Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Деятельность педагогов, психологов, философов и социологов волнует моральное состояние в современном мире. Без целенаправленной воспитательной работы с детьми, начиная с младенчества, невозможно улучшить моральное состояние личности.
Мыслители, учителя и психологи преуспели как единое целое, У. Коменск, решая проблемы формирования личности ребенка во многих, И. Г. Пестолоцци, Л. С. В. В. Джварга, например, Эйдеми.
Формировать и воспитывать мировоззрение ребенка необходимо тогда, когда начинает накапливаться его жизненный опыт. В детском возрасте появляются первые моральные установки, определяется ориентация личности.
В российской педагогике духовно-нравственное воспитание-это воспитание в ребенке таких нравственных качеств, как честность, уважение, добросовестность, смирение, ответственность, трудолюбие. Маленький человечек попадает в сложный и многогранный мир, в котором его встречают не только доброта и Справедливость, героизм и самоотверженность, но и предательство, жадность и нечестность. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать высоконравственного человека с сильными идеологическими убеждениями, культурой поведения и работы.
Большое значение для воспитания нравственных качеств у дошкольников имеют работы таких ученых, как Б. И. Лихачев, В. Г. Нечаева, В. И. Логинов, С. Н. Николаев, В. Г. Фокин.
С О. В. Ковальчуком задача взрослого-определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру происходила и протекала безболезненно. Сила и устойчивость морального качества зависят от того, как оно формируется, от механизма, основанного на педагогическом воздействии. [1]
Большое значение для воспитания нравственных качеств у дошкольников имеют работы таких ученых, как Б. И. Лихачев, В. Г. Нечаева, В. И. Логинов, С. Н. Николаев, В. Г. Фокин.
Каждый ребенок проходит естественный путь от ребенка к старшему и играет разные роли: от неопытного ребенка до надежного защитника детей, а приобретенный опыт, способность поступать правильно в данной ситуации, несомненно, способствуют реализации моральных качеств; он совершает добрые дела, не требуя похвалы, а вознаграждение-это воспитание таких моральных качеств, как доброжелательность и щедрость.
Семья как фундаментальная ячейка общества и природной среды для развития и благополучия всех ее членов, и особенно детей, должна получать необходимую защиту и поддержку, чтобы иметь возможность в полной мере нести свою ответственность перед обществом и осознавать, что ребенок должен расти в семейной среде чтобы жить своей индивидуальностью, ребенок должен быть полностью подготовлен к независимой жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и, в частности, в духе мира, достоинства и справедливости., терпимость, свобода, равенство и солидарность. [2]
Семья играет особую роль в жизни человека, она защищает, воспитывает и удовлетворяет его духовные потребности. Моральный и культурный уровень родителей, их жизненный опыт, социальные отношения, семейные традиции имеют большое значение для развития личности человека. Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которая включает в себя повседневные привычки, обычаи, образ жизни и привычки жителей. [3]
Семья формирует нормы и традиции ребенка. Семейная традиция поддерживает наследственный опыт социального развития семьи, обозначая прошлое и настоящее семьи. В семье ребенок участвует в различных мероприятиях: играх, внимательности, общении, предметах, обучении, творчестве. Общаясь с близкими людьми, ребенок учится уважать старших, заботиться о пожилых и больных, формируется чувство ответственности и взаимной поддержки в совместных домашних делах. Но в последнее время семейное воспитание изменилось. Социально-политическая ситуация в стране, компьютерные игры, насилие и жестокость в СМИ подменяют образовательный процесс и подменяют общение родителей и детей, подрывая авторитет семей и дошкольных учреждений. Изменилось и качество семьи, были нарушены моральные представления о браке, утрачено традиционное восприятие родителей и детства.
С. А. Шмаков выделил несколько признаков семейной традиции [4]:
1.Время, повторение в общественной практике, знакомство в восприятии семьи, семейный консенсус. Традиция - это то, к чему постоянно обращались, откладывали, применяли и воссоздавали в семейной жизни.
