Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Автомобильный транспорт, как кровеносная система человека, обеспечивает взаимосвязь и жизнеспособность экономики любой страны. Это очень удобно, мобильно и эффективно. Автопарк компании растет и пополняется более новыми и совершенными моделями автомобилей. Для его обслуживания требуются большие затраты, нужен новый и хорошо обученный персонал. Чтобы затраты не превышали доходов, необходимо искать новые подходы, качественно обновлять и проектировать новые предприятия и проводить точную экономическую оценку преимуществ и недостатков АТП. Поэтому целью данного курсового проекта является расчет технико-экономических показателей годового плана грузового транспортного средства на 61 единицу подвижного состава Hyundai Porter 2. Цели проекта: сбор и анализ необходимых данных, расчет организационных данных и экономические показатели, их оценка и выводы.
1 Расчет исходных параметров проекта
Дневная выработка грузового автомобиля (автопоезда), работа которого оплачивается заказчиком сдельно, определяется по формуле:
W_дн=(Т_н*q_а*γ_д*β*υ_t*l_(е.г.))/(l_ср+t_пр*β*υ_t ) (1)
где Т_н – время нахождения автомобиля в наряде за сутки, ч.; q_а – номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т.; γ_д – динамический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; υ_t – среднетехническая скорость автомобиля, км/ч.; β – коэффициент использования пробега; l_(е.г.) – средняя длина ездки с грузом, км; t_пр – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч.
W_дн=(12*1*0,9*0,5*49*100)/(100+0,37*0,5*49)=26460/109,07=242,6 ткм
Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и т-км, среднесуточный пробег автомобилей определяется по формуле:
L_сс=W_дн/(q_а*γ_д*β)=242,6/(1*0,9*0,5)=539 км (2)
2 Определение коэффициента выпуска автомобилей на линию цикловым методом
Для учёта конкретных условий работы автомобилей необходимо произвести корректирование нормативных периодичности ТО-1 и ТО-2 по формулам
L_(то-1)^'=L_1*K_1*K_3 (3)
L_(то-2)^'=L_2*K_1*K_3 (4)
где L_1; L_2 – соответственно нормативные значения периодичности проведения ТО-1 и ТО-2, км; К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (3 категория); К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (умеренный).
L_(то-1)^'=3000*0,8*1=2400 км
L_(то-2)^'=12000*0,8*1=9600 км
Пробег до капитального ремонта в заданных условиях эксплуатации
L_кр=L_(кр.н)*K_1*K_2*K_3 (5)
где L_(кр.н) – нормативный пробег до капитального ремонта подвижного состава, км; К2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля и условия его
работы (7,7).
L_кр=160000*0,8*7,7*1=985600 км
Среднецикловой пробег автомобиля определяется по формуле
L_ц=(L_(кр.н)*А_н+〖L^'〗_к*А_к)/(А_н+А_к ) (6)
где 〖L^'〗_к – нормативный пробег автомобиля после капитального ремонта, км; Aн; Aк – соответственно количество новых и капитально отремонтированных автомобилей.
L_ц=(160000*7+160000*0,8*54)/(7+54)=8032000/61=131672,13 км
Коэффициент кратности пробегов рассчитывается следующим образом
n_1=L_(то-1)⁄L_сс =3000⁄(539=5,57)
n_2=L_(то-2)⁄L_(то-1) =12000⁄(3000=4) (7)
n_3=L_ц⁄L_(то-2) =131672,13⁄(12000=10,97)
Таблица 1 – Результаты корректирования пробегов до ТО-1, ТО-2 и списания
Пробег Значения пробегов, км
Нормативные корректированные Корректирование по кратности Скорректированные по кратности
До ТО-1 2400 539 * 5,57 3002
До ТО-2 9600 2400 * 4 9600
За цикл 131672,13 9600 * 10,97 105312
Количество дней эксплуатации на один автомобиль за цикл
Д_(э.ц)=L_(ц.ср)/L_сс =105312/539=195 дн (8)
Дни простоя в капитальном ремонте на один автомобиль за цикл
Д_кр=N_кр*d_кр (9)
где N_кр – количество капитальных ремонтов на один автомобиль за цикл (105312 / 16157,38 = 7); d_кр – норма простоя автомобиля в капитальном ремонте в днях с учетом дней, необходимых на транспортировку автомобиля на авторемонтный завод и обратно. Время на транспортировку автомобиля до авторемзавода и обратно принимается в размере 10-20 % от дней простоя в капитальном ремонте, дней (15 + 15 * 10% = 17).
Д_кр=7*17=119 дн.
Дни простоя в ТО-2 и текущем ремонте на один автомобиль за цикл
Д_тр^(то-2)=(L_(ц.ср)*d_ср)/1000*K_4ср^' (10)
где L_(ц.ср) – скорректированные по кратности значения пробегов за цикл (таблица 1); d_ср – средняя норма простоя в днях в ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега; K_4ср^' - коэффициент, учитывающий изменения простоев в ТО-2 и ТР в
зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации. Его интервальный
ряд образован с шагом 0,25 нормативного пробега до капитального ремонта Lкр
для заданных условий эксплуатации.
K_4ср^'=(0,9*А_н+1,3*А_к)/(А_н+А_к )=(0,9*7+1,3*54)/61=1,25 (11)
Д_тр^(то-2)=(105312*0,5)/1000*1,25=66 дн.
Количество дней простоя в ТО-2 и ремонтах на один автомобиль за цикл
Д_(рем.ц)=Д_кр+Д_тр^(то-2)=119+66=185 дн. (12)
Количество рабочих дней в цикле (Др.ц) определяется по формуле
Д_(р.ц)=Д_(э.ц)+Д_(рем.ц)=195+185=380 дн. (13)
В АТП часть автомобилей может выпускаться на линию в выходные дни, поэтому количество рабочих дней в году определяется следующим образом
Д_(р.г)=(Д_(р.н)+а*Д_в)⁄100=(305+10*104)⁄100=315 дн. (14)
где Д_(р.н) – среднегодовое количество рабочих дней при установленном недельном балансе рабочего времени в 40 часов (253 или 305 рабочих дней соответственно с двумя и одним выходными днями в неделю), дней; а – процент дней работы автомобилей на линии в выходные дни, %; Д_в – количество выходных дней в году, принимается равным 52 или 104 дням соответственно для режима работы с одним или двумя выходными днями (может быть принято также по отчетным данным действующего АТП ), дней.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Методические рекомендации для выполнения курсовой работы «Расчет основных технико-экономических показателей» работы автотранспортного предприятия.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Министерство автомобильного транспорта РФ. URL: https://sudact.ru/law/polozhenie-o-tekhnicheskom-obsluzhivanii-i-remonte-podvizhnogo/polozhenie/
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. URL: https://sudact.ru/law/polozhenie-o-tekhnicheskom-obsluzhivanii-i-remonte-podvizhnogo/
4. Циркулярное письмо Минавтотранса РСФСР от 30.05.84 г. № 60-Ц и от 06.12.88 г. № 91-Ц «Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов». URL: https://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_12133.htm
5. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=35163
6. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.