Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Стратегическое управление – это относительно молодое, перспективное и необходимое направление бизнеса, которое активно используется в западных странах в качестве основы для организации и процесса управления в рыночных условиях. Это направление, постепенно внедряемое в России, получило признание всего делового мира. Изучив стратегическое управление, менеджеры смогут лучше работать на рынке, правильно оценивать ситуацию и принимать необходимые для организации меры.
Термин «стратегическое управление» был введен в 1960-х и 1970-х годах, чтобы отразить разницу между управлением на самом высоком уровне и текущим управлением на уровне производства. Причина, по которой необходимо проводить это различие, заключается главным образом в изменениях в вышеупомянутой бизнес-среде.
Его основная идея отражает суть перехода от управления бизнесом к стратегическому управлению, то есть необходимость переключения внимания с высшего руководства на окружающую среду, чтобы адекватно и своевременно реагировать на изменения в окружающей среде, а также своевременно реагировать на вызовы, возникающие в результате внешняя среда.
Хотя стратегическое управление является наиболее важным фактором успешного выживания во все более сложной конкуренции, в действиях организаций постоянно наблюдается отсутствие стратегии, что часто приводит их к неудаче в рыночной борьбе.
Взаимосвязь между корпоративной стратегией компании и стратегией управления очевидна. Стратегическое управление и управление качеством продукции и услуг на предприятиях является одним из главных конкурентных преимуществ любой организации, поэтому компаниям следует сосредоточиться на разработке систем качества при обсуждении и формулировании своих конкурентных стратегий.
Важность разработки стратегии управления в современном мире заключается в развитии и укреплении международного потенциала. Кроме того, вопросы управления и качества являются наиболее важным фактором повышения уровня жизни и экономической, социальной и экологической безопасности.
Но, к сожалению, в большинстве стран система стратегическое управления и управления качеством еще не создана, поэтому на ее исправление может потребоваться много времени. Наконец, необходимо отметить, что если не уделять серьезного внимания стратегическому управлению, организации придется терпеть временные и финансовые потери только для того, чтобы устранить дефекты и наладить производство. Таким образом, внедрение и постоянное совершенствование системы стратегического управления является ключевой частью конкурентного преимущества компании.
Объект исследования: ПАО «Магнит».
Предмет исследования: стратегическое управление как современное направление в управлении организацией.
Цель исследования: проанализировать особенности стратегического управления как современного направления в управлении организацией на примере ПАО «Магнит».. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Раскрыть основные термины и содержание стратегического управления;
2. Изучить перспективы стратегического управления;
3. Дать организационно-экономическую характеристику ПАО «Магнит»;
4. Провести анализ стратегического управления как современного направления управлением в ААО «Магнит»;
5. Изучить препятствия и риски на пути осуществления организационных изменений стратегического управления ПАО «Магнит»;
6. Раскрыть пути совершенствования стратегического управления в ПАО «Магнит».
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть применено в учебных заведениях на семинарах по предметам «Менеджмент».
Теоретическая значимость состоит в том, что работа может использовать в курсовых, научных и диссертационных работах по схожей проблематике.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты стратегического управления.
Во второй главе проведен анализ особенностей стратегического управления как современного направления в управлении организацией на примере ПАО «Магнит».
В третьей главе разработаны рекомендаций совершенствования стратегического управления в ПАО «Магнит».
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агафонов, В.А. Управленческие концепции и бизнес-модели в России / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2021. - 350 c.
2. Акмаева, Р.И. Управленческие решения в рамках организационных изменений и их роль / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2021. - 189 c.
3. Бараненко, С.П. Стратегическое управление и его использование в менеджменте / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2019. - 480 c.
4. Белкин, В. Г. Проблемы использования ресурсной теории в стратегическом управлении // Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - № 2. - С. 13-27.
5. Веселков, С.Н. Стратегическое управление бизнесом в России в 21 веке / С.Н. Веселков. - М.: Юнити, 2019. - 606 c.
6. Волкогонова, О.Д. Теоретические основы стратегического менеджмента / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2020. - 240 c.
7. Гуськов, Ю.В. Управление бизнесом в рыночных условиях / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2019. - 448 c.
8. Дамодаран, А. Методика управления стратегическим риск-менеджментом / А. Дамодаран. - М.: Вильямс И.Д., 2021. - 496 c.
9. Зайцев, Л.Г. Исследование стратегического управления / Л.Г. Зайцев. - М.: Магистр, 2019. - 960 c.
10. Котлер, Ф. Теория Котлера в анализе стратегического менеджмента / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 132 c.
11. Купцов, М.М. Основы стратегического менеджмента и маркетинга / М.М. Купцов. - М.: Риор, 2019. - 640 c.
12. Немадин, А. О французском опыте создания полюсов конкурентоспособности // Общество и экономика. - 2019. - № 5. - С. 129-134.
13. Носова, С.С. Роль менеджмента в современных фирмах / С.С. Носова. - М.: Русайнс, 2021. - 176 c.
14. Парахина, В.Н. Структура менеджмента в современных розничных компаниях / В.Н. Парахина. - М.: КноРус, 2019. - 416 c.
15. Родионова, В.Н. Применение эффективных изменений в фирме / В.Н. Родионова. - М.: Риор, 2020. - 256 c.
16. Савченко, А.Б. Менеджмент в компании розничных услуг / А.Б. Савченко. - М.: Риор, 2019. - 440 c.
17. Сидоров, М.Н. Теоретические основы менеджмента: учебник / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 145 c.
18. Фомичев, А.Н. Управление изменениями в организации на практике / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 468 c.
19. Чудновский, А.Д. Менеджмент в индустрии бизнеса / А.Д. Чудновский. - М.: КноРус, 2020. - 256 c.
Электронные источники
20. Официальный сайт «Магнит» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.magnit.ru