Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты логистического сервиса, как фактора повышения конкурентоспособности предприятия……………………………..6
1.1 Сущность, методы и принципы логистического сервиса предприятия…………………………………………………………………….....6
1.2. Логистический подход к управлению сервисной деятельностью….9
1.3. Система качества сервисной логистики…………………………….11
Глава 2 Повышение конкурентоспособности предприятия ООО «Ростоводсервис» за счет совершенствования логистики сервисного обслуживания…………………………………………………………………….14
2.1. Общее описание компании…………………………………………..14
2.2. Анализ логистической сервисной системы в ООО «Ростовводсервис»………………………………………………………………17
2.3. Пути совершенствования логистической сервисной системы на предприятии ООО «Ростовводсервис»………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованных источников……………………………………27
Фрагмент для ознакомления
2
В рамках экономической деятельности хозяйствующих субъектов принято выделять основные, вспомогательные и процессы управления [13].
Те процессы, которые преобразуют ресурсы, в результате чего создается новый продукт или услуга, называются основными.
Есть процессы, которые обеспечивают ресурсами основные процессы. Они получили название вспомогательными.
Те процессы, которые поставляют на вход других процессов, ресурсы по управлению, называются процессами управления.
Эффективность сервисной деятельности зависит от форм и методов обслуживания потребителей. Форма обслуживания — это способ предоставления услуг потребителю, разновидность или сочетание методов (способов) обслуживания потребителей.
Метод обслуживания потребителей — это способ реализации потребителям продукции, организационных мероприятий в процессе предоставления услуг [24].
При использовании методов сервисного обслуживания фирма должна опираться на критерии качества услуги. Потребители воспринимают качество не по одному параметру, а оценивая множество различных факторов.
Формирование информационной базы в рамках исследования качества обслуживания и взаимодействия потребителей услуг и контактного персонала возможно с использованием методов:
1. Метод определения «точек соприкосновения» («моментов клиента»). Все коммуникации клиента и персонала учитываются и подвергаются тщательному анализу.
2. Метод потребительских сценариев. Клиенты при помощи налаженной обратной связи предлагают желаемый для них процесс обслуживания, сравнивают его с существующим и формулируют соответствующие рекомендации.
3. Метод реинжиниринга. Рационализация сферы услуг за счет использования маркетинговых инструментов.
4. Метод «нейтральных зон». Если обслуживание клиентов оказывается в зоне приемлемого или ожидаемого, очень мало надежд на то, что удовлетворение будет получено.
С учетом специфики современных реалий каждой компании необходимо использовать логистические подходы в своей повседневной хозяйственной деятельности.
Логистические подходы подразумевают под собой комплексный подход и рациональную взаимоувязку всех отделов компании в рамках достижения общей цели – получение прибыли от своей деятельности.
Необходимость использования инновационных технологий обозначилась и в транспортной сфере, тем более что транспорт в любые времена являлся двигателем прогресса [11].
Качественное оказание транспортных услуг способствует обеспечению следующих преимуществ:
- повышение эффективности общественного труда;
- нормальное функционирование экономических отношений;
- рациональное распределение производственных мощностей по территории региона или страны.
1.3. Система качества сервисной логистики
Рассмотрим показатели эффективности логистического сервисного обслуживания.
Уровень логистического сервиса определяется как отношение затрат на организацию сервиса к выручке от продаж (Кс) определяется по формуле:
, (1)
где Сc - затраты на организацию сервиса;
Pc- выручка от сервиса.
Эффективность процессов информационной логистики может характеризоваться такими показателями как коэффициент ошибок при передаче информации (Ко), и оперативность передачи информации, формулы:
, (2)
где ЗД - заявки доставленные;
Зо - заявки общие.
, (3)
где U -желаемая скорость доведения информации;
Uс - средняя скорость доведения информации.
Обобщающим показателем оптимальности всех хозяйственных процессов выступает прибыль предприятия, которая дает количественную оценку деятельности предприятия.
Эффективность логистической деятельности может быть определена по формуле:
, (4)
где R- норма прибыли процесса товародвижения;
Р - торговая выручка предприятия;
Cm- издержки товародвижения.
Экономический эффект от использования логистического подхода в управлении материальными потоками формируется от снижения уровня издержек на осуществление различных этапов хозяйственной деятельности за счет совершенствования системы управления (рисунок 3).
Рисунок 3 - Экономический эффект от применения логистического подхода
Транспортные процессы являются средством, при помощи которого происходит функционирование транспортной системы. В логистической науке различают следующие виды транспортных процессов:
- скалярные транспортные процессы;
- векторные транспортные процессы.
Пример скалярного транспортного процесса: процесс укрупнения грузовой единицы на складе в рамках общего транспортного процесса скалярным. Так как груз только готовится к транспортировке и не меняет состояние системы в целом.
Пример векторного транспортного процесса. Груз отгружается со склада в транспортное средство и перемещается из пункта отправления в пункт назначения. В этом случае состояние общей транспортной системы меняется. Таким образом - этот процесс является векторным.
Рост объемов грузоперевозок, увеличение загруженности дорог и увеличение давления со стороны государства и общественности стимулируют использование комодальных перевозок. Однако, предпочтительными остаются автомобильные перевозки за счёт простоты оформления, оперативности предоставления транспортного средства, его универсальности, маневренности, а также коротких сроков доставки и дешевизны относительно других видов транспорта и т. д.