2. уникальные, уникальные: агенты, ответственные за традиции. Традиция не признает правил и тем самым открывает дорогу творчеству.
3. удивительно, но семейные развлечения сохраняют прошлый опыт, стабильные ценности и моральные нормы.
Семейные традиции изучают Т. А. Куликова, П. М. Баринова, Н.В. Демидова, Н. В. Дружинина, О. А. Карабанова, А. Г. Лидер, Р. В. Овчарова.
Семья Льва Толстого - вдохновляющий пример преемственности поколений. Одна из традиций-изготовление маленьких картонных игрушек-кукол за месяц до Нового года. С наступлением праздника эти игрушки были подарены крестьянским детям.
Объектом изучения является образовательный процесс в дошкольном учреждении.
Объектом исследования стало влияние семейных традиций на формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Цель исследования-определить влияние семейных традиций на формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Цели исследования:
1.на основе литературно-психологического и педагогического анализа проанализированы и продемонстрированы понятия "семейная традиция "и" моральные качества " у детей дошкольного возраста.
2.Определить влияние семейных традиций на формирование нравственных качеств у дошкольников.
3.Дать методологические рекомендации по теме исследования.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что традиции, сформировавшиеся в семье, способствуют развитию таких качеств, как доброта, честность, ответственность, дисциплина, милосердие, справедливость, доброта и щедрость.
Новизна исследования заключается в установлении влияния семейных традиций на формирование моральных качеств у дошкольников в этой выборке испытуемых.
Практическое значение заключается в том, что результаты исследований могут быть использованы в системе педагогического воспитания родителей.
Методы исследования, следующие:
1. Педагогический надзор;
2. методика Л. М. Фридмана "разложение образов", ее цель-выяснить, осознают ли дети этическую сторону отношений в тематических занятиях;
3. Метод тестирования " Какие вы родители? "От И. Родзинская, его цель-определить отношения родителей с детьми и формирование семейных традиций в семье.
4. статистический математический метод: ① тест hitne Man u.
Структура курса включает введение, три главы, диплом, список литературы и приложение.
Введение показывает актуальность темы, определяет параметры исследования: аргументы, аргументы, цели, задачи и предположения, определяет новизну и практическую значимость исследования, выделяет этапы исследования.
Сначала рассмотрим теоретические аспекты формирования моральных качеств детей дошкольного возраста.
В первой главе, посвященной понедельнику, описываются психологические и педагогические аспекты формирования семейных традиций в научной литературе.
Во второй в главе описывается практическое исследование влияния семейных традиций на формирование моральных качеств у дошкольников.
Вкратце представлены основные выводы.
Список литературы содержит 15 источников.
Глава 1. Теоретические аспекты формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста
1.1 Научные подходы в раскрытии проблемы нравственного воспитания
Первоначально сама педагогика определялась как "педагогическая наука". Рассматривая роль нравственного воспитания детей из классики зарубежной и отечественной дошкольной педагогики и оценивая педагогические системы западных и отечественных исследователей, необходимо учитывать историческую ситуацию того момента, в котором живут педагоги.
Мыслители разных веков по-разному интерпретировали понятие морали. В Древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорится, что нравственно красивый мужчина называется человеком совершенного достоинства. Моральная красота относится к добродетели: моральная красота называется справедливостью, мужеством, благоразумием и часто обладает всеми добродетелями. [5]
Впервые система воспитания и воспитания человека, сложившаяся от рождения до совершеннолетия, была принята чешскими учителями в 18 г. до н.э. К.К. [6]. Цель обучения А. Каменск - дать детям глубокие знания и научить их, как применять их в жизни. В своем знаменитом трактате "Руководство по обычаям" автор приводит цитату древнеримского философа Сенеки о том, что хорошие обычаи изучались сначала, а затем интеллектуально, потому что без первого было трудно учиться по понедельникам. [7] Он также упоминает, что люди, у которых есть время заниматься наукой, но которые отстают в хороших манерах, отстают больше, чем у них есть время. [8]
Большой вклад в нравственное воспитание внес известный швейцарский педагог 18-19 В. И. Г. Песталоци. Он считает, что нравственное воспитание является основной задачей учебного заведения. По его мнению, это сформировало у детей моральный облик и сострадательное отношение к людям [9].
