Фрагмент для ознакомления
2
Система образования совершенствуется с каждым годом. Сегодня во многих учебных заведениях принято решение не устанавливать квалификационных требований к работе первокурсников. Дети адаптируются к менее болезненным школьным условиям.
Регулируемое время для студентов
Снижение степени заболеваемости будет возможно, если кабинет первокурсников школы будет расположен в специальном блоке, где дети общаются только с учителями и коллегами.привычки также влияют на счастье. Если комнаты разделены, продолжительность занятий в первой четверти может быть сокращена до 35 минут. Для детей от 6.in в последующие годы отдых в течение дня по-прежнему очень важен.
Признаки успешной адаптации
Как вы узнаете, правильна ли школа? На это могут указывать следующие симптомы:::
"Ребенок приходит из счастливой школы, он рассказывает о пережитом за день;
У мальчика появились новые друзья;
* Задания выполняются без слез и стресса;
Ребенку скучно, если по разным причинам он должен быть дома и не ходить в школу;
Ребенок хорошо спит, засыпает быстро, просыпается утром без проблем
Наличие хотя бы некоторых из вышеперечисленных признаков свидетельствует о том, что адаптация ребенка к школе подходит. 1. Занятия могут быть наполнены яркими впечатлениями и воспоминаниями. К сожалению, не у всех детей адаптация проходит безоблачно. Если ребенок плохо спит, он приходит из школы уставший, жалуется на отсутствие друзей, стоит проконсультироваться с учителем.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
2.1. Организация и методы исследования.
Эмпирическое исследование адаптационных особенностей первокурсников было организовано на базе лицея N 42. Данное исследование было проведено с целью выявления особенностей адаптации детей, проходящих логопедическую терапию, а также для сравнения уровня и условий адаптации первоклассников с разными начальными возможностями.
Исследование было проведено в январе 2023 года. Общая выборка участников исследования составила 27 человек, из которых 24 были детьми и три учителя. Общая совокупная выборка детей была разделена на две группы: экспериментальную (например) и контрольную (кг).
В СЕ находятся 12 детей, имеющих заключение психолого-педагогической комиссии (ПМПК) о наличии нарушений речи, в том числе 6 мальчиков и 6 девочек. У 4 человек диагностирована "акустико-фонематическая дислалия", у 3 - диагностирована "артикуляционно-фонематическая дислалия", у 2 - "Мягкая ОНР", у 1 - "ОНР III степени", у 1 - "мягкая ОНР, стертая форма дизартрии", у 1 - "стертая форма дизартрии".
На килограмм приходится 12 детей, из которых 7 девочек и 5 мальчиков.
Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе оценивался уровень психологической готовности детей к школе, на втором - коэффициент дезадаптации первоклассников. В исследовании использовались объяснения и визуальный метод. Форма экзамена индивидуальна.
На первом этапе используются следующие методы:
1. Метод "визуального теста" [13, с. 89]
Цель состоит в том, чтобы определить уровень мотивационной готовности к школе.
Ребенку предлагается рассмотреть рисунки. Убедившись, что вы поняли содержание рисунков, учитель спрашивает вас: "Что вы хотите сделать первым, вторым, третьим?"
Оценка результатов:
В протоколе опроса фиксируется порядок проведения трех выборов и присваивается соответствующее количество баллов за каждый из них.
Независимо от того, выбирает ли ребенок учебную деятельность в качестве основной, желаемая находится на первом месте (3 балла), на втором (2 балла), на третьем (1 балл) или не выбирает вообще (0 баллов).
В результате суммируется оценка и оценивается степень мотивационной готовности ребенка к школе
1-4 балла - низкий уровень, 5-7 баллов - средний уровень, 8-9 баллов - высокий уровень.
2. Тест "правая рука-левая рука" [13, с. 90].
Цель состоит в том, чтобы определить способность ребенка позиционировать себя. Позиция относится к месту ребенка (фактическому или предполагаемому) в системе текущих отношений.
Когда шестилетний ребенок приходит в школу, создаются условия для перехода на новую должность. Для того чтобы процесс обучения был успешным, ребенок должен осознавать положение ученика и учителя во взаимосвязи их социальных отношений. В познавательной деятельности это формирование "децентрализации", то есть способности изменять когнитивный аспект, согласовывать свою и чужую точки зрения.
