Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Трудовое обучение является обязательным условием и неотъемлемой частью обучения, воспитания и развития ребенка на начальном этапе обучения в общеобразовательной школе и реализуется посредством широкого спектра запланированных и внеклассных мероприятий учащихся.
Вопросами трудового воспитания и школьного воспитания занима-лись такие видные ученые, как Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, А.В. Лу-начарский, С.Л. Рубинштейн. Целью трудового обучения является воспи-тание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельно-сти.
М. Левина отмечает, что на уроках в школе или дома дети могут научиться многим интересным и полезным вещам вместе с родителями, а позже и самостоятельно: шить из бумаги и вышивать, делать поделки из натуральных материалов, изделия из дерева и пластилина, они могут научиться обжигать и шить мягкие игрушки, могут стать поварами или мастерами по изготовлению игрушек. Попробуйте готовить, и, возможно, ребенку понравится быть актером кукольного театра и одновременно вла-дельцем этого театра.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТ-КИ МАТЕРИАЛОВ
1.1 Понятие сувенирной продукции
Сувенирная продукция - эффективный рекламный инструмент, поз-воляющий донести до потребителя информацию о бренде. Конечно, ре-клама никогда не бывает лишней. Но как повысить эффективность такого метода воздействия на аудиторию? Все просто - нужно сделать сувениры яркими и запоминающимися, дизайн которых надолго останется в памяти покупателей и будет вызывать самые положительные эмоции по поводу сувениров, а значит, и по поводу рекламируемого бренда.
Сувенирная продукция - это предмет или коллекция предметов, ко-торые несут в себе элементы фирменного стиля компании и предназначены для пожертвования партнерам или клиентам. Сувениры могут быть пред-ставлены в совершенно разных товарных группах, а элементы фирменного стиля нанесены с использованием различных технологий [4].
Сувениры, рассчитанные на массового покупателя, обычно заказы-ваются оптом, поэтому отличаются универсальностью (такой подарок, как ручка или блокнот, понравится каждому) и экономичностью (выбирается бюджетная модель и способ нанесения).
Но параллельно сувениры также являются одним из наиболее значи-мых объектов рекламы, которые составляют объемную часть рынка по-дарков и рекламы.
Сегодня существует огромное количество видов бесплатных подар-ков, к которым мы, в принципе, уже успели привыкнуть.
Если попытаться разделить их на определенные категории, сувениры можно разделить на три основные группы. Основным основанием для та-кого разделения является рекламный характер людей, для которых пред-назначена данная категория сувениров. Исходя из этого (грубо говоря, из стоимости сувенира) определяется значимость той или иной группы суве-нирной продукции.
1.2 Способы обработки материалов
Многие люди считают, что сувенирная продукция - это ручка или календарь с логотипом компании. На самом деле существует множество видов таких продуктов.
Это могут быть не только привычные канцелярские товары, но и:
* Предметы одежды (например, футболки или кепки)
* Различные брелки для ключей
* Принадлежности для курения (зажигалки или пепельницы)
* Посуда
* Предметы интерьера (вазы или настенные часы)
* Канцелярские принадлежности (подставка или коврик для мыши)
* Сувениры или игрушки
Каждое изображение может быть применено к желаемому объекту различными способами:
1. Печать. Существует несколько способов нанесения рисунка на объект. Это тампопечать, флексографская печать и прямая печать. Их объ-единяет тот факт, что краска наносится непосредственно на объект с помо-щью специально изготовленных трафаретов из различных материалов. После этого рисунок высыхает, и краска впитывается в поверхность пред-мета.
2. Гравировка. В зависимости от того, какой рисунок нанесен лазе-ром или резцом, различают механический и лазерный методы гравировки. Этот рисунок максимально точно повторит заказанную открытку, но при этом останется однообразным.
3. Тиснение. Обычно его используют для покрытия поверхности или для обезжиривания - рисунок вдавливается в материал, а с добавлением фольги оттиск можно сделать металлическим.
4. Вышивка. Его можно использовать на всех типах тканей, и он име-ет неограниченный выбор цветов.
5. Наклейка и термоперенос. Оба метода нанесения, по сути, являют-ся методами создания шаблона переноса и переноса его на любой матери-ал, который вы хотите.
6. Трафаретная печать. Популярный метод нанесения широкофор-матных изображений. Рисунок печатается с помощью фотополимерного трафарета.
7. Наклейки. Это наклейки с нанесенной на них информацией о ком-пании, которые можно наклеить на любую поверхность. В то же время они могут быть заполнены смолой для придания объема и прочности.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ИЗГОТОВЛЕ-НИЯ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Анализ технологии обработки материалов при изготовлении сувениров на уроках технологии
При работе с сувениром детей обучают основным приемам шитья, крою кромок тканей, меха, началам технического рисования и работе с выкройками. Ученики осваивают элементы техники пэчворк, аппликации, работают со шнурами, тесьмой, веревкой, лентами, бусинами, пайетками, различными нитками и нитками. Они знакомятся с основами выбора цвета, композиции, научитесь пользоваться инструментами (игла, ножницы и т.д.).
Формы учебной деятельности, используемые учащимися на занятиях - коллективно-индивидуальные и коллективно-последовательные - разви-вают интерес к творческой деятельности и способность не только воспри-нимать красоту, но и создавать ее самостоятельно, анализировать свою де-ятельность и отстаивать свое мнение. Они пытаются найти наиболее раци-ональное решение, которое стимулирует их мышление, креативность и изобретательность.