В частности, только используя логистические подходы можно организовать доставку продукции таким образом, чтобы транспортировка прошла в установленные сроки и груз был перевезен качественно [33].
Таким образом, для оценки логистического подхода существует ряд показателей, которые могут быть использованы для оценки разных направлений логистической деятельности.
Глава 2. Повышение конкурентоспособности предприятия ООО «Ростоводсервис» за счет совершенствования логистики сервисного обслуживания
2.1. Общее описание компании
ООО "РОСВОДСЕРВИС" - компания, зарегистрированная 9 июля 2004 года регистратором Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области. Основным видом деятельности является "Неспециализированная оптовая торговля".
Юридический адрес: 344103, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 148Б, мастерская 3
Директор - Алексей Николаевич Бондаренко.
Уставный капитал ООО составляет 250 000 рублей.
ООО "Ростовводсервис" характеризуется линейной структурой. (рисунок 8).
ООО «Ростовводсервис» занимается комплексным обеспечением пожарной безопасности, оптовая, розничная торговля пожарным оборудованием. Производство шкафов, щитов, ящиков для песка, подставок для огнетушителей и др.
Общество с ограниченной ответственностью – это учреждённое одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставной капитал которого разделён на доли. При этом участники общества — учредители не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества, но только до тех пор, пока общество не является банкротом (п.1 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») [7].
ООО «Ростовводсервис» по существующему законодательству Российской Федерации имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием на русском языке с указанием на место нахождения общества, а так же вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации, в праве в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аникин Б.А. Производственная логистика: теория и практика: учебное пособие. - М.: Улите, 2019.- 454 с.
2. Габасова В.В. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. - 2022. - № 15 (119). - С. 283- 286.
3.Герами, В.Д. Управление транспортными системами. Поддержка транспортной логистики: текст и практическая работа. - М.: Юрайт, 2020.- 533 с.
4. Григорьев, М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2020. - 507 с.
5.Дзелинга К.А. Оптимизация логистических процессов на предприятиях // Современные научные исследования и инновации. - 2022. № 1 - С. 112-119
6.Дибская, В.В. Логистика: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2020. - 317 с.
Важность логистики на предприятиях // Проблемы современной экономики: Материалы VII Международной научной конференции (Казань, март 2021 г.). - Казань : Молодой ученый, 2021.
8.Конотопский, В.Ю. Логистика: учебник для вузов. – М.: Глобол, 2020 – 197 с.
9.Куценко Е. И. Логистика: учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2020. - 234 с.
10.Лебедев Е. А. Инновационные процессы в логистике: монография. - Вологда: Инженерная инфраструктура, 2019.- 392 с.
11.Левкин Г. Г. Коммерческая логистика: учебное пособие для вузов. - М.: Улите, 2020. - 375 с.
12.Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика: учебное пособие и практикум для вузов. - М.: Улитэ, 2020. - 187 с.
13.Логистика и управление цепочками поставок: учебное пособие / В.В. Щербаков. - М.: Улитэ, 2020. - 582 с.
14.Лукинский В.С. Логистика и управление цепочками поставок: учебное пособие. - М.: Улите, 2020. - 359 с.
15.Лукиньев, В.Ф. Логистика: учебник. - Красноярск: Красноярский государственный университет сельскохозяйственных наук, 2018. - 352 с.
16.Мельников, В.П. Логистика: учебник для среднего профессионального образования. - М.: Юрайт, 2019.- 287 с.
17.Неруч, Ю.М. Логистика. Практикум: Учебное пособие для среднего профессионального образования. - М.: Юрайт, 2020. - 221 с.
18. Неруш, Ю.М. Транспортная логистика: учебник. - М.: Улите, 2020. - 351 с.
19. Пузикова Е.А. Логистика: учебник. - М.: Фринта, 2018 - 130 с.
20.Рыжиков Ю. И. Логистика и теория массового обслуживания: учебное пособие. - СПб: Лань, 2019. - 456 с.
21.Сатаров Р. С. Логистика в транспортных системах. - М: 2019. - 159 с.
22.Сергеев, В.И. Логистика снабжения: учебное пособие для среднего профессионального образования. - М.: Улите, 2020. - 440 с.
23.Сергеев, В.И. Управление качеством логистических услуг // Логистика сегодня. - 2022. - № 5. - С. 270.
24.Скоробогатова Т.Н. Традиционная и сервисная логистика: различие и взаимопроникновение // Фундаментальные исследования. - 2022. - № 11-2. - С. 393-398
25.Тяпухин, А.П. Логистика: учебник. - М.: Улите, 2020. - 386 с.
26.Тяпухин, А.П. Управление запасами в цепочке поставок: учебник и практическое пособие для вузов. - М.: Улитэ, 2020.- 307 с.
27. Чудаков А.Д. Логистика: учебное пособие. - М.: RDL, 2021.- 480 с.
28. Шаламова, О.А. Транспортная логистика и организация перевозок: учебный материал. – М.: Наука, 2020. - 70 с.
29 Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ [Электронный ресурс] / В. В. Волгин. - 11-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 724 с. - ISBN 978-5-394-01944-9.- Режим доступа: http://znanium.com
30 Стерлигова А. Н. Управление запасами в цепях поставок : учебник.. – Москва : ИНФРА-М., 2019. – 430 с. – ISBN 978-5-16-003089-0
31. Практикум по методам оптимизации [Электронный ресурс] : Практикум / Сдвижков О.А. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 231 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-9558-0372-2, 300 экз.- Режим доступа: http://znanium.com