Фрагмент для ознакомления
1
Глава 1. Организация деятельности сотрудников подразделений, обеспечивающих содержание, охрану, конвоирование лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста органов внутренних дел Российской Федерации 5
1.1 Организационно – правовые основы деятельности сотрудников подразделений, обеспечивающих содержание, охрану, конвоирование лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста органов внутренних дел Российской Федерации 5
1.2 Осуществление контроля за деятельностью сотрудников подразделений, обеспечивающих содержание, охрану, конвоирование лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста органов внутренних дел Российской Федерации 12
Глава 2. Документационное обеспечение управления деятельностью сотрудников подразделений, обеспечивающих содержание, охрану, конвоирование лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста органов внутренних дел Российской Федерации 22
2.1 Разработка управленческих документов по организации работы сотрудников подразделений, обеспечивающих содержание, охрану, конвоирование лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста органов внутренних дел Российской Федерации 22
2.2 Формирование отчетной документации 26
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Фрагмент для ознакомления
2
Документационное обеспечение процесса управления деятельностью территориальных органов МВД России основано на традиционных и достаточно рутинных методах обработки и составления больших объемов организационно-распорядительной и иной документации, в связи с чем характеризуется высокая трудоемкость . Работа по принятию и внедрению организационно-распорядительных документов, являющихся основой управленческой деятельности, отнимает у сотрудников территориальных органов МВД России много времени. Причина вышеуказанного аспекта заключается в том, что вся информация, содержащаяся в принимаемых организационно-распорядительных документах, должна быть изучена и проанализирована на предмет соответствия действующим нормативным правовым актам, а также необходимо прогнозировать влияние документа на рациональность деятельность органа государственной власти в сфере государственного управления.
Для решения рассматриваемой проблемы и совершенствования управленческой деятельности территориальных органов МВД России необходимо внедрение современных информационных технологий, позволяющих максимально освободить сотрудников правоохранительных органов от нетворческой деятельности и предоставить им возможность оперативного использования информационных данных, прошедших обработку в соответствии с требуемыми параметрами .
Организационно-распорядительные или управленческие документы территориальных органов МВД РФ создаются в процессе внутриорганизационной деятельности и направлены на оптимизацию системы управления внутри органа государственной власти, что, в свою очередь, влияет на всю общество в целом. В зависимости от назначения управленческие документы классифицируются следующим образом:
- административные документы;
- бухгалтерские документы;
- общие документы.
Рассмотрим более подробно каждый из вышеперечисленных видов организационно-распорядительных документов территориальных органов МВД России.
Распорядительные документы представляют собой разновидность документов, издаваемых для обеспечения эффективного управления в рамках отдельного подразделения или всего органа в целом (например, инструкции или приказы) .
Отчетные документы территориальных органов МВД РФ содержат сведения о выполнении тех или иных задач, планируемых мероприятий или поручений (например, справка, отчет о проделанной работе либо рапорт) . Как правило, на основании отчетных документов выявляются проблемные стороны в деятельности государственного органа и издаются распорядительные документы.
Общие документы – это документы, которые выдаются территориальным органом МВД России или его структурным подразделением для решения различных вопросов общего характера (например, официальное письмо).
Организационно-распорядительные документы должны строго соответствовать следующим требованиям:
- документы не должны противоречить действующему законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также быть составлены с учетом действующих ведомственных инструкций и приказов;
- организационно-распорядительный документ должен быть написан в официально-деловом стиле;
- изложение содержания принятого документа должно быть точным, логичным и лаконичным, что позволит избежать проблем в организации системы управления;
- все понятия, используемые в организационно-распорядительном документе, должны строго соответствовать терминам, которые нашли отражение в законодательстве и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, и использоваться в едином значении;
- организационно-распорядительный документ территориального органа МВД России должен основываться на фактах, а также содержать реальные и конкретные предложения или указания по совершенствованию системы управления;
- документ не должен дублировать положения, отраженные в ранее изданных нормативных правовых актах, касающихся организации управленческой деятельности территориального органа МВД России;
- организационно-распорядительные документы территориальных органов МВД России должны быть оформлены в соответствии с действующими государственными требованиями и стандартами, а также иметь установленный набор обязательных реквизитов с соблюдением порядка их расположения ;
- организационно-распорядительный документ, отражающий наиболее важные стороны организации управленческой деятельности правоохранительного органа, не должен содержать каких-либо исправлений и помарок .
