Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ИХ РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4
2 ПОНЯТИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 6
3 ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
4 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ РАЗВИВАЮТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Интерактивные игры являются не только прекрасным развлечением для детей, но и эффективным средством развития различных навыков и способностей. Одним из таких направлений является развитие изобразительных способностей у детей младшего школьного возраста. В современном мире с развитием компьютерных технологий и интерактивных игр возникла возможность использовать их в обучении, с целью развития творческого мышления, воображения и художественных способностей.
В рамках данной курсовой работы мы рассмотрим интерактивные игры как средство развития изобразительных способностей у детей младшего школьного возраста. Изобразительные способности являются одними из ключевых способностей, необходимых для развития ребенка. Степень развития этих способностей влияет на интеллектуальное развитие ребенка, а также на его восприятие и понимание окружающего мира.
Целью данной курсовой работы является исследование возможности использования интерактивных игр как средства развития изобразительных способностей у детей младшего школьного возраста.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изобразительных способностей и их развития у детей младшего школьного возраста.
2. Проанализировать понятие интерактивных игр и их роль в развитии детей.
3. Исследовать различные интерактивные игры, которые развивают изобразительные способности у детей младшего школьного возраста.
4. Выявить преимущества использования интерактивных игр для развития изобразительных способностей у детей младшего школьного возраста.
1 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ИХ РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Изобразительные способности у детей младшего школьного возраста — это способность изображать окружающий мир, абстрактные объекты, изображать свои эмоции и переживания, а также способность конструировать. Важность развития изобразительных способностей у детей связана с тем, что это способствует формированию эстетического вкуса, творческого мышления и общей культуры личности. Развитие изобразительных способностей у детей младшего школьного возраста неразрывно связано с их восприятием окружающего мира и первоначальными навыками художественной деятельности.
Программа «Изобразительное искусство» для начальной школы учитывает естественные склонности, характер, интерес обучаемого, а также открытость к исследованию всего нового. Занятия с младшими школьниками имеют форму активного исследования окружающего мира. Уникальность и значимость искусства заключаются в том, что предметы, входящие в эту область, играют особую роль - развивают эмоционально-нравственную и сенсорную культуру, пробуждают способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни. Искусство нацелено на развитие воображения и творческих способностей.
Для развития изобразительных способностей у детей младшего школьного возраста необходимо использовать различные виды творческих заданий, связанных с развитием их творческого мышления и фантазии. Важную роль в этом процессе играют различные виды материалов для рисования и конструирования, такие как карандаши, цветные карандаши, мелки, пластилин, лепка из глины, конструкторы и так далее.
Для эффективного развития изобразительных способностей у детей младшего школьного возраста применяются также интерактивные игры. Такие игры, включающие в себя различные творческие задания, позволяют совместить игровую форму развлечения и процесс развития изобразительных способностей.
Развитие изобразительных способностей у детей младшего школьного возраста является важной составляющей формирования личности и ее творческого потенциала. Поэтому, применение различных форм и методов развития изобразительных способностей должно быть приоритетным направлением в образовании детей этого возраста.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Сатарова Лариса Алексеевна ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ // Педагогические исследования (сетевое издание). 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-u-shkolnikov-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu
2. Руднев Иван Юрьевич Применение электронных образовательных ресурсов для эффективного обучения детей младшего школьного возраста изобразительному искусству // Наука и школа. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-dlya-effektivnogo-obucheniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-izobrazitelnomu
3. Куревина Виктория Александровна Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] URL: https://www.uchmet.ru/library/material/780013/?admitad_uid=4a953c3fc38986532a2cf4a48823208a
4. Петрова Наталья Юрьевна УРОКИ И ЗАНЯТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ И ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroki-i-zanyatiya-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-razvitii-i-formirovanii-kommunikativnyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov
5. Зыкова Екатерина Алексеевна ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОО [Электронный ресурс] URL: https://s-ba.ru/conf-posts-2022-01/tpost/447cv6liv1-interaktivnie-igri-kak-sredstvo-individu