Кроме того, важным аспектом деятельности является самостоятель-ный выбор темы произведения, видов и методов его оформления, что спо-собствует развитию творческой личности, помогает выражать свои самые сокровенные мысли, чувства и состояния [7].
Выбирая тему, ученики невольно проявляют собственные, часто скрытые интересы и раскрывают себя с самой неожиданной стороны. Несомненным преимуществом создания творческого произведения являет-ся возможность непосредственного наблюдения за плодами своего труда как на промежуточных этапах работы, так и в окончательном виде.
Создание эскиза рисунка развивает творческие способности, такие как оригинальность, продуктивность. При выборе и сборке композицион-ных элементов возникает гибкость в выборе методов редактирования и возможность улучшить объект путем добавления деталей. И самое удиви-тельное, что школьники, которые не умеют рисовать, создают композицию из фрагментов своих детских книг. Они интуитивно подбирают ткань по цвету и текстуре, и в результате получается уникальный продукт. Здесь проявляются творческие способности учеников и их творческий потенциал.
В ходе исследования мы установили, что наиболее приемлемыми для учеников являются кожа и различные виды тканей. Самый распространен-ный и приемлемый способ оформления сувениров - это аппликация и ком-позиция.
Приложение является наиболее распространенным видом деятельно-сти. Он успешно используется при изучении самых разных материалов и помогает ребенку познакомиться с основными понятиями науки о цвете и законами композиции.
2.2 Методическая разработка урока технологии «Изготовление сувениров»
Тема «Изготовление сувениров».
Цели: получение новых и систематизированных знаний по теме «Из-готовление сувенирных и декоративных изделий из подручных материа-лов», развитие у учащихся рабочих навыков и умений, развитие их техни-ческого мышления и творческих способностей с помощью ИКТ для луч-шего понимания материала.
Развивающие цели: совершенствовать навыки самостоятельной рабо-ты, активизировать мышление учащихся, способность самостоятельно формулировать выводы, развивать речь. Развивать умение правильно вы-бирать заготовку, касаться основания кромки и наносить маркировку на заготовку в соответствии с шаблоном.
Воспитательные цели: развитие взаимопонимания и взаимопомощи в совместном решении проблем в классе; развитие мотивации к изучению этапов изготовления предметов труда, использованию различных методов работы, передаче интересной информации [17].
Оборудование:
Для выступления: интерактивная доска, презентация Power Point
Для практической работы: интерактивная доска, презентация Power-Point «Технология обработки дерева». Проектные работы по изготовле-нию разделочных досок», верстаков, наборов столярных инструментов, измерительных инструментов, технологических схем, образцов продук-ции, заготовок.
Цель урока:
- дальнейшее обучение важным технологическим концепциям;
- выявить характеристики и методы обработки древесины;
- продолжить формировать представления о различных типах деко-ративных поверхностей (художественная роспись или выжигание).
План урока.
1. Организационный момент.
2. Повторение ранее изученного материала
3. Изучение нового материала: с помощью интерактивной доски учащиеся должны научиться анализировать и оценивать различные кон-струкции, выбирать и обосновывать использование метода разделения для этого продукта.
4. Выполнение практического задания по изготовлению разделочной доски с рабочей карточкой и презентацией к уроку.
5. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня перед школой стоят следующие задачи по формированию нового человека и повышению его творческой активности. Главное сейчас - вооружить знаниями, воспитать интеллектуально развитого человека, стремящегося к знаниям. Современная средняя школа способствует разви-тию функциональной технологической компетентности у учащихся и, по-мимо предоставления твердых знаний, политехнических знаний, трудовых знаний и навыков, необходимых во всех сферах профессиональной дея-тельности, предлагает такие важные личностные качества, как уважение к труду, трудолюбие, бережливость, настойчивость в достижении постав-ленной цели и креативность в принятии решений.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бахир В.К. Психодиагностика умственного развития учащих-ся// Начальная школа. - 2011. - № 10.
2. Безрукова В. С. Все о современном уроке: проблемы и реше-ния. - М.: «Сентябрь», 2014.
3. Бобиков П., Лютерштейн М. Фанеровальные работы. М. Выс-шая школа. 1974.
4. Веретенникова Л. К. Развитие творческого потенциала млад-ших школьников// Учебн.пособие. в 2 ч. — Москва, изд. Альфа, 2008. Ве-ретенникова Л. К. Формирование образовательных стратегий студентов университетов// Преподаватель 21 век. 2014. № 3.
5. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению:Уч. пос. для студ.-М.: Академия, 2009.-256с:
6. Вырезаем цветы из дерева; Автор: Марш Ванда; Издательство: Арт-родник, 2008.
7. Гин А. Приемы педагогической техники. - М., Вита-Пресс, 2009.
8. Глазкова Т.А. Организация индивидуальной работы, подгруп-повой, коллективной работы. //Начальная школа. - 2009. - № 10.
9. Гомырина Т.А. Развитие творческих способностей первокласс-ников на уроках художественного труда. - М.: ВЧГК «Русский Центр». - 2010.
10. Лук А. Н. Психология творчества. М, Наука, 1978
11. Матвеева, Т.А. Мозаика и резьба по дереву. — М.: Высшая школа, 1981.
12. Немов Р.С. Психология. Книга 3. - М., 2009.
13. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 161 с.
14. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Владос, 2012. - 253 с.
15. Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике. - Минск: «Современное слово», 2011. - 928 с.
16. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий в 2-х тт. Т.1. - М.: НИИ «Школьные технологии», 2012. - 816 с.
17. Хворостов А. Древесные узоры, м. Советская Россия. 1976.