Ф. Ф. Бель, ученик И. Г. Песталоци, представителя буржуазной педагогики первой половины века, создал собственную оригинальную образовательную систему государственного дошкольного образования. Фребель не могла представить себе детскую жизнь без тесной связи с природой, она считала это важным средством целостного воспитания детей. Исследователь рассматривает заботу о растениях и животных как важный источник знаний и опыта, эффективное средство нравственного воспитания. Для развития нравственных качеств личности, профессиональных навыков и умений дошкольников она рекомендует создавать секции в детском саду[10].
Итальянский учитель конца века - первая половина. Наблюдая и работая на природе, дети развивают в себе положительные моральные качества и отношение к существам [11].
Российский профессор М. Демков утверждает, что религия и мораль играют очень важную роль в жизни людей. Моральное поведение человека во многом зависит от влияния этих культурных факторов. Укрепление их влияния - задача нравственного и религиозного воспитания [12].
Нравственное воспитание обостряет все стороны человеческой жизни, чем славится учитель современности В. А. Сухомлинский.
Нравственное воспитание - это процесс, направленный на формирование нравственных эмоций и моральных качеств.
Миссия нравственного воспитания:
- формирование моральной совести;
- образование и морально-эмоциональное развитие;
- Развивать навыки и привычки этичного поведения.
1.2. Характеристика нравственных качеств у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая категория
В детском возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. Ребенок не рождается хорошим или плохим, необходимо приобретать моральные качества. В этот период меняется система взаимоотношений ребенка со взрослыми и друзьями, появляются совместные занятия с друзьями, занятия становятся более сложными и интенсивными. Для формирования моральных качеств детский сад иногда является лучшим, так как в это время в ребенке происходят важные изменения, на которые впоследствии может повлиять положительная позиция. В этом возрасте у ребенка начинают формироваться моральное поведение, моральное сознание и моральные качества, которые могут повлиять на его личность и дальнейшую жизнь.
Еще в детстве ребенок осваивал разнообразные образные действия и способы использования предметов. Это приводит взрослого, как носителя, к социальному образу действий, как образцу конфронтации. Ребенок внимательно изучает мир взрослых и начинает различать отношения между теми, в которых, как считает П. Н. Энгаль [14]
Ребенок с детского сада знает законы, по которым он строит человеческое взаимодействие, то есть нормы поведения. Ребенок обладает первыми моральными качествами, то есть чуткостью и сочувствием к окружающим, особенно к маме и папе. Он пытается подражать взрослым, а затем учится вписывать свои действия в социальные нормы и кодексы поведения.
В период детского сада за основу берутся такие важные и сложные человеческие эмоции, как честь, честность, чувство ответственности, любовь и уважение к труду ребенка. Когда ребенок совершает привычное для него действие, он испытывает чувство радости, а если что-то мешает этому действию произойти, ребенок испытывает страх, который затем перерастает в чувство стыда. Моральные качества, которые приобретает ребенок, являются основой морального поведения. Превосходный педагог В. А. Сухомлинский Ритиене считает, что процесс воспитания полностью развитой гармоничной личности-это педагог, который заинтересован в совершенствовании всех аспектов, всех сторон, всех человеческих качеств, при этом не забывая о том, что гармония всех аспектов, лиц, личностей. жизнь, человеческая плоть и кровь человека полноценны, Духовны, творчески, трудолюбивы, эстетичны, эмоциональны, важнейшей и решающей составляющей этой гармонии является нравственность. Это очень тонкий, можно сказать, деликатный вопрос о процессе формирования высокоразвитой личности [15].
Моральные качества личности дошкольника являются выражением отношений, регулируемых моралью общества по