Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Социальная безопасность является важным аспектом образования в школах. Важно развивать навыки социальной безопасности у детей с раннего возраста, чтобы помочь им ориентироваться в жизненных сложностях и стать ответственными гражданами.
Обучение социальной безопасности помогает детям развить чувство гармонии и стабильности, что поможет им справляться с моральными дилеммами в будущем.
Это также помогает развивать самостоятельность, самообразование и стремление к улучшению качества жизни за счет приобретаемых знаний и силы своего нравственного воспитания.
Воспитание социальной безопасности в школах предполагает обучение детей критическому отношению к собственному поведению и деятельности в рамках социально значимых и общепринятых норм.
Детей учат осознавать свое окружение и выявлять потенциальные угрозы их безопасности.
Их также учат нести ответственность за собственную безопасность и предпринимать соответствующие действия в чрезвычайных ситуациях.
Обучение социальной безопасности также включает в себя обучение детей информационной безопасности, защите персональных данных и безопасному поведению в Интернете.
Школы несут ответственность за обеспечение безопасности своих учеников и сотрудников
Они должны соблюдать все правила техники безопасности и обеспечивать безопасную среду для обучения и преподавания.
Школы также должны обеспечить, чтобы учащиеся были осведомлены о правилах и нормах безопасности и обучены соответствующим действиям в чрезвычайных ситуациях.
Учителя и персонал должны быть обучены выявлять потенциальные угрозы безопасности и реагировать на них, а также оказывать поддержку учащимся, которые могут испытывать трудности.
Объект – социальная безопасность
Предмет – обеспечение социальной безопасности в начальной школе
Цель: изучить социальную безопасность в начальных классах
Задачи:
1. Проанализировать школьные факторы риска
2. Изучить методы организации социальной безопасности в школе
3. Изучить и изложить методы формирования социальной безопасности в образовательной среде
Глава 1. Обеспечение безопасности в образовательных учреждениях
1.1 Школьные факторы риска
Понятие социальной безопасности в школах включает в себя физическую, психологическую и информационную безопасность.
Угрозы социальной безопасности в школах включают терроризм, экстремизм, киберзапугивание и кражу информации.
Для обеспечения социальной защиты в школах разрабатываются и внедряются локальные нормативные акты
Эти акты определяют порядок обработки и защиты персональных данных обучающихся и сотрудников.
Школы также могут установить программное обеспечение с функциями родительского контроля для отслеживания и ограничения доступа к неприемлемому контенту на школьных компьютерах.
Психологическая безопасность также является важным аспектом социальной защиты в школах. Создание психологически безопасной среды – одна из центральных задач службы практической психологии в образовании.
Школы могут оказывать психологическую поддержку учащимся и персоналу, а также внедрять программы по предотвращению девиантного поведения.
Таким образом, социальное обеспечение в школах является сложным вопросом, требующим комплексного подхода. Школы должны принять меры для обеспечения физической, психологической и информационной безопасности учащихся и персонала. Это разработка и внедрение локальных нормативных правовых актов, установка программного обеспечения с функциями родительского контроля, оказание психологической поддержки, реализация программ по профилактике девиантного поведения.
Социальные факторы риска
Социальные факторы риска - это демографические переменные, которые связаны с более высокой вероятностью школьных трудностей и, следовательно, с более высокими показателями отсева. Эти демографические факторы включают расу/этническую принадлежность, возраст, статус языкового меньшинства, пол, доход семьи (социально-экономический статус), уровень образования родителей и структуру семьи. Исследования показывают, что представители групп расовых и этнических меньшинств бросают учебу чаще, чем белые учащиеся, а также лица с низким социально-экономическим статусом, происходящие из семьи с одним родителем или чьи родители не закончили среднюю школу. В 2010 году показатели отсева учащихся в возрасте от 16 до 24 лет, которые не посещали школу и не получили аттестат о среднем образовании, составляли: 5,1% для белых учащихся, 8% для чернокожих учащихся, 15,1% для испаноязычных учащихся и 4,2% для азиатских учащихся.
Академические факторы риска
Академические факторы риска относятся к успеваемости учащихся в школе и тесно связаны с проблемами школьного уровня. Эти факторы включают прогулы, удержание в классах, направление на специальное образование, низкую успеваемость и оценки, а также низкие образовательные ожидания. Низкая успеваемость имеет очень сильную взаимосвязь с повышенной вероятностью отсева. Сохранение оценок может увеличить шансы на отсев на целых 250 процентов по сравнению с аналогичными учащимися, которые не были сохранены. Учащиеся, которые бросают учебу, как правило, имеют в анамнезе прогулы, удержание оценок и проблемы с успеваемостью и в большей степени отстранены от школьной жизни.