Учитывая значение организационно-распорядительных документов в управленческой деятельности территориальных органов МВД России, следует отметить, что они являются формой реализации всех функций управленческого процесса. Например, плановая функция внешне выражается в составлении плана работы подразделения или органа на квартал, функция организации - издание различных приказов, касающихся организации деятельности, а контрольная функция заканчивается подготовкой акт проверки, акт или отчет о выполненных работах .
2.2 Формирование отчетной документации
Отчет деятельность подразделений в области конвоирования лиц, подвергнутых административному наказания представляет собой сообщение должностного лица о проделанной работе, в части совершения мероприятий и выполнения плана работы.
Отчеты создаются в целях:
- реализации прав и законных интересов граждан;
- раскрытие информации о деятельности полиции;
- повышение открытости деятельности органов исполнительной власти.
Задачами проведения отчётов должностных лиц являются:
- сообщение данных о результатах деятельности полиции и органах конвоирования для органов государственной власти и гражданского общества;
- повышение качества общественного контроля;
- повышение взаимодействия между органами государственной власти и населением;
- юридическое образование граждан.
Публикация информации о деятельности полиции осуществляется с учетом требований уголовного и административного законодательства Российской Федерации, законодательство в области оперативно-розыскной деятельности, охраны государственной и иной охраняемой законом тайны, соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, а также права ассоциаций и организаций на защиту своей деловой репутации.
Основная специфика процесса сопровождения - выполнение служебных задач за пределами режимных территорий, вне пунктов постоянной дислокации подразделения и зачастую в непосредственном контакте с местным населением. Все это делает особенно важным постоянное и эффективное взаимодействие между органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы и органами внутренних дел.
Ежегодно автоколонны перевозят до 2 млн человек, а около 30% сопровождаемых перевозятся в интересах Министерства внутренних дел России и других правоохранительных органов. На запланированных маршрутах железнодорожных автоколонн открыто 714 пунктов обмена валюты, из них 462 функционируют в интересах органов внутренних дел. Охранники специальных подразделений сопровождения выполняют служебные задачи на федеральных, региональных и местных дорогах, в российских и международных аэропортах. Таким образом, становится очевидным, что без эффективного межведомственного взаимодействия качественное выполнение функции сопровождения невозможно.
Правовые основы взаимодействия органов и учреждений уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел при организации конвоирования установлены Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №. З-ФЗ «О полиции», указы Президента РФ, постановление Правительства РФ. Кроме того, вопросы взаимодействия отражены в ряде совместных нормативных актов Минюста России и МВД России, основным из которых является приказ Минюста России и МВД России от 24 мая 2006 года № 199dsp/369dsp «Об утверждении Инструкции о служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы конвоирования» (далее - Инструкция).
В структуре деятельности официального сопровождения можно выделить следующие основные направления, в соответствии с которыми осуществляется взаимодействие органов и учреждений уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел. Речь идет о перевозке осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на специальном железнодорожном и автомобильном транспорте, а также воздушном сопровождении.
В целях осуществления совместных действий со специальными транспортными центрами ГТС МВД России, по сбору данных о передвижении сопровождающих лиц в штатное расписание подразделений сопровождения введены должности диспетчеров специального транспорта, которые в настоящее время имеются в 39 подразделениях сопровождения Министерства внутренних дел России территориальные органы Федеральной службы исполнения наказаний России.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принят всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// Российская газета. № 237. 25.12.1993
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru (срок обжалования: неограничен).
3. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru (срок подачи заявки: неограничен).
4. Федеральный закон от 26.04.2013 № 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru (срок обжалования: неограничен).
