Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Развитие современной модели мировой экономики за последние два десятилетия, характеризующееся глобализацией хозяйственных процессов и бурным ростом экономик развивающихся стран за счет экспорта сырья, принято делить на этапы – циклы. Данные изменения отразились и на российской экономике. Многие крупные компании, в том числе и ООО «Леруа Мерлен», оказались в непростых экономических условиях.
Управление запасами – это процесс прогнозирования, планирования, организации, контроля, анализа и регулирования уровня запасов в логистической системе предприятия. Поскольку запасы – это инвестиции в активы торговых посредников, то уровень запасов и издержки на их хранение должны быть оптимальными и обеспечивать равномерную работу логистических систем. Политика управления запасами состоит из решений: что заказывать, когда и в каких объемах и где размещать запасы.
Управление торговыми запасами - это складирование продукции, которая нужны покупателям, использование цен и рекламных акций для прибыльной продажи и поддержание запасов на уровне, отвечающем спросу, без чрезмерных закупок. Общий план управления запасами в торговой организации указывает, как все это делается, от интеллектуальных закупок и ценообразования до процедур, охватывающих получение, подсчет запасов и отслеживание местоположения.
Объектом исследования является торговая организация ООО «Леруа Мерлен».
Предмет исследования – эффективная система расчетов запасов торговой организации.
Цель курсовой работы заключается в разработке методов расчетов потребности в торговых запасах организации.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- Рассмотреть сущность и классификацию запасов торговой организации, а также проанализировать системы управления запасами в торговых организациях;
- Проанализировать работу компании ООО «Леруа Мерлен» по управлению запасами;
- Разработать пути совершенствования управления запасами в логистике ООО «Леруа Мерлен»
Управление запасами торговой организации - одно из звеньев в последовательности процессов, при помощи которых ресурсы трансформируются в готовую продукцию, удовлетворяющую запросы покупателей. Эффективность процесса закупочной деятельности предприятия предполагает обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц.
Управление запасами - одна из основ успешной розничной и оптовой торговли. Методы управления запасами в торговле помогают магазинам и продавцам электронной коммерции удовлетворять потребности клиентов, сокращать расходы и увеличивать прибыль.
Глава 1. Теоретические основы организации управления запасами в логистике торговой организации
1.1 Сущность и классификация запасов в логистике торговой организации
В настоящее время повышение эффективности запасов является одним из ключевых факторов прогресса в развитии экономики, от которого зависит рост объемов общей доходности организаций. Последнее означает важность совершенствования подходов к управлению запасами.
В современной литературе представлены различные определения понятия «запасы». Систематизируем точки зрения разных авторов в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Современные определения понятия «запасы»
Авторы Определение Ссылка
А.М. Гаджинский это находящиеся на разных стадиях торговли и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления [1, 87с]
В.П. Астахова это в широком понимании предметы труда, которые вещественно составляют основу изготовляемого продукта и включаются в себестоимость продукции, работ и услуг полностью после предварительной обработки в одном производственном цикле [2, 222с]
Р.З. Тумасяна представляют собой различные вещественные элементы, используемые в качестве исходных предметов труда, потребляемых при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) либо для управленческих нужд. [3, 24с]
В.А. Ерофеева активы, используемые в качестве предметов труда в производстве, управление или для продажи, целиком, потребляемые в каждом производственном цикле, и полностью переносящие свою стоимость на изготавливаемую продукцию [4, 416с]
В данной работе мы будем придерживаться определения Гаджинского А.М., т. к. оно более широко раскрывает основное назначение запасов, показывает участность и важность данного понятия каждом этапе логистической цепочки.
Эффективное распоряжение запасами компании отражается на динамике активов компании, их оборачиваемости и рентабельности, а структура источников и условия финансирования запасов сказывается на уровне финансовой устойчивости компании. Именно это является причиной столь важного внимания за правильной организации процессов управления запасами.
