Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБУЧАЕМОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Сущность понятия «обучаемость» в психолого-педагогических исследованиях
Как подчеркивает Каштанова С. Н., процесс обучения предполагает усвоение конкретным ребенком заданных по возрасту, системе знаний, умениям и навыкам навыков. Но при этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого человека, участвующего в образовательном процессе, которые проявляются в типе темперамента, уровне развития памяти, внимания и восприятия. Именно сочетание этих черт в личности ребенка определяет его успешность, определяет комплексное свойство, которое в педагогике и психологии часто называют обучаемостью.
В целом, обучение является одним из основных показателей готовности человека к спонтанному или сознательному освоению знаний, что проявляется на другом уровне чувствительности к получению новой информации в процессе учебной деятельности. Например, с точки зрения физиологии это свойство неразрывно связано с динамикой нервной системы, то есть со скоростью образования в ней связей. Но способность к обучению, как правило, высока, и не только из-за психофизиологических предпосылок. Это неразрывно связано с образовательным уровнем интеллектуальной деятельности и ее продуктивностью.
Понятие "обучение" имеет множество интерпретаций, поскольку рассматривается специалистами в области педагогики и психологии с различных научных позиций. В частности, Б. Г. Ананьев связывает этот показатель с психологической подготовкой, с бурным развитием в процессе педагогики. Б. В. Зейгарник считает, что обучение представляет для ребенка ряд потенциальных возможностей для получения новых знаний в сотрудничестве со взрослыми. А. И. В Интер объясняет эту концепцию как готовность ребенка правильно воспринимать и интерпретировать помощь учителей.
Один из ведущих отечественных исследователей данной темы З. И. Калм С. вся (совокупность) его интеллектуальной собственности, исходя из которой при наличии и относительном равенстве других необходимых условий (начальный минимум знаний, позитивное отношение к преподаванию и т.д. в.)
Обучение учащегося характеризуется такими общими показателями, как темп прогресса в овладении знаниями и развитии навыков, отсутствие трудностей в процессе развития (стресс, чрезмерная утомляемость и т.д.), пластичность мышления при переходе к новым формам общей деятельности, стабильность памяти и усвоения материалов.
А. К. Маркова более подробно выделяет эти показатели — - позитивное поведение во время ориентации в новых условиях — - проявление инициативы в выборе и решении дополнительных необязательных задач, желание перейти к более сложным упражнениям; - настойчивость в достижении целей и способность добиваться успеха
Л.С. В. Готск справедливо утверждает, что зона ближайшего развития напрямую влияет на динамику умственной деятельности, в отличие от текущего уровня. Образовательный процесс продвигается наиболее эффективно и результативно, поскольку педагогические задачи влияют и развивают способности ребенка, чего он в настоящее время не может сделать самостоятельно. В результате развитие обучения позволяет раскрыть потенциал и возможности детей по повышению чувствительности к получению новых знаний, что позволяет нам называть его основным показателем умственной деятельности.
Обучение является одним из важнейших диагностических показателей, определяющих успешность образовательного процесса. В основном это рассматривается как отдельный жанр. И, если потребуется, эта тренировка. В образовательной энциклопедии эти основные понятия рассматриваются следующим образом. Обучение - это набор знаний, навыков и умений, которые отражают ожидаемые образовательные результаты. Его основной критерий содержится В ФГОС. Бренд демонстрирует обучение. И обучение в этом случае является необходимым условием для того, чтобы учащиеся получали хорошие оценки. Он состоит из системы индивидуальных показателей скорости и качества усвоения знаний. Это свойство неразрывно связано с развитием когнитивных процессов, таких как познание, мышление, память, воображение, язык и внимание. Также была продемонстрирована связь между уровнем обучения и формированием мотивационной, волевой и эмоциональной сфер личности.
Основными целями повышения уровня обучения в начальных классах школы являются:
1. Определите формирование основных показателей успешности образовательного процесса у учащихся j
2. Изучите индивидуальные особенности и динамику внушения у детей.
3. Определите характер взаимного влияния обучения и предложений по темам.
Дело в том, что, по словам Сазоновой С. Н., в число опоздавших учеников часто входят дети с относительно высоким уровнем обучения, что свидетельствует о том, что результаты обучения зависят от других условий, в частности от успеваемости. Это свойство может в определенной степени компенсировать низкую продуктивность умственной деятельности детей. То есть при высоком уровне успеваемости ребенок, характеризующийся низкой способностью к обучению, может добиться успеха. И наоборот. Сочетание среднего уровня обучения и низкой успеваемости может привести к плохой успеваемости ребенка.