Благодаря формированию "децентрализации" у шестилетнего ребенка появляется основа для изменения своего отношения к окружающему миру, открываются возможности для создания новых интеллектуальных структур и перевода мышления на более высокий уровень.
Выполнение теста: взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Воспитатель спрашивает ребенка, знает ли он, где находится его правая (левая) рука. Если ребенок в замешательстве, его просят показать хлеб рукой, в которой он держит ложку. Затем он просит показать левую (правую) руку взрослого.
Оценка результатов:
3 Б-высокий уровень - ребенок обнаруживает перекрестное решение на образном уровне, без практических действий, и дает соответствующее объяснение. Например, "если я повернусь, моя правая рука будет на том же месте, что и твоя", "тебе плохо, если я чувствую, то же, что и ты, моя левая рука будет на том же месте, что и твоя. «Ребёнок довольно уверенно отстаивает свою точку зрения и критикует действия других. действия взрослого человека.
2 Б-средний уровень: ребенок правильно показывает правую (левую) руку взрослого, используя перекрестное решение в сочетании с практическими действиями (вращение тела, движение глаз). Трудно оправдать такое проявление правой (левой) руки взрослого человека. Если взрослый пытается отговорить ребенка от принятия правильного решения, вводя "зеркальный перевод", ребенок соглашается со взрослым, тем самым выявляя симптом "совместимости", у ребенка нет критики действий взрослого. Такое поведение указывает на среднюю степень сформированности "децентрализации" как перехода к позиционности.
1 B-низкий уровень - ребенок отмечает левую (правую) руку взрослого, используя метод "зеркального переноса": ребенок отождествляет свою правую руку с левой рукой взрослого таким же образом, как левую руку с правой рукой взрослого. У ребенка нет возможности "децентрализоваться".
0 b - ребенок не знает, где находится его правая рука (левая кисть).
3. Pi-тест [13, стр. 92].
Цель состоит в том, чтобы определить степень саморегуляции ребенка.
Выполнение теста:
Используется стандартная форма. Учитель говорит: "Смотрите, в верхней части листа нарисованы 4 геометрические фигуры. Вам нужно поставить точку (.) в квадрате, вертикальную линию (/) на треугольнике, круг должен оставаться четким и горизонтальную линию (тире) (-) на четырехугольнике.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Сост. Н.В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 188 с.
2. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. - 2003. - №5. - С.49-53.
3. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Просвещение, 1991. - 228 с.
4. Алямовкая В. Ясли - это серьезно. - М.: Линка-Пресс, 1999. - 144с.
5. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей // Управление ДОУ. - 2002. - №3. - С. 31-35.
6. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. - 1989. - №1. - С.57-64.
7. Белкина В.Н., Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2006. - 236 с.
8. Божович Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Проспект, 2002. - 414 с.
9. Буре Р.Н. Социальное развитие ребенка / Под ред. О.Л. Зверевой. - М.: Просвещение, 1994. - 226 с.
10. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. - М.: Просвещение, 1993. - 170 с.
11. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. - М.: Педагогика, 2004. - 232 с.
12. Волошина Л.Д., Кокунько Л.И. Современная воспитательная система детского сада. // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 3. - С. 12 - 17.
13. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца и др. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144 с.
14. Выготский Л.С. Младенческий возраст. Собр. Соч. в 6т. - М.: Педагогика, 1984. - 356с.
15. Гуров В.Н. Содержание и организация социальной адаптации личности ребенка в дошкольном учреждении. - Ставрополь, 1999. - 198 с.
16. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2006. - 128 с.
17. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис-Пресс, 2004. - 112 с
18. Доронова Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. С. 18 - 21.
19. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского раз-вития: Методическое руководство для работников дошкольного учреждения. - М.: Линка-Пресс, 2001. - 204 с.
20. Евстратова Е.А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. - СПб., 2003. - 276с.
21. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 192 с.
22. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие ДОУ и семьи. - М.: Просвещение, 2007. - 79 с.
23. Зверева О.Л., Ганичева А.И. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Академия, 2000. - 408 с.
24. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. - 2004. - №7. - С.66-77.
25. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей / Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Г.В.Губанова. - М.: Просвещение, 2003. - 80 с.