Управление товарными запасами в торговле - это процесс обеспечения того, чтобы у вас были товары, которые нужны покупателям, именно в необходимом количестве. Управляя товарно-материальными запасами, торговые организации удовлетворяют потребительский спрос, не испытывая недостатка в запасах или избыточного предложения.
На практике эффективное управление запасами в торговле приводит к снижению затрат и лучшему пониманию моделей продаж. Инструменты и методы управления запасами торговли предоставляют розничным и оптовым торговцам больше информации, с помощью которой они могут вести свой бизнес, в том числе:
Расположение продуктов
Количество каждого вида продукции
Какие продукции продаются хорошо, а какие нет, в зависимости от местоположения и канала продаж.
Маржа прибыли по стилю, модели, линейке продуктов или номенклатуре
Идеальное количество запасов на складе и хранении
Сколько товаров заказывать повторно и как часто
Когда прекратить выпуск продукта
Как смена сезонов влияет на продажи
Управление запасами торговой организации жизненно важно для коммерческих организаций, потому что практика помогает им увеличивать прибыль. У них с большей вероятностью будет достаточно запасов, чтобы охватить все возможные продажи, избегая при этом избыточных запасов и минимизируя расходы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Аникин, Б.А. Логистика. Учебник / Б.А. Аникина, Т.А. Родкина. – М.:, Проспект, 2018. – 87с.
2. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие./ Басовский, Л.Е., Лунева, А.М. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 222 с.
3. Богомолова, И.П., Аналитическая оценка доходов и расходов./ Богомолова, И.П., Стукало, О.Г., Трунова, Е.Б. // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – № 19. – С.24-31.
4. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 416 с.
5. Волков, О.И. Экономика предприятия : курс лекций / Волков, О.И., Скляренко, В.К. М.: ИНФРА-М, 2019. – 280 с.
6. Воронцова, С.К. Сегмент комплексной логистики / С.К. Воронцова // Мир транспорта. – 2017. – №3. – С. 82-87.
7. Воронченко, Т.В. Современные методы анализа и управления запасами предприятия. // Экономический анализ: теория и практика. – 2020. – № 6. – С.33-39.
8. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. – 21-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 420 с.
9. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия) : учебник. 6-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2017. – 416 с.
10. Исаенко, А.Н., Экономический анализ активов организаций : учебник./ Исаенко, А.Н., Лубков, В.А. – М.: Эксмо, 2019. – 608 с.
11. Логистика и управление розничными продажами: ведущие эксперты о современной практике и тенденциях / Под ред. Джона Ферни, Ли Спаркса. – 2-е изд., стер. – Новосибирск:Сиб.унив. изд-во, 2017. – 263 с.
12. Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие./ Мельник, М.В., Герасимова Е.Б. – М.: Форум, 2019. – 192 с.
13. Минько Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: учеб. пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько; под ред. А.В. Самойлова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 608 с: ил.
14. Миротин, Л.Б. Логистика: обслуживание потребителей. Учебник / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, А.Г. Касенов. – М.: ИНФРА-М, 2019. –190 с.
15. Найденова, Р.И. Финансовый менеджмент : учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2019. – 208 с.
16. Попков, В.П. Потолокова М. О. Экономика и организация закупок: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2019. – 144с
17. Райхлин, Э.Н. Основы экономической теории. Экономический рост и развитие/ Э.Н. Райхлин. – М.: 2011г. – 319 с.
18. Семененко, А.И. Логистика. Основы теории. Учебник для вузов / А.И. Семененко. – СПб.: Союз, 2020. – 544 с.
19. Семенов, В.М. Экономика предприятия : учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2017. – 416 с.
20. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок – М.: ИНФРА - М, 2018. – 430 с.
21. Тебекин А. В. Логистика: Учебник / А. В. Тебекин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 356 с.
22. Тиверовский, В.И. Логистика на современном этапе / В.И. Тиверовский // Транспорт: наука, техника, управление. – 2017. –№ 2. – С. 47-51.
23. Хазанова, Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками/ Л.Э. Хазанова. – М.: ВЛАДОС, 2020. – 113 с.
24. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Н. Чечевицына. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 379 с.