Педагогическими особенностями этого свойства в работах Д. В. Колесова "является способность прилагать необходимые физические и умственные усилия для освоения новых способов познания и адаптации к окружающей действительности. Этот показатель измеряется временем, которое требуется человеку для качественного выполнения определенного образовательного задания при условии сохранения оптимального функционирования организма"»
Развитие обучения обусловлено не только индивидуальными особенностями ребенка, но и взаимодействием учителя и ученика. То есть мотивация к повышению уровня этого показателя зависит от восприятия учеником педагогического воздействия учителя. Проявление обучения возможно только в образовательном процессе. Следовательно, каждый этап передачи знаний должен быть направлен на достижение сплоченности между различными типами педагогических воздействий, которые обеспечивают расширение близлежащей области развития. Программа, которая организует образовательный процесс, может считаться лучшей, если она обеспечивает максимальное выражение обучения.
Обучение - это эквивалентное проявление объема и скорости повышения эффективности интеллектуальных процессов под влиянием педагогического воздействия. В качестве критерия его развития используются некоторые особенности умственной деятельности ребенка:
1. Наличие или отсутствие необходимости в индексе.
2. Время, затраченное на выполнение задания по поиску одинаковых по принципу фигурок.
3. Виды неисправностей с учетом анализа источников их возникновения.
4. Количество упражнений, необходимых ребенку (по мнению А. и обучение основано на врожденных способностях индивида и его познавательной деятельности. Таким образом, отношение ребенка влияет на уровень этого показателя по определенному предмету и определяет успешность ребенка в определенных областях образования.
Таким образом, понятие способности к обучению представляет собой сложное и многокомпонентное понятие, в соответствии с которым в психологии и педагогике принято понимать отдельные показатели качества усвоения учащимися различных знаний, умений или способностей в процессе обучения и развития.
Обучаемость — это термин, используемый в психологии для описания способности человека учиться и приобретать новые знания, навыки и поведение. Это фундаментальный аспект когнитивного функционирования человека, который играет решающую роль в личном и профессиональном развитии, академических достижениях и социальной адаптации. Способность к обучению — это многомерное понятие, которое включает когнитивные, мотивационные и социальные факторы, и на него могут влиять различные внутренние и внешние факторы.
Одним из примеров обучаемости является овладение языком. Дети могут относительно легко выучить свой родной язык (языки) благодаря их естественному когнитивному развитию и знакомству с языковой средой. Способность изучать язык имеет решающее значение для общения , социализации и академических достижений. Однако некоторые люди могут испытывать трудности с усвоением языка из-за когнитивных нарушений или нарушений развития.
Еще одним примером обучаемости является приобретение академических навыков, таких как чтение, письмо и математика. Способность овладеть этими навыками имеет решающее значение для успеваемости и успеха в жизни. Однако у некоторых людей могут возникнуть трудности с академическим обучением из-за неспособности к обучению, дефицита внимания или других когнитивных проблем.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Амонашвили С. А. Основы педагогики человека. Педагогическая симфония. Привет, дети! Книга 6. Часть I.-М.: Книга по запросу, 2014. - 320С.
2. Амонашвили С. А. Основы педагогики человека. Педагогическая симфония.Как вы живете, дети. Книга 6. Часть II-М.: Книга по запросу, 2014. - 256с.
3. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 368 с.
4. Безрух М. М., Филиппова Т. А. Степенки в школе. Мир вокруг меня. 5-7 Лет. - М.: Дрофа, 2015. - 40С.
5. Битянова М. Р. Социальная психология. - 2-е изд.исп. и др. - с.-ПБ. Питер, 2010. - 368с.
6. Большой психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. - 4-е изд. - М.: АСТ, 2012. - 816С.
7. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для детей от 3 до 7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 80С.
8. Венгер А. Л., Цукерман Е. А. Развитие автономии обучения. - М.: Авторский клуб, 2015. - 559с
9. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Детская психология. Учебное пособие. - М.: юрист, 2014. - 446с.
10. Возрастная и педагогическая психология / Сост.: И. В. Дубровина, А. М. Прихожане, В. А. Зацепин. - М.: Академия, 2014. - 368с.