5. Приказ МВД России от 10.02.2014 N 83 "Об утверждении правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста" (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2014 N 32775) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru (срок подачи заявки: неограничен).
6. Приказ Министерства внутренних дел России от 20 июня 2012 г. № 615 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации". [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru (срок подачи заявки: неограничен).
7. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих в судах при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru (срок подачи заявки: неограничен).
Учебники и учебные пособия:
8. Маркушин, А. Г. Основы менеджмента в органах внутренних дел: учебник для среднего профессионального образования / А. Г. Маркушин, В. В. Казаков. — 3-е изд., переиздание. и доп. — Москва: Издательский дом "Юрайт", 2020. — 311 с.
9. Попова, Н. Ф. Основы менеджмента в правоохранительных органах: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ф. Попова. — 2-е изд., переиздание. и доп. — Москва: Издательский дом "Юрайт", 2021. — 287 с.
10. Прокурорский надзор: справочник терминов, понятий, определений: учебное пособие. учебное пособие / [О.В. Химичева и др.]. Москва: Моск. ун-т МВД России им. В.Я. Кикотя, 2020. -228 с.
Дополнительные издания
11. Абдуллоев А.И. Общие принципы исполнения административного наказания в виде административного ареста // Вестник науки и образования. – 2020. - № 9(87). Часть 1. – с.50-52.
12. Астахова А.О. Особенности документационного обеспечения в системе органов внутренних дел // Научная составляющая. - 2019. - №2 (2). - С. 95-107.
13. Байсалуева Е.Ф. Административный арест: проблемы назначения и исполнения наказания // Вестник Сибирского юридического института МВД России. - 2021. - № 2 (43). – С.52-58.
14. Богомолов Е.Н. Организационно-распорядительные документы территориальных органов МВД России как основа управленческой деятельности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 10. с. 71-75.
15. Болдырев Ю.К., Научно-методические основы документационного обеспечения управленческой деятельности в территориальных органах МВД России // Стратегическое развитие инновационного потенциала отраслей, комплексов и организаций: Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. - 2019. - с. 23-28.
16. Бондарь И.В., О принципе законности и проблемах его реализации в административной деятельности полиции // Российское правосудие. 2020. N 2. С. 9-13.
17. Варицкая З. М., Королева А. С. Исполнение постановления об административном аресте. // Коллоквиум-журнал. 2020. № 3. С. 237-239
18. Звонарева А.Ю. Документационное обеспечение управления в органах внутренних дел Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Известия Академии управления Министерства внутренних дел России. - 2020. - №1 (53). - С. 40-47.
19. Киреев М.П. Целеполагание в управленческой деятельности органов внутренних дел: теория и практика // Известия Академии управления МВД России. - 2020. - №2 (54). - С. 5461.
20. Кострова О.В., Лизунов А.С. Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции: быть или не быть? // Российский судья. 2019. N 5. С. 8-12.
21. Никитин Д.Н. Эффективность управленческого аппарата органов внутренних дел в механизме выработки и принятия управленческих решений в территориальных органах МВД России на региональном и окружном уровнях // Труды Академии управления МВД России. - 2019. - №1 (49). - С. 41-47.
22. Чанов С.Е. Контрольно-надзорная деятельность как самостоятельный способ обеспечения законности // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2016. N 2 (109). с. 178-183.
23. Шатилович С.Н. Понятие, виды и социальные последствия должностных преступлений, совершаемых сотрудниками подразделений охраны и конвойной полиции // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел России. - 2019. - № 2 (13). - С. 115-122.
24. Шатилович С.Н., Захарчук С.Д. Правовые и организационные средства обеспечения законности в деятельности сотрудников полиции, выполняющих обязанности по содержанию, защите и конвоированию подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступлений // Юридическая наука и правоприменительная практика. 2022. № 2. с. 6-12
Интернет-ресурсы
25. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации. Режим доступа: http://мвд.рф
26. Веб-сайт справочно-информационной системы "Консультант Плюс". Режим доступа: http://www.consultant.ru