Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава 1. История и развитие модальных глаголов
1.1. Введение в тему, определение понятий и цель исследования
1.2. Исторический обзор использования модальных глаголов в английском языке
1.3. Развитие модальных глаголов в современном английском языке
Глава 2. Грамматические средства выражения модальности в современном английском языке
2.1. Описание основных модальных глаголов и их особенностей
2.2. Выражение модальности с помощью фразовых глаголов (to be able to, to have to, to need to и т.д.)
2.3. Выражение модальности с помощью модальных наречий (certainly, definitely, maybe и т.д.)
2.4. Выражение модальности с помощью модальных придаточных предложений (if, whether, though и т.д.)
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Модальность - это грамматическое понятие, которое выражает отношение говорящего к тому, что он говорит или пишет. В английском языке модальность выражается с помощью модальных глаголов, которые помогают выразить не только смысл, но и оттенки значения высказывания. Например, модальные глаголы могут указывать на возможность, желательность, обязательность или вероятность действия. Развитие грамматических средств выражения модальности в английском языке проходило через многие этапы и связано с различными историческими факторами, такими как влияние других языков и изменения внутренней структуры английского языка. В данной теме мы рассмотрим основные этапы развития модальности в английском языке, а также наиболее употребительные модальные глаголы и их значения.
В английском языке модальность начала своё развитие ещё в Средние века, когда глаголы должен, мочь, май и хотеть стали использоваться для выражения оттенков значения. В XVII веке появились такие модальные глаголы, как can, could, may, might, shall, should, will и would. В XX веке произошло значительное расширение грамматических средств выражения модальности, появились новые модальные глаголы, такие как need, have to, ought to, и выразительные конструкции типа be able to, be allowed to, be supposed to.
Исследование развития грамматических средств выражения модальности в английском языке имеет высокую актуальность, поскольку модальность является важным элементом языка и необходима для эффективного общения на английском языке.
Во-первых, понимание развития грамматических средств выражения модальности позволяет лучше понимать лексико-грамматическую структуру языка и его историческую эволюцию.
Во-вторых, изучение модальности помогает избежать ошибок в использовании модальных глаголов и конструкций, которые могут привести к неправильному пониманию или неправильному выражению мысли в речи или письме.
Основной целью исследования развития грамматических средств выражения модальности в английском языке является выявление основных этапов и механизмов развития модальности в английском языке.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
2. Изучение истории развития грамматических средств выражения модальности в английском языке, начиная с средневековой эпохи.
3. Анализ основных модальных глаголов и конструкций, используемых в английском языке, и их семантических и синтаксических особенностей.
4. Исследование изменений в употреблении модальных глаголов и конструкций в современном английском языке.
5. Анализ использования модальности в различных текстовых жанрах и контекстах.
Объектом исследования является грамматическая модальность в английском языке. Грамматическая модальность - это грамматическая категория, которая выражает отношение говорящего к действию или состоянию, выраженному глаголом.
Предметом исследования является развитие грамматических средств выражения модальности в английском языке на протяжении исторического периода от Средневековья до настоящего времени. В рамках исследования будут рассмотрены основные модальные глаголы и конструкции в английском языке, их функциональное использование и семантика, а также изменения в употреблении модальных глаголов и конструкций в современном английском языке.
В рамках исследования развития грамматических средств выражения модальности в английском языке будут использоваться следующие методы:
1. Исторический метод - для изучения развития модальности в английском языке на протяжении исторического периода. Будут проанализированы источники различных эпох, начиная со Средневековья и до настоящего времени, включая литературные произведения, документы, грамматические трактаты и другие тексты.
2. Компаративный метод - для сравнения и анализа различных языковых систем, использующих модальность, и определения общих закономерностей.
3. Лингвистический анализ - для анализа основных модальных глаголов и конструкций в английском языке, их семантических и синтаксических особенностей, изменений в употреблении в различных контекстах и текстовых жанрах.
4. Статистический анализ - для обработки и анализа большого объема данных, связанных с употреблением модальных глаголов и конструкций в корпусах текстов.
Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой комплексный анализ развития грамматических средств выражения модальности в английском языке на протяжении исторического периода от Средневековья до настоящего времени.
Исследование имеет теоретическую значимость в сфере лингвистики, поскольку позволяет углубить понимание процессов, связанных с развитием грамматических средств выражения модальности в английском языке. Результаты исследования могут быть использованы для развития теоретических концепций, связанных с модальностью в английском языке, и помогут расширить наше понимание роли модальных глаголов и конструкций в английской грамматике.
Исследование имеет практическую значимость для преподавателей и студентов английского языка, поскольку результаты исследования могут быть использованы для создания новых методик обучения английскому языку и усовершенствования существующих.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М.: Из-во Иностранной литературы, 1955. 416 с.
2. Барабаш Т. А. Грамматика английского языка. М.: ЮНВЕС, 2001. 256 с.
3. Беляева Е. И. Функционально-семантические поля модальности в английском и русском языках. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1985. 179 с.
4. Беляева Е.И. Грамматика и прагматика побуждения: английский язык. Воронеж, 1992. С. 167.
5. Беляева Е.И. Функционально-семантическое поле модальности в английском и русском языках. Воронеж: Воронеж. ун-т, 1985. 180с.
6. Блох М. Я. Теоретические основы грамматики. М.: Высшая школа, 1986. 159 с.
7. Бондарко А.В. Грамматическая категория и контекст. Л.: Наука, 1984. 115 с.
8. Виноградов В. В. Исследования по русской грамматике. Избранные труды. М.: Наука, 1975. 559 с.
9. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. Изд-е 3-е. М.: Едиториал УРСС, 2005. 144 с.
10. Демидова И.А. Средства выражения побудительной модальности: дис. канд. филол. наук. Калининград, 2005. 202с.
11. Ермолаева Л. С. Типология системы наклонения в современных германских языках // Вопросы языкознания. 1977. № 4. С. 27-35.
12. Зверева Е. А. Научная речь и модальность (Система английского глагола). Л.: Наука, 1983. 158 с.
13. Золотова Г. А. О модальности предложения в русском языке // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. 1962. № 4. С. 65-79.
14. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: КомКнига, 2006. 284 с
15. Панфилов В. З. Категория модальности и ее роль в конструировании предложения и суждения // Вопросы языкознания. 1977. № 4. С. 37-48.
16. Селезнева Л. В. Антропоцентрический аспект категории модальности (на примере повести Г. Чулкова «Вредитель») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2008. № 2 (2). С. 112-114.
17. Хлебникова И. Б. Сослагательное наклонение в английском языке: теория и практика: учеб. пособие. Изд-е 2-е, перераб. и доп. Саранск: Красный октябрь, 1994. 176 с.
18. Fintel K. von. 2006. Modality and Language [Электронный ресурс] // Encyclopedia of philosophy – second edition / Donald M. Borchert (ed.) Detroit: MacMillan Reference USA.. URL: http://mit.edu/fintel/fintel-2006-modality.pdf (дата обращения: 12.10.2013).
19. Palmer F. R. Modality and the English Modals. L.: Longman, 1979. 196p. 20
20. Palmer F. R. Mood and Modality. 2-nd ed. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 260 p.