Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях введения профессионального стандарта педагога актуально применение целостного подхода, исследуемого как механизм овладения будущими педагогами педагогической деятельности. Он проявляется в смене структур психологической реальности и понимается как процесс по преобразованию эмпирической картины мира в профессионально-педагогическую, в которой студент выступает как активный субъект, способный к самопостроению собственной профессиональной жизненной позиции.
Объектом в данной работе выступает применение целостного подхода в педагогике. Предметом в данной работе выступает учреждения дополнительного образования «Правобережный дом детского творчества» Невского района Санкт-Петербург.
Цель данной работы – применение целостного подхода в учебной организации.
Задачами данной работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты целостного подхода, его принципы, этапы формирования и реализации;
2. Изучение различных образовательных программ и учреждений для внедрения и эффективной работы целостный подход.
3. Составление механизма реализации целостного подхода в зависимости от действующей образовательной программы.
Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты целостного подхода в педагогике
1.1 Понятие и применение целостного подхода в педагогике
Целостный подход в педагогике – это подход, который рассматривает педагогический процесс как целостную систему, имеющую определенную структуру, где каждый элемент выполняет конкретную функцию в решении тех или иных педагогических задач, а движение каждого из элементов подчинено общим закономерностям движения всей системы. [1]Если процесс образования не будет происходить в единстве обучения и воспитания, то «голое» усвоение знаний, без их личностного принятия, может привести к формальному, отчужденному присвоению знаний, которые не могут осуществлять глубокое влияние на личностное развитие обучающего. И.С. Якиманская, анализируя личностно-ориентированное обучение, считает, что неизбежность воспитывающего влияния обучения обусловлена, прежде всего, тем, что оно ориентировано на человека как целостную личность, либо восприимчивую к воздействиям, либо отвергающую их. Только в этом случае обучение становится личностно значимым и, следовательно, воспитывающим и личностно-развивающим. Связь между обучениями воспитанием, по мнению И.С. Якиманской, не односторонняя. Как обучение, при определенных условиях, влияет на воспитанность, так и уровень воспитанности оказывает влияние на эффективность обучения и его качество. Обучение опирается на мотивационную сферу учащихся и вместе с тем, развивает и углубляет ее. Ф.И. Иващенко считает, что развивать целостную личность, значит, обучать ее знаниям, умениям, творческой деятельности и формировать эмоционально-ценностное отношение к миру через организацию различных видов деятельности, а не только учебной. И.А. Зимняя выделяет четыре типа взаимосвязи между обучением и воспитанием, два из которых имеет прямое отношение к процессу получения образования в вузе. воспитание является неотрывной частью от обучения, в процессе которого оно осуществляется через содержание, формы и средства обучения. С помощью Рис. 1 ознакомимся со структурой целостного педагогического процесса.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции : сб. науч. тр. Вып. 4 / Федер. агентство по образованию ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; Рос. акад. образования, Ур. отд-ние , 2019. - 571 с. С. 74.
2. Мухина В.С. Психология дошкольника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ / под ред. Л.А. Венгера. – М.
3. Наумов Б Н. Идея А. С. Макаренко о синтетической педагогике и методология целостного подхода в современном образовании: Збірнік праць ПДПУ ім. В. Г. Короленка «Витоки педагогічноі майстерності» / Б. Н. Наумов. Полтава,. С. 55-61.
4. Юдин В.В. Образовательный результат: от компетенций до личности // Образование и наука. Изв. Урал. отделения Рос. академии образования. № 4 (52). С. 13–24
5. Педагогические технологии: результаты исследования Ярославской научной школы: моногр. / под ред. Л.В. Байбородовой, В.В. Юдина. Ярославль: ИД «Канцлер», 2019
6. Сергеев Н.К., Сериков В.В. Педагогическая деятельность и педагогическое образование в инновационном обществе: моногр. М.: Логос, 2019
7. Сайт образовательных программ Санкт-Аетербурга. https://spbu.ru/postupayushchim/programms/bakalavriat
8. https://www.cit-service.ru/tury_sanktpeterburg_dlya_shkolnikov/obrazovatelnye_tury_v_sanktpeterburg/
9. Общая характеристика целостного педагогического процесса
https://studfile.net/preview/7429756/page:15/
10. https://studref.com/659640/psihologiya/harakteristika_tselostnogo_pedagogicheskogo_protsessa