Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава I. Теоретические основы использования мультимедиа технологий в обучении
1.1. Понятие мультимедиа и виды мультимедиа технологий
1.2. Особенности использования мультимедиа технологий в обучении
Глава II. Применение мультимедиа технологий при обучении литературе
2.1. Активные методы обучения и их значение для изучения литературы
2.2. Эффективность использования мультимедиа технологий для реализации активных методов обучения литературе
Заключение
Список используемых источников
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. На сегодняшний день использование мультимедиа технологий позволяет существенно повысить эффективность обучения литературе. Активные методы обучения, которые реализуются с помощью мультимедиа, позволяют обучающимся лучше усваивать материал, а также развивать творческие способности, аналитическое и критическое мышление. Это позволяет учителям литературы обеспечить более глубокое и комплексное понимание литературы, а также подготовить их к анализу и интерпретации литературных произведений в будущем. Кроме того, использование мультимедиа технологий делает процесс обучения более интересным и привлекательным для студентов, что позволяет поддерживать их мотивацию и внимание в течение всего курса обучения.
В современном образовании все большее значение приобретает использование мультимедиа технологий для реализации активных методов обучения. Особенно важно это в области обучения литературе, так как помогает студентам лучше понять литературные произведения и создать свое личное отношение к ним.
С развитием информационных технологий появилась возможность использовать мультимедиа технологии при обучении. Это позволило создать новые, более эффективные методы обучения, основанные на активных формах работы с учебным материалом. Использование мультимедиа технологий при обучении литературе помогает сделать занятия интереснее, позволяет студентам более глубоко погрузиться в мир литературы и дает возможность примерить на себя роль писателя.
Предметом исследования данной работы будет являться исследование мультимедиа технологий в реализации обучения.
К объекту исследования, следует отнести, использование мультимедиа технологий для реализации активных методов при обучении литературе.
Так целью настоящей работы является изучение мультимедиа технологий при обучении литературе.
Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд следующих задач:
1. Определить понятие мультимедиа и узнать какие существуют виды мультимедиа технологий.
2. Выявить особенности использования мультимедийных технологий в обучении.
3. Узнать значение активных методов обучения для изучения литературы.
4. Установить эффективность использования мультимедиа технологий для реализации активных методов обучения литературе.
Цели и задачи, стоящие перед работой, определили ее структуру.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Методология исследования данной работы строится на анализе, синтезе, сравнении и обобщении.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абилдаева А. Х. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения // Перспективы развития информационных технологий. 2015. №27. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-protsesse-obucheniya
2. Бочкарев А. В., Андронов В. П., Герасимов И. А., Кафидулина Н. Н. Исследовательская активность в сфере внедрения систем мультимедиа и информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-aktivnost-v-sfere-vnedreniya-sistem-multimedia-i-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-pedagogicheski
3. Болбаков Р.Г. Мультимедийные образовательные технологии // Управление образованием: теория и практика. 2015. №1 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-obrazovatelnye-tehnologii
4. Гладкова М. Н., Ваганова О. И., Жидков А. А., Алешугина Е. А. Использование медиатек, аудио- и видеоматериалов в учебном процессе // АНИ: педагогика и психология. 2021. №2 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-mediatek-audio-i-videomaterialov-v-uchebnom-protsesse
5. Дурдыева Л. Р. Мультимедийные ресурсы в формировании информационной образовательной среды учебной дисциплины // Science Time. 2015. №6 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-resursy-v-formirovanii-informatsionnoy-obrazovatelnoy-sredy-uchebnoy-distsipliny
6. Жукова В. И. Мультимедиа как средство реализации смешанной модели обучения / В. И. Жукова // Наука и инновации в XXI веке: Актуальные вопросы, открытия и достижения: Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. В 3-х частях, Пенза, 05 июня 2017 года. Том Часть 3. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. – С. 119-122.
7. Ильин А. С. Применение мультимедийных технологий на уроках литературы // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2012. №3 (75). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-na-urokah-literatury
8. Кочкин Д. А., Воронко А. И., Марачева М. В., Данченко Я. С. Эффективность использования технологий мультимедиа в образовательном процессе // Science Time. 2016. №6 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-ispolzovaniya-tehnologiy-multimedia-v-obrazovatelnom-protsesse
9. Князева Галина Викторовна Применение мультимедийных технологий в образовательных учреждениях // Вестник ВУиТ. 2010. №16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-v-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah
10. Красовская Л. В. Использование информационных технологий в образовании / Л. В. Красовская, Т. И. Исабекова // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2017. – Т. 3, № 4. – С. 29-36.
11. Мудракова О. А. Учет возрастных особенностей при использовании технологии мультимедиа в учебном процессе / О. А. Мудракова А. А. Конова // . – 2018. – Т. 8, № 6A. – С. 45-51.
12. Попова Н. Е. Применение мультимедийных средств в обучении: проблемы и противоречия // Вестник НГПУ. 2015. №3 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-multimediynyh-sredstv-v-obuchenii-problemy-i-protivorechiya
13. Рашидова З. Д. Эффективное использование мультимедиа-технологий в активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов бакалавриата // МНКО. 2018. №4 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnoe-ispolzovanie-multimedia-tehnologiy-v-aktivizatsii-samostoyatelnoy-poznavatelnoy-deyatelnosti-studentov-bakalavriata
14. Рулева Т. М. Мультимедиа как помощник для повышения познавательной активности учащихся // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-kak-pomoschnik-dlya-povysheniya-poznavatelnoy-aktivnosti-uchaschihsya
15. Сокольников А. Н. Использование мультимедийных и информационно-коммуникационных технологий как средства для реализации активных методов обучения / А. Н. Сокольников // Современные направления развития вузовского образования: Коллективная монография / Ответственные редакторы А.Ю. Нагорнова, Т.Б. Михеева. – Ульяновск: ИП Кеньшенская В. В. (издательство "Зебра"), 2019. – С. 228-236.
16. Суярова А. Х. К. Мультимедиа как средство повышающее эффективность педагогических условий на уроках в начальном классе // Science and Education. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-kak-sredstvo-povyshayuschee-effektivnost-pedagogicheskih-usloviy-na-urokah-v-nachalnom-klasse
17. Чумаков К. В. Технологии мультимедиа в разработке электронных средств обучения / К. В. Чумаков // Точная наука. – 2021. – № 96. – С. 22-24.
18. Шодмонов Д. А. Эффективность применения мультимедийных технологий в современном образовании // Вестник Науки и Творчества. 2016. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-primeneniya-multimediynyh-tehnologiy-v-sovremennom-obrazovanii
19. Шершнева А. Р. Применение мультимедиа-технологий в процессе обучения / А. Р. Шершнева, Ю. А. Колесникова // Наука. Информатизация. Технологии. Образование: Материалы XII международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 25 февраля – 01 2019 года. – Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2019. – С. 779-784.
20. Шершнева Т. В. Использование электронных средств обучения в преподавании психологических дисциплин / Т. В. Шершнева // Сахаровские чтения 2017 года: экологические проблемы XXI века: материалы 17-й международной научной конференции. В 2-х частях, Минск, 18–19 мая 2017 года / Под общей редакцией С.А. Маскевича, С.С. Позняка. Том Часть 1. – Минск: Информационно-вычислительный центр Министерства финансов Республики Беларусь, 2017. – С. 97-98.