Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Среди множества проблем совре-менной психологии коммуникация является одной из самых популярных и интенсивно изучаемых. Общение является одним из наиболее важных факто-ров эффективности человеческой деятельности.
В то же время другой угол зрения на проблему общения - формирова-ние в нем личности – актуален, особенно в контексте решения проблем вос-питания подрастающего поколения. Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, именно в общении и прежде всего в непосред-ственном общении с важными другими людьми (родителями, учителями, коллегами и т.д.) формируется человеческая личность, формируются ее важ-нейшие качества, нравственная сфера, мировоззрение.
В реальном общении даны не только межличностные отношения лю-дей, то есть не только их эмоциональные привязанности, неприязнь раскры-ваются, но также и социальные, то есть безличные отношения, которые также воплощаются в ходе общения. Различные человеческие отношения охваты-ваются не только межличностным контактом: положение человека вне узких рамок межличностных отношений в более широкой социальной системе, где его место не определяется ожиданиями людей, которые с ним взаимодей-ствуют, также требует определенного «конструирования» его коммуникаци-онной системы, и этот процесс также может быть реализован только в обще-нии.
Человеческое общество просто немыслимо вне общения. Коммуника-ция предстает в нем как способ закрепления индивидуумов и в то же время как способ развития самих этих индивидуумов. Отсюда вытекает существо-вание коммуникации как реальности социальных отношений, так и реально-сти межличностных отношений.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы иссле-дования.
Изученность темы. В ходе своего исследования было установлено, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, преподавателей, посвященных этой те-ме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важные аспекты по этому вопросу и систематизировать полученные данные.
Проблема исследования - выявить роль общения в процессе развития личности.
Объектом исследования является процесс общения с целью развития личности.
Предметом исследования являются основы и принципы общения с це-лью развития личности.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы является выявление благоприятных условий для общения с целью развития личности.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть понятие и виды общения;
- изучить роль общения в психологическом развитии человека;
- детально проанализировать технику и приемы общения;
- проанализировать общение в педагогической деятельности и стиль педагогического общения;
- рассмотреть методику «Направленность личности в общении».
Методология исследования. При написании этой курсовой работы бы-ли использованы следующие методы исследования: анализ литературы, изу-чение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, статистиче-ский анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников были использованы науч-ные статьи, учебники по психологии и преподаванию, статистика и интернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности, -М; мысль,1976г.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества, -М; 1980г.
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте, -М; 1968г.
4. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования лично-сти в детстве: норма и отклонения, -М; 1990г.
5. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности, -М; про-гресс, 1990г.
6. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Академия (Москва), 2019. - 440 c.
7. Выгодский Л.С. Педагогическая психология, -М; педагогика, 1991г.
8. Глухов, В. П. Основы социальной педагогики и психологии / В.П. Глухов. - М.: Секачев В. Ю., 2019. - 256 c.
9. Гроховский В.В. Пути профилактики психопатии и психопатопо-добных расстройств у детей, -Харьков, 1980г.
10. Гуревич К.М. Что такое психодиагностика, -М; 1985г.
11. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене обще-ния, -М; просвещение, 1987г.
12. Дунаев В.Ю. Общение и личность, 1996г.
13. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации, -вопросы психологии; 1984г, №4.
14. Коломинский Я.Л., ПанькоЕ.А. Учителю о психологии детей ше-сти летнего возраста: книга для учителя. –М; просвещение, 1988г.
15. Кондратьева С.В. Учитель – ученик, -М; 1984г.
16. Коротаева Е. Хочу, могу, умею!, -М; КСП, 1997г.
17. Личность, семья, школа. (под редакцией ВешловскогоС.Г.), -С.-Питербург,1996г.
18. Менчинская М.А. Приёмы самоуправления познавательной дея-тельностью и развитие личности. Теоретические проблемы управления по-знавательной деятельностью человека, -М; 1978г.
19. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник / А.В. Мудрик. - М.: Academia, 2019. - 95 c.
20. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ.высш. пед. учеб. заведе-ний: 1 книга. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центрВЛАДОС, 2007. – 688 с
21. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологи-ческой консультации, собрание научных трудов (под редакцией Бодалева), 1987г.
22. Общение и личностный рост (сборник научно-методических по-собий для практических психологов, педагогов, воспитателей, родителей), - Барнаул: АКИПКРО, 1994г.
23. Общение и оптимизация совместной деятельности (под редакцией Андреева М., Якоуше К. и др.), МГУ; 1987г.
24. Общение и развитие психики, собрание научных трудов (под ре-дакцией Бодалева), 1986г
25. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми (под редакцией Ветрова В.В. и др.), педагогика; 1985г.
26. Общение и формирование личности школьника, (под редакцией Бодалева и др.), педагогика,1987г.
27. Проблема общения в психологии, -М; 1981г.
28. Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е. Ермакова,проф. В.А. Лабунской. – М.: Эмско, 2007. – 653 с.
29. Тихомирова, Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе / Е.И. Тихомирова. - М.: Academia, 2018. - 206 c.