В., 2013. - 483 c.
13. Земля и Солнечная система. Игра-пазл для дома, детского сада, школы. - М.: ИП Бурдина С. В., 2013. - 765 c.
14. Зимняя прогулка. Настольная игра для дома и детского сада. - М.: ИП Бурдина С. В., 2013. - 405 c.
15. Игра "Расскажи про детский сад". - Москва: Гостехиздат, 1994. - 179 c.
16. Игра настольно-печатная из картона "Рассказы по картинам. В детском саду". - Москва: РГГУ, 1997. - 210 c.
17. Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру. - Москва: Наука, 2009. - 192 c.
18. Кукушкина, Е. Ю. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду / Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова. - М.: Сфера, 2013. - 128 c.
19. Кукушкина, Елена Юрьевна Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. Методические рекомендации / Кукушкина Елена Юрьевна. - М.: Сфера, 2012. - 894 c.
20. Лопатина, А. 500 игр по темам в детском саду, школе и дома / А. Лопатина, М. Скребцова. - М.: ИДЛи, 2001. - 320 c.
21. Лопатина, А.А. 500 игр по темам в детском саду, школе и дома. В помощь педагогам и родителям / А.А. Лопатина. - М.: Сфера, 2001. - 995 c.
22. Микляева, Н. В. Зачем и как играть с детьми в детском саду? Современный взгляд на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста / Н.В. Микляева. - М.: АРКТИ, 2015. - 104 c.
23. Микляева, Наталья Викторовна Зачем и как играть с детьми в детском саду? Современный взгляд на развитие игровой деятельности детей. ФГОС / Микляева Наталья Викторовна. - М.: АРКТИ, 2015. - 587 c.
24. Отсутствует Играем вместе. Интегративные игровые процессы в обычном детском саду / Отсутствует. - М.: Теревинф, 1994. - 999 c.
25. Отсутствует Игры-забавы на участке детского сада / Отсутствует. - Москва: Наука, 2015. - 517 c.
26. Скоролупова, О. А. Игра - как праздник! Сценарии тематических игровых недель в детском саду / О.А. Скоролупова, Т.М. Тихонова. - М.: Скрипторий 2003, 2012. - 136 c.
27. Трясорукова, Т. П. Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения / Т.П. Трясорукова. - М.: Феникс, 2014. - 688 c.
28. Трясорукова, Т. П. Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения / Т.П. Трясорукова. - М.: Феникс, 2015. - 779 c.
29. Трясорукова, Татьяна Петровна Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения / Трясорукова Татьяна Петровна. - М.: Феникс, 2018. - 305 c.
30. Хаймлих, Ульрих Играем вместе. Интегративные игровые процессы в обычном детском саду / Ульрих Хаймлих, Дитер Хельтерсхинкен. - М.: Теревинф, 2008. - 104 c.