Структура школы, учебный план и размер являются факторами, влияющими на повышенную вероятность того, что учащийся столкнется с факторами академического риска. Было обнаружено, что школьная программа оказывает влияние на вероятность того, что учащийся бросит учебу, независимо от того, какие курсы он посещал. Учащиеся, посещавшие школы, предлагавшие математическое исчисление или меньшее количество курсов ниже уровня алгебры 1, имели сниженный риск отчисления из школы на 56%.
Размер школы имеет очень сильную нелинейную корреляцию с уровнем отсева. Исследование, проведенное Werblow, показало, что увеличение размера школы может быть "связано с увеличением среднего показателя отсева учащихся на 12%". Однако, как только школа становится очень большой, ее размер, по-видимому, мало влияет на показатели отсева, за исключением влияния на другие факторы. Было обнаружено, что в крупных школах, в которых обучается от 1500 до 2500 учащихся, самая большая доля учащихся, бросивших учебу, - 12%. В небольших школах самый низкий уровень отсева.
В исследовании, проведенном Ли, было установлено, что тип или структура школы не имеют значения после того, как были учтены другие факторы, такие как демография и размер. Единственным способом, которым структура школы влияла на показатели отсева, были отношения между учителем и учеником. Учащиеся, посещавшие школы с более позитивным взаимодействием между учениками и учителями, с меньшей вероятностью бросали учебу. Влияние этих отношений во многом определялось типом школы. В небольших или средних государственных или католических школах "позитивные отношения между учениками и учителями привели к снижению шансов отсева на 86%". Однако отношения между учениками и учителями не оказали существенного влияния в малых или средних частных школах.
Социальный риск — достаточно серьезное понятие, применимое практически ко всем формам жизни человека. Его объем возрастал по мере развития общества и его эволюции. Сотни лет назад только природные факторы относились к рискам, которые могли представлять реальную угрозу для общества.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Айзман, Н. И. Психологические основы безопасности человека : учебное пособие / Н. И. Айзман, Р. И. Айзман, С. М. Зиньковская. — Новосибирск : АРТА, 2011. — 272 с.
2. Андреева, Н. В. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении: настольная книга руководителя / Н. В. Андреева. — Москва : Айрис-пресс, 2005. — 248 с.
3. Баева, И. А. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / И. А. Баева, Е. Н. Волкова, Е. Б. Лактионова ; под ред. И. А. Баевой. — Москва : Нестор- история, 2011. — 272 с.
4. Баныкина, С. В. Учимся толерантности : методическое пособие для проведения классных часов, бесед и тренинговых занятий с учащимися 7—11 классов / С. В. Баныкина, В. К. Егоров. — Москва : Аркти, 2010. — 128 с.
5. Гиренко, Л. А. Социальные опасности и защита от них : учебное пособие / Л. А. Гиренко, С. В. Петров, И. П. Слинь- кова. — Новосибирск : АРТА, 2011. — 270 с.
6. Гумеров, Г. Г. Криминальные опасности и защита от них : учебное пособие / Г. Г. Гумеров, С. В. Петров. — Новосибирск : АРТА, 2011. —247 с.
7. Донцов, А. И. Психология безопасности : учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Донцов [и др.]. — Москва, 2019. — 276 с.
8. Интенсивный стресс в контексте психологической безопасности / под редакцией Н. Е. Харламенковой. — Москва : Когито-Центр, 2017. — 344 с.
9. Информационно-психологическая и когнитивная безопасность: коллективная монография / под ред. И. Ф. Кефели, Р. М. Юсупова. — Санкт-Петербург : Петрополис, 2017. — 298 с.
10. Карасева, Т. В. Основы медицинских знаний : учебное пособие / Т. В. Карасева [и др.] ; под ред. Т. В. Карасевой. — Иваново : Изд-во Ивановского гос. университета, 2017. — 117 с.
11. Кафтан, В. В. Противодействие терроризму : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. В. Кафтан. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва, 2019. — 261 с.
12. Кисляков, П. А. Социальная безопасность и здоровьесбе- режение учащейся молодежи : монография / П. А. Кисляков. — Москва : Логос, 2011. — 236 с.
13. Кисляков, П. А. Социальная безопасность личности, общества, государства: теория и практика обеспечения : учебное пособие / П. А. Кисляков, С. В. Петров, В. В. Филанковский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Русский журнал, 2011. — 263 с.
14. Кравченко, С. А. Социология риска и безопасности : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Кравченко. — Москва, 2019. — 302 с.
15. Ле-ван, Т. Н. Здоровье и безопасность ребенка в цифровом и медиамире : методическое пособие / Т. Н. Ле-ван. — Москва : АРКТИ, 2014. — 141 с.